Формула
1. Способ изготовления редуктора винта, содержащего:
- картер (12), содержащий по меньшей мере две опоры (13) переднего подшипника и две опоры (14) заднего подшипника;
- по меньшей мере две промежуточные шестерни (2,2а,2b), при этом каждая промежуточная шестерня (2,2а,2b) имеет первую ступень (3), зацепляемую с входной шестерней (1), и вторую ступень (4), при этом каждая промежуточная шестерня (2,2а,2b) закреплена на картере при помощи по меньшей мере одного переднего подшипника (15) и одного заднего подшипника (16), при этом каждый передний подшипник (15) поддерживается одной из опор (13) переднего подшипника, и каждый задний подшипник (16) поддерживается одной из опор (14) заднего подшипника;
- выходное колесо (5), зацепляемое с второй ступенью (4) каждой из промежуточных шестерен;
- при этом способ содержит следующие этапы:
а) измеряют фабричные дефекты картера (ΔYперед, ΔZперед, ΔYзад, ΔZзад);
b) вычисляют первый угловой люфт (δфабричный), образованный у каждой промежуточной шестерни (2а,2b), на основании измеренных фабричных дефектов (ΔYперед, ΔZперед, ΔYзад, ΔZзад);
c) производят оценку второго углового люфта (δдеформации), образованного у каждой промежуточной шестерни (2а,2b) деформациями картера (12) при передаче редуктором порогового крутящего момента;
d) вычисляют общий угловой люфт (δобщий) на основании первого углового люфта и второго углового люфта;
e) выбирают две промежуточные шестерни, имеющие фазовую разность (-δобщий), компенсирующую этот общий угловой люфт.
2. Способ по предыдущему пункту, в котором этап (а) измерения дефектов включает в себя этап измерения реального положения (18) каждой опоры (13,14) подшипника.
3. Способ по предыдущему пункту, в котором этап (b) вычисления первого углового люфта включает в себя следующие этапы:
- для каждой опоры (13,14) подшипника вычисляют разность между реальным положением (18) опоры подшипника и контрольным положением (17), чтобы получить отклонение (ΔYперед, ΔZперед, ΔYзад, ΔZзад) опоры подшипника;
- для каждой промежуточной шестерни (2а,2b):
- вычисляют отклонение (ΔY,ΔZ) промежуточной шестерни на основании отклонений (ΔYперед, ΔZперед, ΔYзад, ΔZзад) опор подшипников, поддерживающих подшипники этой промежуточной шестерни;
- вычисляют первый угловой люфт (δфабричный) на основании отклонения (ΔY,ΔZ) промежуточной шестерни.
4. Способ по одному из предыдущих пунктов, в котором этап (с) оценки второго углового люфта включает в себя следующие этапы:
- производят оценку смещения (ΔYʹперед, ΔZʹперед, ΔYʹзад, ΔZʹзад) каждой опоры (13?14) подшипника при передаче редуктором порогового крутящего момента;
- для каждой промежуточной шестерни (2а,2b):
- вычисляют смещение (ΔYʹ,ΔZʹ) первой ступени на основании смещений (ΔYʹперед, ΔZʹперед, ΔYʹзад, ΔZʹзад) опор подшипников, поддерживающих подшипники этой промежуточной шестерни;
- вычисляют второй угловой люфт (δдеформации) на основании вычисленных смещений.
5. Редуктор винта, полученный при помощи способа по одному из предыдущих пунктов.
Комментарии