Устройство передачи крутящего момента для эпициклической зубчатой передачи и узел водила эпициклической зубчатой передачи (варианты) - RU2004121777A

Код документа: RU2004121777A

Реферат

1. Устройство (40) передачи крутящего момента для эпициклической зубчатой передачи, содержащей солнечное зубчатое колесо (32), установленное с возможностью вращения вокруг центральной осевой линии (37), наружное концентричное кольцевое зубчатое колесо (36) и группу зубчатых колес (38), расположенных между указанными солнечным зубчатым колесом и кольцевым зубчатым колесом и находящихся с ними в зацеплении, при этом зубчатые колеса (38) установлены с возможностью приема входного крутящего момента от солнечного зубчатого колеса, отличающееся тем, что оно содержит водило (42) эпициклической передачи, установленное с возможностью вращения вокруг указанной центральной осевой линии, и соединительный переходник (44), установленный коаксиально с указанным водилом (42) эпициклической передачи и с возможностью вращения вместе с ним с передачей крутящего момента, причем указанные зубчатые колеса закреплены относительно водила (42) эпициклической передачи с возможностью их вращения на осях (41) между первым и вторым концами этих осей, при этом указанные оси расположены параллельно указанной центральной осевой линии, указанные первый и второй концы осей определяют, соответственно, первую и вторую плоскости (48а, 48b), расположенные перпендикулярно центральной осевой линии, указанные зубчатые колеса расположены по кругу на водиле эпициклической передачи вокруг указанной центральной осевой линии, а указанное водило эпициклической передачи содержит выступающий из него первый соединительный элемент (50), причем указанный соединительный переходник (44) имеет центральный выходной элемент (54) передачи крутящего момента и выступающий второй соединительный элемент (52), установленный с возможностью зацепления с указанным первым соединительным элементом (50) и силовым соединением указанного соединительного переходника с указанным водилом эпициклической передачи, при этом указанные первый и второй соединительные элементы (50, 52) имеют силовое соединение друг с другом между указанными первой и второй плоскостями (48а и 48b).

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что указанная эпициклическая зубчатая передача представляет собой планетарный зубчатый редуктор (12), указанное водило эпициклической передачи представляет собой водило планетарной передачи, а указанные зубчатые колеса представляют собой сателлиты планетарной передачи.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что указанный соединительный переходник (44) соединен с указанным водилом (42) эпициклической передачи с возможностью отсоединения.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что первый и второй соединительные элементы (50, 52) соединены друг с другом приблизительно посередине между первой и второй плоскостями (48а, 48b).

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что указанные соединительный переходник (44) и водило (42) эпициклической передачи соединены друг с другом только первым и вторым соединительными элементами (50, 52).

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно содержит группу первых соединительных элементов (50) и соответствующее число вторых соединительных элементов (52).

7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что указанные вторые соединительные элементы (52) представляют собой элементы в виде лапы, отходящие от центрального выходного элемента (54) передачи крутящего момента, а указанные первые соединительные элементы (50) содержат точки крепления указанных элементов в виде лапы.

8. Устройство по п.7, отличающееся тем, что указанные элементы в виде лапы расположены между соседними зубчатыми колесами (38).

9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что указанный центральный выходной элемент (54) передачи крутящего момента содержит зубья (55), расположенные с возможностью зацепления с приводным выходным элементом.

10. Устройство по п.9, отличающееся тем, что указанный приводной выходной элемент является валом (29) воздушного винта.

11. Устройство по п.9, отличающееся тем, что указанный приводной выходной элемент является входными шлицами следующей ступени (28) указанной эпициклической зубчатой передачи.

12. Устройство по п.3, отличающееся тем, что указанный соединительный переходник (44) и указанное водило (42) соединены крепежными элементами (57).

13. Устройство по п.12, отличающееся тем, что указанные крепежные элементы (57) расположены в радиальном направлении снаружи от индивидуальных осей (34) вращения указанных зубчатых колес (38).

14. Устройство по п.1, отличающееся тем, что указанные первый и второй соединительные элементы (50, 52) образуют единое целое друг с другом.

15. Узел (70) водила эпициклической зубчатой передачи, содержащей солнечное зубчатое колесо (73), установленное с возможностью вращения вокруг центральной осевой линии (69), концентрическое наружное кольцевое зубчатое колесо (77) и группу зубчатых колес (75), расположенных между и разнесенных по кругу относительно указанных солнечного зубчатого колеса и кольцевого зубчатого колеса, и находящихся в зацеплении с ними, при этом указанные зубчатые колеса установлены с возможностью приема входного крутящего момента от указанного солнечного зубчатого колеса, отличающийся тем, что он содержит разъемное водило зубчатых колес, и несущую раму (76) водила, причем зубчатые колеса из указанной группы зубчатых колес установлены на осях зубчатых колес, расположенных параллельно указанной центральной осевой линии, разъемное водило зубчатых колес содержит первую половину (72) и вторую половину (74), посредством которых закреплены с возможностью вращения, соответственно, первые и вторые концы указанных осей зубчатых колес, указанные зубчатые колеса расположены по кругу вокруг указанной центральной осевой линии и установлены вдоль нее между указанными первой и второй половинами разъемного водила зубчатых колес, при этом каждая из указанных первой и второй половин имеет соответствующий первый крепежный элемент (90), указанная несущая рама (76) водила расположена концентрично с указанной центральной осевой линией и установлена вдоль нее между указанными первой и второй половинами разъемного водила зубчатых колес, причем указанная несущая рама водила снабжена кольцевой крепежной кромкой (78), расположенной с возможностью неподвижного крепления к наружному корпусу (71), и вторым крепежным элементом (83), расположенным с возможностью установки на указанный первый крепежный элемент (90) с силовым соединением указанных первой и второй половин (72, 74) разъемного водила зубчатых колес с указанной несущей рамой (76) водила и скреплением указанных первого и второго крепежных элементов друг с другом в плоскости между указанными первым и вторым концами указанных осей зубчатых колес.

16. Узел по п.15, отличающийся тем, что указанная эпициклическая передача представляет собой планетарный редуктор с заторможенным водилом, указанный узел водила эпициклической передачи представляет собой узел (70) водила планетарной передачи с заторможенным водилом, а указанные зубчатые колеса являются сателлитами (75) планетарной передачи с заторможенным водилом.

17. Узел по п.15, отличающийся тем, что указанное наружное кольцевое зубчатое колесо (77) установлено с возможностью вращения вокруг указанной центральной осевой линии (69) и с возможностью передачи выходного крутящего момента от указанных зубчатых колес (75), причем указанный узел (70) водила эпициклической передачи неподвижно закреплен с предотвращением его вращения.

18. Узел (40, 70) водила эпициклической передачи, содержащей солнечное зубчатое колесо (32, 73), установленное с возможностью вращения вокруг продольной центральной осевой линии (37, 69), концентрическое наружное кольцевое зубчатое колесо (36, 77) и группу зубчатых колес (38, 75), расположенных между и разнесенных по кругу относительно указанных солнечного зубчатого колеса и кольцевого зубчатого колеса, и находящихся в зацеплении с ними, при этом указанные зубчатые колеса установлены с возможностью приема входного крутящего момента от указанного солнечного зубчатого колеса, отличающийся тем, что он содержит элемент крепления (42, 72/74) зубчатых колес и соединительный переходник (44, 76), расположенный концентрично с указанным элементом крепления зубчатых колес, причем указанный элемент крепления зубчатых колес установлен концентрично относительно указанной центральной осевой линии с возможностью крепления и вращения указанных зубчатых колес на осях между первыми и вторыми концами этих осей, при этом указанные оси расположены параллельно указанной центральной осевой линии, указанные зубчатые колеса размещены по кругу на указанном водиле эпициклической передачи вокруг указанной центральной осевой линии, указанный элемент крепления зубчатых колес имеет по крайней мере первый соединительный элемент (50, 90), а указанный соединительный переходник имеет второй соединительный элемент (52, 83), расположенный с возможностью зацепления с указанным первым соединительным элементом и силового соединения указанного соединительного переходника и указанного элемента крепления зубчатых колес с скреплением указанных первого и второго соединительных элементов друг с другом в плоскости, расположенной между указанными первым и вторым концами осей.

19. Узел по п.18, отличающийся тем, что указанный элемент крепления зубчатых колес установлен с возможностью вращения вокруг указанной центральной осевой линии, а указанное наружное кольцевое зубчатое колесо закреплено неподвижно относительно корпуса (71), размещенного вокруг узла.

20. Узел по п.19, отличающийся тем, что указанный соединительный переходник (44) содержит элемент передачи крутящего момента, установленный с возможностью вращения с указанным элементом крепления зубчатых колес и включающий центральный выходной элемент (54) передачи крутящего момента, содержащий шлицевую часть (55), расположенную с возможностью зацепления с приводным выходным элементом.

21. Узел по п.20, отличающийся тем, что указанная эпициклическая зубчатая передача представляет собой планетарный редуктор, указанное водило эпициклической передачи представляет собой водило планетарной передачи, а указанные зубчатые колеса представляют собой сателлиты планетарной передачи.

22. Узел по п.20, отличающийся тем, что указанный приводной выходной элемент является валом (29) воздушного винта.

23. Узел по п.18, отличающийся тем, что указанное наружное кольцевое зубчатое колесо (77) установлено с возможностью вращения вокруг указанной центральной осевой линии и передачи выходного крутящего момента от указанных зубчатых колес, причем указанный соединительный переходник (76) неподвижно закреплен относительно корпуса (71), размещенного вокруг узла.

24. Узел по п.23, отличающийся тем, что указанный соединительный переходник (76) содержит кольцевую крепежную кромку (78), имеющую шлицевую часть (80), расположенную по его наружной окружности с возможностью неподвижного зацепления с корпусом (71), размещенным вокруг узла.

25. Узел по п.23, отличающийся тем, что указанная эпициклическая зубчатая передача представляет собой планетарный редуктор с заторможенным водилом, указанный узел водила эпициклической передачи представляет собой узел водила планетарной передачи с заторможенным водилом, а указанные зубчатые колеса представляют собой сателлиты планетарной передачи с заторможенным водилом.

Авторы

Заявители

СПК: F02C7/36 F16H57/082 F16H1/46

Публикация: 2005-04-27

Дата подачи заявки: 2002-12-13

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам