Формула
1. Устройство быстрой реактивации газотурбинного двигателя (6) вертолета, отличающееся тем, что содержит:
пневматическую турбину (7), механически связанную с упомянутым газотурбинным двигателем (6) для его приведения во вращение с целью обеспечения его реактивации,
пневматический аккумулятор (9), связанный с упомянутой пневматической турбиной (7) через пневматический контур (10) питания газом под давлением упомянутой пневматической турбины (7),
управляемый пневматический вентиль (11) быстрого открывания, установленный на пневматическом контуре (10) между упомянутым аккумулятором (9) и упомянутой пневматической турбиной (7) и выполненный с возможностью перехода по команде по меньшей мере в одно открытое положение, в котором газ может питать упомянутую пневматическую турбину (7), что обеспечивает реактивацию упомянутого газотурбинного двигателя (6), или в закрытое положение, в котором упомянутая пневматическая турбина (7) перестает получать питание газом под давлением.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что дополнительно содержит редуктор (14), установленный на пневматическом контуре (10) между упомянутым пневматическим вентилем (11) и упомянутой пневматической турбиной (7) и выполненный с возможностью регулирования давления газа, питающего упомянутую пневматическую турбину (7).
3. Устройство по одному из пп. 1 или 2, отличающееся тем, что упомянутая пневматическая турбина (7) механически соединена с упомянутым газотурбинным двигателем (6) по меньшей мере через одно колесо (8) свободного хода.
4. Устройство по одному из пп. 1-2, отличающееся тем, что упомянутый пневматический аккумулятор (9) содержит газовую смесь, содержащую по меньшей мере 50 мас.% нейтрального газа, и реагент для пожаротушения.
5. Устройство по одному из пп. 1-2, отличающееся тем, что упомянутая пневматическая турбина (7) содержит вход питания низкого давления, выполненный с возможностью осуществления теста на целостность кинематической цепи, образованной пневматической турбиной (7) и колесом (8) свободного хода.
6. Устройство по одному из пп. 1-2, отличающееся тем, что положением упомянутого пневматического вентиля (11) управляют при помощи электронного устройства и его открыванием управляют при помощи пиротехнического устройства.
7. Структура силовой установки многомоторного вертолета, содержащей газотурбинные двигатели (6,16), связанные с коробкой (22) передачи мощности, отличающаяся тем, что содержит:
по меньшей мере один газотурбинный двигатель (6,16) среди упомянутых газотурбинных двигателей, называемый гибридным газотурбинным двигателем и выполненный с возможностью работать по меньшей мере в одном дежурном режиме во время устоявшегося полета вертолета, при этом другие газотурбинные двигатели работают самостоятельно во время этого устоявшегося полета,
по меньшей мере одно устройство быстрой реактивации гибридного газотурбинного двигателя по одному из пп. 1-6, выполненное с возможностью вывода этого гибридного газотурбинного двигателя из упомянутого дежурного режима и его перевода в так называемый номинальный режим, в котором он выдает механическую мощность в упомянутую коробку передачи мощности.
8. Структура по п. 7, отличающаяся тем, что содержит по меньшей мере одно устройство (26,36) пожаротушения, расположенное вблизи газотурбинного двигателя (6,16) и соединенное с упомянутым пневматическим вентилем (11,21) устройства быстрой реактивации через трубопровод, называемый пожарным трубопроводом (25,35), таким образом, чтобы упомянутый газ из упомянутого пневматического аккумулятора (29,39) этого устройства реактивации можно было подать посредством управления упомянутым вентилем (11,21) в упомянутое устройство пожаротушения.
9. Структура по одному из п.п. 7 или 8, отличающаяся тем, что содержит два гибридных газотурбинных двигателя (6,16) и два устройства быстрой реактивации по одному из п.п. 1-6, при этом каждый гибридный газотурбинный двигатель связан с одним соответствующим устройством реактивации.
10. Структура по одному из пп. 7 или 8, отличающаяся тем, что содержит два гибридных газотурбинных двигателя (6,16) и единое устройство реактивации по одному из пп. 1-6, которое содержит две пневматические турбины (7,17), связанные соответственно с каждым гибридным газотурбинным двигателем (6,16), при этом упомянутый пневматический вентиль (11) является трехходовым вентилем, управляемым для направления газа в упомянутую пневматическую турбину предназначенного для реактивации гибридного газотурбинного двигателя.
11. Вертолет, содержащий силовую установку, отличающийся тем, что упомянутая силовая установка имеет структуру по одному из пп. 7-10.
12. Способ быстрой реактивации газотурбинного двигателя (6) вертолета, отличающийся тем, что содержит:
этап управления открыванием пневматического вентиля (11), установленного на пневматическом контуре (10) между пневматическим аккумулятором (9) и пневматической турбиной (7), механически связанной с упомянутым газотурбинным двигателем (6),
этап доставки отбираемого газа в упомянутую пневматическую турбину (7),
этап преобразования упомянутой пневматической турбиной (7) пневматической мощности газа под давлением в механическую мощность для обеспечения реактивации газотурбинного двигателя (6).