Формула
1. Вспомогательная система приведения во вращение вала, называемого соединительным валом (8), пропульсивной системы вертолета, содержащей по меньшей мере один газотурбинный двигатель, соединенный с коробкой передачи мощности, выполненной с возможностью приведения во вращение несущего винта вертолета, при этом система содержит:
- гидравлический двигатель (7), механически соединенный с соединительным валом (8) и выполненный с возможностью его приведения во вращение,
- гидравлический контур (10) питания жидкостью под давлением гидравлического двигателя (7),
- гидравлический вентиль (11) быстрого открывания по команде, установленный на гидравлическом контуре (10) и выполненный с возможностью перехода по команде по меньшей мере в одно открытое положение, в котором жидкость питает гидравлический двигатель (7) для обеспечения приведения во вращение соединительного вала (8), или в закрытое положение, в котором гидравлический двигатель (7) перестает получать питание жидкостью под давлением,
отличающаяся тем, что система дополнительно содержит пирогидравлический аккумулятор (9), управляемый блоком (12) управления и соединенный с гидравлическим вентилем (11 гидравлического контура (10) при помощи линии (13) питания жидкостью, при этом пирогидравлический аккумулятор (9) содержит:
- камеру (20), содержащую поршень (16), ограничивающий два герметичных отсека: главный отсек (17), содержащий по меньшей мере один твердотопливный патрон (19), и отсек (18) для резерва жидкости, сообщающийся с линией (13) питания жидкостью,
- воспламеняющий заряд (25), соединенный с главным отсеком (17) и выполненный с возможностью инициирования воспламенения по меньшей мере одного твердотопливного патрона (19) по команде блока (12) управления.
2. Вспомогательная система по п. 1, отличающаяся тем, что главный отсек (17) камеры (20) пирогидравлического аккумулятора (9) содержит по меньшей мере два твердотопливных патрона (19).
3. Вспомогательная система по одному из пп. 1 или 2, отличающаяся тем, что камера (20) содержит герметичную диафрагму (23), расположенную между твердотопливными патронами (19) и поршнем (16).
4. Вспомогательная система по одному из пп. 1-3, отличающаяся тем, что поршень (16) является поршнем с дифференциальными сечениями, выполненным с возможностью сжимать жидкость отсека резерва жидкости до давления, отличного от давления газа в главном отсеке.
5. Вспомогательная система по одному из пп. 1-4, отличающаяся тем, что содержит резервуар (14) для сбора жидкости, соединенный с гидравлическим двигателем (7) через продувочный клапан (15).
6. Вспомогательная система по одному из пп. 1-5, отличающаяся тем, что содержит по меньшей мере одно колесо свободного хода, установленное на упомянутом соединительном валу.
7. Вспомогательная система по одному из пп. 1-6, отличающаяся тем, что соединительный вал является валом коробки передачи мощности, поэтому система может выполнять роль системы обеспечения полета в режиме авторотации одномоторного вертолета.
8. Вспомогательная система по одному из пп. 1-6, отличающаяся тем, что соединительный вал является валом газотурбинного двигателя пропульсивной системы, поэтому система может выполнять роль системы реактивации этого газотурбинного двигателя.
9. Вертолет, содержащий пропульсивную систему, отличающийся тем, что дополнительно содержит вспомогательную систему механического привода вала пропульсивной системы по одному из пп. 1-8.