Код документа: SU713935A1
Изобретение относится к области производст ва канатов, кабелей и т. п. Известна опора ротора скоростной канатовьющей машины, выполненная в виде размещен ного в корпусе комплекта трех коаксиальных ;гулок, несущих подшипник, охватывающий цапфу ротора Ц. Недостаток известной опоры заключается в затрудненном отаоде тепла, выделяемого сильно нагруженными подшипниками, что уменьшает срок службы мащины. Цель изобрегения - увеличение срока службы мащины. Эта цель достигается за счет того, что опора снабжена двумя дисками, закрепленными на то цах внещней В1улки с зазорами относительно последней, при этом средняя втулка выполнена из упругого материала с твердостью 40-80 еди ииц по Шору. Во внешней втулке могут быть выполнены сквозные радиальные отверстия. Конструкция споры представлена на фиг. 1 2, где: На фиг. 1 показана канатовьющая машина, общий вид спереди; на фиг. 2 - часгь ротора с опорой, продольное сечение. Роторы 1 и 2 установлены в корпусе 3 машины так, что их оси параллельны. Каждый ротор окружен кожухом 4. Корпус 3 маитны выполнен разъемным по горизонтальной плоскости , проходящей через оси роторов 1 и 2. Опора состоит из расположенного на цапфе 5 подшипника 6, который охвачен тремя вставленными друг в друга втулками. Внугрснняя втулка 7 сидит на наружном кольце подшипника 6, а внешняя втулка 8 охвапываеюя корпусом 3 машины и крышкой 9 подшипника. Между внещней и внутренней втулками расположена средняя втулка 10. Внешняя втулка значительно шире, чем подшипник 6 и внутренняя и средняя втулки. К обоим горцам внешней втулки прикреплены упорные кольца II и 12. Так как внутренняя и средняя втулки имеют такую же ширину как и 11одши1П1ИК 6, то по обе стороны от подшипника образуются две Неравных по величине полости 13 и 14. Обе ПОЛОСТИ связаны между собой сквозными (п37 верстиями 15 во вну1ренней втулке 7. Благодаря этому достигается выравнивание даЕления между полостями и обеспечивается отвод масла . Масляный туман получают с помощ:ью маелоразбрызгйвающего даска 16, укрепленного на цапфе ротора. Средняя, относительно тонкостенная втулка 10 изготовлена из эластичного магериа7(а 4080 единиц по Шору, преимущественно 60 единиц . Она неподвижно скреплена с внешией и ;, внутренней втулками. Внешняя втулка 8 фикс{ poBjtfia от поворота стопорным штифтом 17. i Во внешней втулке выполнены сквозные ра1 |ртальные отверстия 18, о язываюнще полость 13 с наружной полостью 19, образованной внеш ней втулкой 8 и крышкой 9 подшипника. Эта полость служит для приема и конденсации избыточного масляного тумана. Упорные кольца 11 и 12 снабжены лиготнителями . Между кожухом 4 и гнездом дал опоры ротора в корпусе 3 образован открьпгый сверху кольцевой зазор 20. Благодаря этому часть цапфы 5 свободно обдувается нарркным воздухом, так как вследствие вьгсокой скорос ти вращения ротора в кольцевом зазоре 20 во никает завихрение воздуха. Так как подшипник 6 теплоизолирован упругой втулкой 10 от корпуса 3, то выделяющееся в подшипнике тепло отводатся через цапфу 5 и кольцевой зазор 20. Тем самым поддерживается центральное охлаждение рттора . В кольцевых зазорах 20 вблизи упорных комец 11 м 2 при необходимости устанавливаются уплотнительные шайбы 21, которые соединены с кольцами i 1 и 12 посредством дистанционных шайб 22 с винтами., Уплотнительные шайбы 21 предназначены для выравнивания давления между упорным кольцом 12 и шайбой 21. Формула изобретения 1. Опора ротора скороегаой канатовьющей машины, выполненная в виде размещенного в корпусе комплекта трех коаксиальных втулок, несущих подшипник, охватывающий цапфу ротора , отличающаяся тем, что, с целью увеличения долговечности машины, опора снабжена двумя дисками, закрепленными на торцах внешней втулки с зазорами относительно последней , гери этом средняя втупка выполнена из упругого. материала с твердостью 40-80 единиц по Шору. 2. Опора ротора по п. 1, отличающаяс я тем, что во внешней втулке выполнены сквозные радиальные отверстая. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе i. Патент ФРГ N° 2.027:520, кл. 73, 1/03, 1973.