Код документа: SU1322731A1
Иаобретенис относится к производство
ву проволочных канатов ни машинах с неподвижными питающими катушками и вращающимся приемным механизмом.
Цель изобретения - повышение качества свиваемого каната за счет сни- жения трения между направляющими элементами и заготовкой и исключения схода заготовки с направляющих элементов ;
На фиг. изображен предлагаемый приемный механизм, общий вид; на фиг, 2 - разрез А-А на фнг. 1; на фиг, 3 - узел I на фиг, 1,
Приемный механизм установлен на станине I и выполнен в виде ротора 2, смонтированного на двух опорах 3 и А, одна из которых выполнена полой для прохода каната 5. Внутри ротора 2 свободно подрешена на подшип-20 никах 6 рамка 7, На рлмке установлен приемный барабан 6, который через ременную передачу 9 и конический редуктор 10 соединен с ротором 2, На полой
от 2 через ременную передачу 9 и конический редуктор 10,
I Ротор 2 с опорами 3 и 4 вращается от привода канатовьющей машины 5 через зубчатый шкив II и зубчатый ре- Iмень I2,
Свиваемый канат 16, изгибаясь на каждом подшипнике 13 в пределах упругой деформации, проходит заданную подшипниками траекторию, и, вращаясь, передает вращение внутренним кольцам подщипников,
Внутреннне кольца подщипников имеют возможность поворачиваться вслед за свиваемым канатом, в результате чего трение скольжения заменяется трением качения и деформирующие окружные , влияющие на канат, снижаются на один-два порядка.
Свиваемый канат, пропущенный че- .рез внутренние кольца подшипников, не может сойти с назначенной . траекто-. рни, что позволяет свестн его натяжение к минимуму. Кроме того, внут15
опоре 3 установлен зубчатый юкнв I1,W ренние кольца подшипников, поворачйчерез зубчатый ремень 12 соединенный
с приводом канатовьющей машины (на
фиг, не показан), В опорах 3 и 4 и в роторе 2 закреплены по наружному Кольцу подшипникн 13, Расстояния между подшипниками 13 устанавливаются в зависимости от изгибающей нагрузки на свиваемый канат в пределах его упругой деформации. Угол между осями соседннх подшипников находнт- ся в пределах от О(на прямых участках ) до 30, Наиболее простая конст,- рукцня крепления подщипников 13 (см, фиг,2 н 3) включает фигурные скобы
ваясь, нзнашиваются от продольного движения свнваемого каната не по -лй- няи,, а по всей окружности кольца, что многократно увеличивает время ра- 3D боТы направляющих элементов.
Формула изобретения
Приемный механизм двойного круче- J5 ния к канатовьющей машине, содержа- щнй приводной ротор, смонтнроваиный на опорах, одна из которых полаяли несущий свободно подвешенную внутри него рамку, на которой установлен 14, которые охватывают подшипникн 13 0 приемный барабай, а также направляю- По наружным кольцам и стягиваются щне элементы, закрепленные на роторе, болтами 15 на опорах 3 и 4 н рото- отличающийся тем, что, ре 2,с Целью повышения качества каната,
каждый направляющий элемент выполМеханизм работает следующим обра- нен в виде подшипника, ось которого зом,.совпадает с осью перемещения каната.
Свиваемый канат 5, продетый че- а его наружное кольцо жестко связано рез внутренние кольца подшипников 13j с ротором, при этом угол между осями наматывается на приемный барабан 8, каждых двух соседних подшипников который получает вращающий момент 50 иаходитсн В пределах О ,,,30,
о
0
от 2 через ременную передачу 9 и конический редуктор 10,
I Ротор 2 с опорами 3 и 4 вращается от привода канатовьющей машины 5 через зубчатый шкив II и зубчатый ре- Iмень I2,
Свиваемый канат 16, изгибаясь на каждом подшипнике 13 в пределах упругой деформации, проходит заданную подшипниками траекторию, и, вращаясь, передает вращение внутренним кольцам подщипников,
Внутреннне кольца подщипников имеют возможность поворачиваться вслед за свиваемым канатом, в результате чего трение скольжения заменяется трением качения и деформирующие окружные , влияющие на канат, снижаются на один-два порядка.
Свиваемый канат, пропущенный че- .рез внутренние кольца подшипников, не может сойти с назначенной . траекто-. рни, что позволяет свестн его натяжение к минимуму. Кроме того, внут5
ренние кольца подшипников, поворачйваясь , нзнашиваются от продольного движения свнваемого каната не по -лй- няи,, а по всей окружности кольца, что многократно увеличивает время ра- боТы направляющих элементов.
Формула изобретения
14
Изобретение относится к производству проволочных канатов на машинах с неподвижными питающими катушками и1 врашакчцимся приемным механизмом с направляющими элементами для каната. Цель изобретения заключается в повышении качества каната за счет снижения трения между канатам и направляютями элементами и исключения схода заготовки с направляющих элементов. Последние выполнены в видг подшипников, наружные кольца которых жестко закреплены на роторе приемного механизма. Угол, образовянный осями двух соседних подшипников, находится в пределах от О (на прямых участках траектории каната )до 3 . Это обеспр- чивает изгиб каната в пределах упругой деформации. При персметении канЛ- та через внутренние кольпя подвгипни- ков эти кольца поворачипяются вслед за канатом, что снижает усилие трения и обеспечивает равномерныЛ игчнос коль- ца. 3 ил. W 00 го ьо со