Роторная дуга с трубчатым направляющим элементом, в частности, для машины для обработки продольно-вытянутого жгутового продукта - RU2679658C2

Код документа: RU2679658C2

Чертежи

Описание

Настоящим, весь объем приоритетной заявки DE 10 2014 011 772.3 посредством ссылки становится составной частью данной заявки.

Настоящее изобретение касается роторной дуги, в частности для машины для обработки продольно-вытянутого жгутового продукта, как например, прядевьющая или канатовьющая машина для скручивания прядей (стренг), соответственно, свивания канатов из жгутовидного материала, а также такая машина с роторной дугой согласно изобретению.

При этом, жгутовидный материал является предпочтительно металлическим материалом, таким как медная, стальная или алюминиевая проволока или изолированный или не изолированный металлический провод с различными легирующими элементами, или также неметаллический материал, такой как натуральное или полимерное волокно, причем тогда несколько жгутов такого материала скручивается в результате перекручивания, т.е. обрабатываются в многожильный провод. Однако, жгутовидный материал также может быть многожильным проводом, причем тогда несколько жгутов такого многожильного провода также посредством перекручивания скручиваются друг с другом, т.е. обрабатываются в кабель или трос.

В целях упрощения, изобретение в дальнейшем описывается на основании роторной дуги для прядевьющей машины для скручивания многожильных проводов. Однако, это не представляет никакого ограничения. Изобретение точно также может применяться к роторным дугам для других машин, как например канатовьющие машины, которые также обрабатывают другой продольно-вытянутый жгутовидный продукт.

В прядевьющей машине рассматриваемого в данном случае типа скручивание происходит за счет обращающегося ротора, который обычно имеет одну или несколько, в целом изогнутых, роторных дуг, которые на своих обоих аксиальных концах установлены на однозвенном или многозвенном роторном валу. К ротору направляются, по меньшей мере, два жгута жгутовидного материала (одинакового или различного вида) и проводятся через роторную дугу, вследствие чего происходит скручивание жгутов. Затем, полученный таким образом многожильный провод вновь отводится от роторной дуги.

Изобретение в дальнейшем описывается посредством машины с одной роторной дугой. Однако, это не представляет никакого ограничения. Точно также изобретение применимо на машине с несколькими роторными дугами.

Тело роторный дуги может быть изготовлено из различных материалов, как например, из металла, полимера, или даже армированного волокном полимера. Его поперечное сечение, предпочтительно, является соответственно по существу прямоугольным, круглым, эллиптическим, или даже в виде крыла самолета.

Если не указано другое, то в настоящей заявке под поперечным сечением через роторную дугу или через ее тело всегда подразумевается поперечное сечение, перпендикулярное продольной протяженности роторной дуги. Данные о форме поперечного сечения следует понимать так, что при этом не учитываются возможная при определенных обстоятельствах имеющаяся канавка или другие конструктивные признаки, которые ведут к отклонениям от геометрической основной формы поперечного сечения.

Для направления жгутообразного материала вдоль роторной дуги, роторные дуги в уровне техники имеют непрерывный желобок в продольном направлении роторной дуги, который, кроме того, на своей внутренней стороне может быть снабжен металлическим листом скольжения, чтобы защитить тело роторной дуги от изнашивания.

Кроме того, из ЕР 1 612 352 В1 известно, для направления продольно-вытянутого жгутового продукта на внутренней относительно оси вращения боковой стороне роторной дуги по середине вставлять в продольную канавку продольно проходящие направляющие проволоку трубки из износостойкого материала, причем ширина продольной канавки имеет заниженный размер относительно наружных размеров подлежащих вставке в продольную канавку направляющих проволоку трубок.

Вследствие этого возникает проблема, что поперечное сечение направляющих проволоку трубок должно быть деформируемым, чтобы иметь возможность вдавливаться в канавку и подгоняться к ее размерам, и что для монтажа и демонтажа направляющих проволоку трубок является необходимым значительная затраты сил и времени.

Поэтому в основу настоящего изобретения положена задача предоставить роторную дугу с просто манипулируемым, в частности, просто монтируемым и демонтируемым, трубчатым направляющим элементом для направления продольно-вытянутого (продольно-протяженного) жгутового продукта, а также машину для обработки продольно-вытянутого (продольно-протяженного) жгутового продукта с подобного рода роторной дугой.

Данная задача решается посредством роторной дуги согласно пункту 1 формулы изобретения и посредством машины для обработки продольно-вытянутого (продольно-протяженного) жгутового продукта согласно пункту 15 формулы изобретения. Другие предпочтительные варианты осуществления содержатся в зависимых пунктах формулы изобретения.

Соответствующая изобретению роторная дуга имеет в своем теле канавку, которая проходит в продольном направлении роторной дуги по существу по всей ее продольной протяженности. Под канавкой в обычном смысле понимается открытая на одной продольной стороне и закрытая на противоположной продольной стороне сплошное углубление, которое, предпочтительно, в каждом месте в своей продольной протяженности имеет по существу одно и то же поперечное сечение.

Кроме того, соответствующая изобретению роторная дуга имеет трубчатый направляющий элемент для направления продольно-вытянутого жгутового продукта, причем направляющий элемент расположен в канавке непрерывно и по существу по всей продольной протяженности этой канавки.

Направляющий элемент, предпочтительно, имеет соответственно по существу, круглое, эллиптическое, прямоугольное, треугольное или какое-нибудь другое многоугольное поперечное сечение. Предпочтительно, канавка также имеет соответствующее по существу круглое, эллиптическое, прямоугольное, треугольное или какое-нибудь другое многоугольное поперечное сечение, причем на открытой стороне канавки, кроме того, от соответствующей формы может быть «отрезана» часть. Таким образом, в этом месте поперечное сечение направляющего элемента выдается над поперечным сечением канавки.

Особенно предпочтительно, если открытая сторона канавки в поперечном сечении роторной дуги ориентирована перпендикулярно направлению вращения роторной дуги. В этом случае вследствие того, что тело роторной дуги лишь на закрытой стороне канавки - но не на открытой стороне канавки - имеет рядом с направляющим элементом стенку, достигается особенно незначительная протяженность поперечного сечения роторной дуги поперек направлению вращения роторной дуги. Вследствие этого, достигается особенно незначительная поверхность воздействия давления воздуха и тем самым незначительное сопротивление воздуха в направлении вращения роторной дуги.

Согласно изобретению, в каждом месте продольной протяженности направляющего элемента внутренние размеры канавки больше или такие же, как наружные размеры направляющего элемента в этом месте. Под этим признаком следует понимать, что - если смотреть в поперечном сечении - канавка, по меньшей мере, частично окружает расположенный в ней направляющий элемент таким образом, что направляющий элемент в рассматриваемом месте имеет по возможности лишь незначительный зазор. Однако, направляющий элемент, тем не менее, может быть расположен в канавке без зазора на определенной части или же на всей своей продольной протяженности, предпочтительно тогда, когда он был вложен в канавку с некоторым предварительным напряжением и там ввиду действия восстанавливающих сил вновь был частично разгружен и вследствие этого «зажат» в канавке.

Признак, что на каждом месте внутренние размеры канавки являются большими или такими же, как и наружные размеры направляющего элемента, позволяет простое введение трубчатого направляющего элемента в канавку роторной дуги, предпочтительно в результате вдавливания направляющего элемента через открытую сторону канавки или в результате вдвигания направляющего элемента с одного конца канавки, и таким же образом соответствующее извлечение направляющего элемента из канавки.

Соответствующая изобретению роторная дуга может экономично изготавливаться в виде отдельной детали, поскольку должна обрабатываться лишь продольная канавка и не должны вводиться ни продольная проточка для трубчатого направляющего элемента, ни проточки для крепления дискретных (прерывистых) направляющих элементов (петли). Предпочтительно, при изготовлении соответствующей изобретению роторной дуги канавка в теле роторной дуги выфрезеровывается. Соответствующая изобретению роторная дуга может экономично предоставляться также в виде сборного модуля, поскольку монтаж является простым, в частности, поскольку не должны изготавливаться и монтироваться никакие петли (проушины) в качестве направляющих элементов. Трубчатый направляющий элемент, который одновременно образует изнашиваемый элемент, имеет высокий срок службы, но, тем не менее, в случае необходимости может заменяться быстро и просто. Также, срок службы тела роторной дуги повышается за счет трубчатого направляющего элемента, поскольку никакие незакрепленные проволочные конца не могут касаться тела и тем самым также не могут повреждать его.

В одном предпочтительном варианте осуществления изобретения, направляющий элемент соединен с геометрическим замыканием с телом роторной дуги посредством канавки на, по меньшей мере, 60%, предпочтительно на, по меньшей мере, 70%, еще предпочтительнее на, по меньшей мере, 75%, а также предпочтительно на самое большое 90%, еще предпочтительнее на самое большое 80% продольной протяженности роторной дуги.

Предпочтительно, геометрическое замыкание осуществляется вследствие того, что канавка охватывает направляющий элемент в упомянутой области больше, чем наибольший диаметр направляющего элемента. Если направляющий элемент, как предпочтительно, имеет круговое поперечное сечение, то канавка предпочтительно также имеет круговое поперечное сечение (со «срезанным» круговым сегментом на открытой стороне канавки), которое превышает пределы полукруга, т.е. его длина окружности охватывает угол более чем 180 градусов. Другими словами, поперечное сечение канавки сужается в области открытой стороны канавки. Если направляющий элемент в названной области продольной протяженности роторной дуги должен через открытую сторону канавки вводиться в нее, соответственно, извлекаться из нее, то поперечное сечение направляющего элемента должно легко деформироваться, предпочтительно, в результате легкого сжатия.

Предпочтительно также, направляющий элемент на одном конце или обоих концах тела роторной дуги может вдвигаться в своем продольном направлении в канавку, соответственно, вытягиваться из канавки.

Какая из названных возможностей введения и извлечения для направляющего элемента будет использована, зависит среди прочего от геометрии машины, в которой используется роторная дуга.

В одном другом предпочтительном варианте осуществления изобретения, поперечное сечение канавки в, по меньшей мере, одной области извлечения с общей (полной) длиной самое большое 40%, предпочтительно самое большое 30%, более предпочтительно самое большое 25%, а также предпочтительно, по меньшей мере, 10%, более предпочтительно, по меньшей мере, 20% продольной протяженности роторной дуги выполнено таким образом, что направляющий элемент в каждом месте области извлечения в направлении извлечения, которое проходит перпендикулярно продольному направлению роторной дуги, может извлекаться из тела роторной дуги без деформирования поперечного сечения направляющего элемента в этом месте.

Вследствие этого, возможно особенно простое извлечение направляющего элемента в области извлечения из канавки. В частности, в таком случае направляющий элемент в области извлечения может извлекаться из канавки в направлении извлечения, извлеченный участок направляющего элемента может захватываться предпочтительно рукой и затем весь направляющий элемент может вытягиваться из канавки в продольном направлении роторной дуги.

И наоборот, конец направляющего элемента также может в области извлечения вкладываться в канавку и затем весь направляющий элемент может вдвигаться в канавку в продольном направлении роторной дуги. При этом, еще не вложенная в канавку часть направляющего элемента в районе области извлечения захватывается рукой и вдвигается дальше. В конце концов, конец направляющего элемента вкладывается в канавку против направления извлечения в области извлечения.

Особенно предпочтительно, если канавка, при этом, выполнена таким образом, что поперечное сечение канавки на ее открытой стороне не сужается, а что поперечное сечение канавки имеет остающуюся постоянной ширину.

В одном предпочтительном варианте этого осуществления, по меньшей мере, одна область извлечения расположена в области одного из концов роторной дуги.

В одном другом предпочтительном варианте этого осуществления в области обоих концов роторной дуги расположена соответственно область извлечения.

В одном другом предпочтительном варианте осуществления на, по меньшей мере, одном месте в, по меньшей мере, одной области извлечения в теле роторной дуги расположен, по меньшей мере, одна выемка, через которую направляющий элемент может выдавливаться в направлении извлечения. Это дополнительно облегчает извлечение направляющего элемента из канавки. Выдавливание направляющего элемента через выемку может производиться вручную, предпочтительно, тем не менее, с помощью подходящего, предпочтительно, стержневого инструмента. При этом, инструмент может быть не специализированным инструментом, а речь может идти о стандартном инструменте, как например, торцовый шестигранный ключ или отвертка.

Выемка в теле роторной дуги, предпочтительно, представляет собой вырез или углубление в наружной стороне роторной дуги, который/которое проходит в направлении извлечения и на конце переходит в упомянутую канавку. Однако, особенно предпочтительно выемка представляет собой сквозную проточку в теле роторной дуги, которая предпочтительным образом на одном конце, предпочтительно по середине, переходит в упомянутую канавку. Посредством подобного рода сквозной проточки, в частности, такой проточки с малым диаметром, структурная прочность тела роторной дуги сравнительно мало ослабляется.

В одном другом предпочтительном варианте осуществления изобретения направляющий элемент представляет собой пружину, спиральную пружину, оболочку троса Боудена, гильзу гибкого вала, полимерную трубу, стальную трубу или шланг. Таким образом, в качестве направляющих элементов могут использоваться уже имеющиеся стандартные конструктивные элементы, вследствие чего обеспечивается возможность экономичной замены направляющих элементов.

Предпочтительным образом, направляющий элемент представляет собой спиральную пружину из проволоки с круглым поперечным сечением. Однако, особенно предпочтительно направляющий элемент представляет собой спиральную пружину из проволоки с по существу прямоугольным поперечным сечением, в частности, спираль из плоской проволоки. Вследствие этого получается особенно хорошо замкнутая окружная поверхность направляющего элемента и его высокая стабильность, а также особенно хороша опора (поддержка) продольно-протяженного жгутового продукта внутри направляющего элемента.

Далее, предпочтительно направляющий элемент представляет собой спиральную пружину из проволоки, поперечное сечение которой на наружной стороне спиральной пружины является по существу прямым и проходит по существу параллельно продольному направлению спиральной пружины, а не внутренней стороне спиральной пружины имеет направленное вовнутрь спиральной пружины скругление. Вследствие этого продольно-вытянутый (продольно-протяженный) жгутовой продукт касается внутренней стороны направляющего элемента на каждом витке спиральной пружины по существу только на самых внутренних точках этих скруглений, вследствие чего контактная поверхность и тем самым трение и износ являются особенно незначительными.

Далее, предпочтительно направляющий элемент представляет собой спиральную пружину из проволоки, поперечное сечение которой имеет прямоугольную основную форму и поперечное сечение которой на наружной стороне спиральной пружины имеет направленное наружу или вовнутрь спиральной пружины скругление, а на внутренней стороне спиральной пружины - направленное вовнутрь спиральной пружины скругление.

В одном другом предпочтительном варианте осуществления изобретения направляющий элемент представляет собой спиральную пружину, витки которой расположены на расстоянии друг от друга. Таким образом, сдираемые направляющим элементом и/или продольно-вытянутым жгутовым продуктом продукты износа могут выдуваться между витками спиральной пружины посредством возникающего при вращении роторной дуги воздушного потока.

В одном другом предпочтительном варианте осуществления направляющий элемент, по меньшей мере, на своей внутренней стороне снабжен покрытием из уменьшающего трение и/или износ материала, в частности, из тефлона, или подвергнут уменьшающей трение и/или износ закалке.

Указанные варианты осуществления направляющего элемента в виде спиральной пружины имеют то преимущество, что продольно-вытянутый жгутовый продукт хорошо лежит внутри направляющего элемента и что одновременно направляющий элемент является очень износостойким.

В одном другом предпочтительном варианте осуществления изобретения тело роторной дуги в различных местах в своей продольной протяженности имеет поперечные сечения различной формы. При этом, предпочтительным образом тело роторной дуги, по меньшей мере, в одном месте имеет по существу эллиптическое поперечное сечение, а в одном другом месте - по существу прямоугольное поперечное сечение.

Особенно предпочтительным является то, что на каждом конце роторной дуги расположена область извлечения, причем роторная дуга в областях извлечения одновременно имеет крепежные элементы для закрепления роторной дуги на роторе машины, и причем поперечное сечение тела роторной дуги в областях извлечения является по существу прямоугольным, а в расположенной между областями извлечения средней области - по существу эллиптическим.

Таким образом, роторная дуга вследствие наличия плоских боковых плоскостей в областях извлечения может особенно просто прилегать к соответствующим крепежным поверхностям ротора. Соответственно, крепежные элементы, предпочтительно проточки, также могут особенно просто изготавливаться. С другой стороны, по существу эллиптическое поперечное сечение роторной дуги в центральной области приводит к особенно незначительному сопротивлению воздуха при вращении роторной дуги и таким образом к незначительному потреблению энергии машиной.

Другие предпочтительные варианты осуществления получаются из приложенных фигур в сочетании с последующим описанием. При этом показано:

Фиг.1:

а) вид сбоку соответствующей изобретению роторной дуги с соответствующими крепежными устройствами на роторе машины;

b) поперечное сечение через центральную область роторной дуги;

с) расположенный со стороны ввода конец и расположенный со стороны отклонения конец роторной дуги в увеличенном представлении;

Фиг.2:

а) вид сбоку тела соответствующей изобретению роторной дуги;

b) расположенный со стороны ввода конец и расположенный со стороны отклонения конец тела роторной дуги в увеличенном представлении на виде снизу;

с) три поперечных сечения тела роторной дуги через центральную область, расположенный со стороны ввода, соответственно, со стороны отклонения конец;

Фиг.3:

а) участок соответствующей изобретению роторной дуги на переходе от центральной области к области извлечения на наклонном виде при вдвигании направляющего элемента от области извлечения;

b) участок роторной дуги с фиг.4а) с вложенным направляющим элементом;

с) участок роторной дуги с фиг.4а) при выдавливании направляющего элемента из области извлечения посредством инструмента;

Фиг.4:

а) участок направляющего элемента в форме замкнутой спиральной пружины на наклонном виде и в поперечном сечении;

b) участок направляющего элемента в форме открытой спиральной пружины на наклонном виде и в поперечном сечении;

с) четыре участка направляющих элементов в форме спиральных пружин из проволоки с разными поперечными сечениями в продольном сечении;

Фиг.5:

а) таблица сравнения значений потребляемой мощности для роторной дуги из уровня техники и соответствующей изобретению роторной дуги при различном числе (свитых) витков;

b) изображение значений из таблицы на фиг.5а) в виде гистограммы.

На фиг.1 показан вид сбоку соответствующей изобретению роторной дуги 1 с телом 2, которое проходит в изогнутой форме между левым, расположенным со стороны ввода концом (поскольку свитый или скрученный продольно-вытянутый жгутовый продукт на этом конце вводится в роторную дугу 1) и правым, расположенным со стороны отклонения концом (поскольку свитый или скрученный продольно-вытянутый жгутовый продукт на этом конце отклоняется/меняет направление и направляется к приемной катушке). Тело 2 роторной дуги в примере осуществления состоит из армированного волокном полимера и выполнено как цельная конструктивная часть без полостей (за исключением описанной ниже канавки 3, крепежных выемок 8 и других проточек).

Роторная дуга предпочтительно подходит для обработки неизолированных, например, семипроволочных проводов, предпочтительно из медных сплавов, как например, CuMg, в частности, CuMgO2 (т.е. с процентным содержанием магния 0,2%), CuAg, CuSn и тому подобные, с малыми поперечными сечениями max 1,5 мм2, с высоким числом витков, предпочтительно с 6.500 витков (соответственно 3.250 оборотов у прядевьющей машины с двойным свиванием) в минуту. Однако, также могут обрабатываться другие материалы с другими параметрами материалов и/или параметрами процесса, предпочтительно числом витков 7.000 и более витков в минуту.

Кроме того, роторная дуга предпочтительно подходит для машин для катушек с диаметром 630 мм. Однако, роторная дуга также подходит для других размеров машин, причем размеры машин с более крупными габаритами, как правило, используют более низкое число витков, а размеры машин с более малыми габаритами, как правило, используют более высокое число витков.

Кроме того, на расположенном со стороны ввода конце роторной дуги 1 находится расположенная со стороны ввода область 5 извлечения, а на расположенном со стороны отклонения конце роторной дуги 1 находится расположенная со стороны отклонения область 6 извлечения, которые далее еще будут описываться более подробно.

Фиг.1b показывает поперечное сечение роторной дуги 1 приблизительно в центре ее протяженности в продольном направлении. Тело 2 роторной дуги 1 имеет в этом месте, по существу, эллиптическое поперечное сечение (при условии, что канавка 3 не принимается во внимание). В середине продольной стороны поперечного сечения выполнена канавка 3. Канавка 3 имеет круглое поперечное сечение, от которого на открытой стороне канавки 3 срезан круговой сектор, который меньше, чем полукруг. В канавке 3 расположен трубчатый направляющий элемент 4 с круглым поперечным сечением. Направляющий элемент 4 в примере осуществления состоит из спиральной пружины, свитой из стальной пружинной проволоки. Канавка 3 имеет незначительно больший диаметр, чем направляющий элемент 4 (на этой фигуре не видно), так что направляющий элемент 4 в канавке 3 имеет небольшой зазор и таким образом с незначительным усилием может в продольном направлении вдвигаться в канавку 4, соответственно, вытягиваться из нее. Канавка 3 обхватывает направляющий элемент 4 в поперечном сечении более, чем на половину, так что между направляющим элементом 4 и канавкой 3 существует соединение с геометрическим замыканием.

Фиг.1с показывает увеличенное изображение расположенной со стороны ввода области 5 извлечения и расположенной со стороны отклонения области 6 извлечения. В этих областях роторная дуга 1 крепится посредством различных крепежных устройств 7 на роторе машины. Поскольку крепежные устройства 7 в контексте настоящего изобретения имеют лишь второстепенное значение, то они здесь подробно не описываются.

Роторная дуга 1 и тем самым также канавка 3 и направляющий элемент 4 в примере осуществления имеют продольную протяженность приблизительно 1.672 мм. Расположенная со стороны ввода область 5 извлечения имеет продольную протяженность приблизительно 226 мм, а расположенная со стороны отклонения область 6 извлечения имеет продольную протяженность приблизительно 141 мм. Ширина роторной дуги, соответственно длинной оси по существу эллиптического поперечного сечения, соответственно, продольной стороне по существу прямоугольного поперечного сечения, составляет приблизительно 28 мм, а толщина роторной дуги, соответственно короткой оси по существу эллиптического сечения, соответственно, узкой стороны по существу прямоугольного сечения, составляет приблизительно 6,5 мм. Внутренний диаметр канавки 3 составляет приблизительно 6,2 мм, а наружный диаметр направляющего элемента 4 составляет приблизительно 6 мм. Толщина стенки тела 2 между закрытой стороной канавки 3 и противолежащей наружной стороной тела 2 составляет 1,4 мм.

Фиг.2а показывает отдельное изображение тела 2 соответствующей изобретению роторной дуги 1 на виде сбоку.

На изображенной на фиг.2а передней наружной стороне тела 2 в расположенной со стороны ввода области 5 извлечения и в расположенной со стороны отклонения области 6 извлечения можно видеть, соответственно, две крепежные выемки 8.

На фиг.2b, которая показывает снизу в увеличенном изображении области 5 и 6 извлечения, можно видеть, что в каждой области 5, 6 извлечения, соответственно, имеются две крепежные выемки 8 с полукруглым поперечным сечением на передней стороне и на задней стороне роторной дуги. В эти крепежные выемки 8 входит закрепленная на роторе зажимная скоба 9, чтобы фиксировать роторную дугу 1 на роторе. Вследствие этого, отсутствуют другие крепежные элементы на или в теле 2, такие как резьбы, которые могут структурно ослаблять армированный волокном полимер.

Тело 2 роторной дуги 1 имеет в областях 5, 6 извлечения, соответственно, по существу, прямоугольное поперечное сечение, а в своей центральной области между областями 5, 6 извлечения имеет, по существу, эллиптическое поперечное сечение. Это еще раз изображено в трех сечениях на фиг.2с через центральную область, расположенную со стороны ввода область 5 извлечения, соответственно, расположенную со стороны отклонения область 6 извлечения. Однако, само собой разумеется, что в соответствующих областях возможны также другие формы поперечного сечения.

Далее, на фиг.2с можно видеть, что в областях 5, 6 извлечения поперечное сечение канавки 3 на открытой стороне канавки 3 не сужается, как в центральной области тела 2, а имеет на открытой стороне прямые боковые кромки. Вследствие этого, направляющий элемент 4 - здесь с круглым поперечным сечением -может простым образом вкладываться в область 5, 6 извлечения, соответственно, извлекаться из нее.

Процесс вкладывания, соответственно, извлечения для направляющего элемента 4 еще раз наглядно изображен на фиг.3.

При этом, фиг.3а показывает тело 2 роторной дуги 1 на переходе между центральной областью и расположенной со стороны отклонения областью 6 извлечения, причем именно направляющий элемент 4, в данном случае спиральная пружина из проволоки, вводится через область 6 извлечения в канавку 3 в результате вдвигания в направлении другого конца роторной дуги 1, обозначено стрелкой.

Фиг.3b показывает тело 2 с полностью вложенным направляющим элементом.

Фиг.3с показывает тело 2, причем направляющий элемент 4 выдавливается из области 6 извлечения непосредственно оператором вручную. Эля этого, оператор использует стержневой инструмент 11, предпочтительно простой торцовый шестигранный ключ, и продавливает его внутрь в канавку 3 через (непоказанную) проточку, которая соединяет канавку 3 с противоположной наружной стороной тела 2, причем направляющий элемент 4 выдавливается из канавки 3 и, таки образом, может легко извлекаться вручную.

Таким образом, очень легко и без специального инструмента становится возможной замена направляющего элемента 4, предпочтительно тогда, когда он изношен.

Фиг.4 показывает различные варианты выполненного в виде спиральной пружины направляющего элемента 4, а именно замкнутая спиральная пружина на фиг.4а, у которой витки непосредственно прилегают друг к другу, а также открытая спиральная пружина на фиг.4b, у которой между соседними витками находится свободное пространство. Изображены, соответственно, вид в перспективе, а также поперечное сечение.

Фиг.4с показывает продольное сечение направляющего элемента 4 в форме спиральной пружины в четырех различных вариантах:

В первом варианте (верхнее левое изображение) поперечное сечение проволоки, из которой свита пружина, является прямым на наружной стороне и выпукло изогнутым на внутренней стороне, так что выпуклые изгибы 10 выдаются внутрь направляющего элемента 4 и предоставляют более незначительные поверхностях прилегания продольно-вытянутого жгутового продукта.

Во втором варианте (нижнее левое изображение) спиральная пружина свита из плоской проволоки с приблизительно прямоугольным поперечным сечением, что придает спиральной пружине особенно высокую стабильность.

В третьем варианте (верхнее правое изображение) поперечное сечение проволоки на наружной стороне имеет вогнутые изгибы 10, а на внутренней стороне - выпуклые изгибы 10, которые все направлены внутрь направляющего элемента 4.

В четвертом варианте (нижнее правое изображение) поперечное сечение проволоки на наружной и на внутренней стороне является прямым и имеет на передней и задней, если смотреть в продольном направлении направляющего элемента 4, стороне поперечного сечения выпуклые изгибы 10 вперед, соответственно, назад.

Фиг.5 содержит сравнение принятой прядевьющей машиной мощности, причем машина, с одной стороны, снабжена роторной дугой из уровня техники, а с другой стороны, - соответствующей изобретению, снабженной трубчатой (шланговой) спиралью в качестве направляющего элемента, роторной дугой. Роторная дуга из уровня техники, напротив, имеет дискретные направляющие элементы, которые перекрывают канавку в теле роторной дуги на определенных промежутках, но при этом значительно выступают за поперечное сечение тела роторной дуги.

Одни и те же измеренные величины отображаются на фиг.5а в виде таблицы, а на фиг.5b в виде гистограммы.

Для этого измерялись величины расхода для различного числа витков роторной дуги (у прядевьющей машины с двойным свиванием соответственно двойное количество соответствующего числа оборотов) между 1.000 и 6.500 витков (соответственно 500-3.250 оборотов) в минуту. В трех правых колонках таблицы, соответственно, посредством соответственно трех столбиков на гистограмме отображена потребляемая с помощью соответствующей роторной дуги при соответствующем числе витков мощность в kW, а также разница значений мощности для различных роторных дуг. Обнаружено, что, в частности, при высоком числе витков посредством соответствующей изобретению роторной дуги экономиться значительная мощность.

Список ссылочных обозначений

1 роторная дуга

2 тело роторной дуги

3 канавка

4 направляющий элемент

5 расположенная со стороны ввода область извлечения

6 расположенная со стороны отклонения область извлечения

7 крепежное устройство

8 крепежная выемка

9 зажимная скоба

10 скругление проволоки

11 стержневой инструмент

Реферат

Роторная дуга, в частности, для машины для обработки продольно-вытянутого жгутового продукта с канавкой в теле роторной дуги, причем эта канавка проходит в продольном направлении роторной дуги, по существу, по всей продольной протяженности роторной дуги, и с трубчатым направляющим элементом для направления продольно-вытянутого жгутового продукта, причем направляющий элемент расположен в канавке непрерывно и, по существу, по всей продольной протяженности канавки. Согласно изобретению в каждом месте продольной протяженности направляющего элемента внутренние размеры канавки являются большими или равными наружным размерам направляющего элемента в этом месте, причем поперечное сечение канавки в по меньшей мере одной области извлечения выполнено с общей длиной самое большее 40% и по меньшей мере 10% продольной протяженности роторной дуги таким образом, что направляющий элемент в каждом месте области извлечения в направлении извлечения, которое проходит перпендикулярно продольному направлению роторной дуги, выполнен с возможностью извлечения из тела роторной дуги без деформации поперечного сечения направляющего элемента в этом месте. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула

1. Роторная дуга (1), в частности, для машины для обработки продольно-вытянутого жгутового продукта,с канавкой (3) в теле (2) роторной дуги (1), причем эта канавка проходит в продольном направлении роторной дуги (1) по существу по всей продольной протяженности роторной дуги (1), и с трубчатым направляющим элементом (4) для направления продольно-вытянутого жгутового продукта, причем направляющий элемент (4) расположен в канавке (3) непрерывно и, по существу, по всей продольной протяженности канавки (3),
отличающаяся тем, что в каждом месте продольной протяженности направляющего элемента (4) внутренние размеры канавки (3) являются большими или равными наружным размерам направляющего элемента (4) в этом месте,
причем поперечное сечение канавки (3) в по меньшей мере одной области (5, 6) извлечения выполнено с общей длиной самое большее 40% и по меньшей мере 10% продольной протяженности роторной дуги (1) таким образом, что направляющий элемент (4) в каждом месте области (5, 6) извлечения в направлении извлечения, которое проходит перпендикулярно продольному направлению роторной дуги (1), выполнен с возможностью извлечения из тела (2) роторной дуги (1) без деформации поперечного сечения направляющего элемента (4) в этом месте.
2. Роторная дуга (1) по п.1, отличающаяся тем, что направляющий элемент (4) на по меньшей мере 60%, предпочтительно на по меньшей мере 70%, еще предпочтительнее на по меньшей мере 75%, а также предпочтительно на самое большее 90%, более предпочтительно на самое большее 80% продольной протяженности роторной дуги (1) посредством канавки (3) соединен с геометрическим замыканием с телом (2) роторной дуги (1).
3. Роторная дуга (1) по п.1 или 2, отличающаяся тем, что поперечное сечение канавки (3) в по меньшей мере одной области (5, 6) извлечения выполнено с общей длиной самое большее 30%, предпочтительно 25% и по меньшей мере 20% продольной протяженности роторной дуги (1).
4. Роторная дуга (1) по п.3, отличающаяся тем, что по меньшей мере одна область (5, 6) извлечения расположена в области одного из концов роторной дуги (1).
5. Роторная дуга (1) по п. 4, отличающаяся тем, что в области обоих концов роторной дуги (1) расположено по области (5, 6) извлечения.
6. Роторная дуга (1) по одному из пп.3-5, отличающаяся тем, что на по меньшей мере одном месте в по меньшей мере одной области (5, 6) извлечения в теле (2) роторной дуги (1) расположена по меньшей мере одна выемка, через которую направляющий элемент (4) может вдавливаться в направлении извлечения.
7. Роторная дуга (1) по п.6, отличающаяся тем, что упомянутая по меньшей мере одна выемка представляет собой сквозную проточку в теле (2) роторной дуги (1).
8. Роторная дуга (1) по одному из пп.1-7, отличающаяся тем, что направляющий элемент (4) представляет собой пружину, спиральную пружину, оболочку троса Боудена, гильзу гибкого вала, полимерную трубу, стальную трубу или шланг.
9. Роторная дуга (1) по одному из пп.1-8, отличающаяся тем, что направляющий элемент (4) представляет собой спиральную пружину из проволоки с по существу прямоугольным поперечным сечением.
10. Роторная дуга (1) по одному из пп.1-8, отличающаяся тем, что направляющий элемент (4) представляет собой спиральную пружину из проволоки, поперечное сечение которой на наружной стороне спиральной пружины является по существу прямым и проходит по существу параллельно продольному направлению спиральной пружины, а на внутренней стороне спиральной пружины имеет направленное вовнутрь спиральной пружины скругление (10).
11. Роторная дуга (1) по одному из пп.1-8, отличающаяся тем, что направляющий элемент (4) представляет собой спиральную пружину из проволоки, поперечное сечение которой имеет прямоугольную основную форму, и причем это поперечное сечение на наружной стороне спиральной пружины имеет направленное наружу или вовнутрь спиральной пружины скругление, а на внутренней стороне спиральной пружины - направленное вовнутрь спиральной пружины скругление.
12. Роторная дуга (1) по одному из пп.1-11, отличающаяся тем, что направляющий элемент (4) представляет собой спиральную пружину, витки которой расположены на расстоянии друг от друга.
13. Роторная дуга (1) по одному из пп.1-12, отличающаяся тем, что направляющий элемент (4) по меньшей мере на внутренней стороне снабжен покрытием из уменьшающего трение и/или износ материала, в частности из тефлона, или подвергнут уменьшающей трение и/или износ закалке.
14. Роторная дуга (1) по одному из пп.1-13, отличающаяся тем, что тело (2) роторной дуги (1) в различных местах в своей продольной протяженности имеет поперечные сечения различной формы, в частности в по меньшей мере одном месте по существу эллиптическое поперечное сечение, а в одном другом месте - по существу прямоугольное поперечное сечение.
15. Машина для обработки продольно-вытянутого жгутового продукта с роторной дугой (1) по одному из предыдущих пунктов.

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: D01H7/26 D01H7/30 D07B3/10 D07B3/103

Публикация: 2019-02-12

Дата подачи заявки: 2015-08-05

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам