Формула
1. Система сгорания газотурбинного двигателя (1), содержащая камеру (10) сгорания, по меньшей мере одну пусковую форсунку (17), выполненную с возможностью инициации горения в камере, множество главных форсунок (18), распределенных с постоянным угловым интервалом по окружности камеры сгорания, выполненных с возможностью питания топливом камеры сгорания после инициации горения, и контур (40) подачи топлива в форсунки, при этом камера (10) сгорания ограничена двумя осесимметричными стенками, наружной (14) и внутренней (12), которые расположены одна внутри другой и соединены кольцевой стенкой (16) дна камеры, отличающаяся тем, что контур (40) подачи топлива выполнен с возможностью непрерывного питания по меньшей мере одной пусковой форсунки так, чтобы указанная форсунка получала питание топливом как во время инициации горения, так и во время питания камеры после инициации горения, при этом каждая непрерывно питаемая пусковая форсунка (17) ориентирована в сторону стенки (16) дна камеры и выполнена по размерности так, чтобы рассеивать топливную струю (F) с угловым раствором в первом направлении, составляющим от 120° до 180°, а расход топлива, впрыскиваемого главными форсунками (18'), между которыми находятся пусковые форсунки (17), меньше по сравнению с расходом топлива, впрыскиваемого другими главными форсунками (18), причем каждая пусковая форсунка (17) расположена между двумя последовательными главными форсунками (18') на одинаковом от них расстоянии.
2. Система сгорания газотурбинного двигателя по п. 1, в которой контур (40) подачи выполнен с возможностью непрерывного питания всех пусковых форсунок (17).
3. Система сгорания газотурбинного двигателя по п. 1, в которой отношение расхода, поделенного на квадратный корень разности давления топливной смеси между ее давлением на входе и на выходе форсунки для главных форсунок (18'), между которыми расположена каждая пусковая форсунка, меньше указанного отношения для других главных форсунок (18).
4. Система сгорания газотурбинного двигателя по п. 1, в которой размер каждой непрерывно питаемой пусковой форсунки (17) определен так, чтобы рассеивать струю (F) с угловым раствором от 15 до 35° во втором направлении, ортогональном к первому направлению.
5. Система сгорания газотурбинного двигателя по одному из пп. 1-4, в которой камера (10) сгорания является камерой с аэродинамическими или аэромеханическими форсунками.
6. Система сгорания газотурбинного двигателя по одному из пп. 1-4, в которой камера является камерой с испарительными устройствами (19), при этом каждое испарительное устройство (19) выполнено так, чтобы направлять топливо, впрыскиваемое главными форсунками (18, 18'), в сторону стенки (16) дна камеры.
7. Система сгорания газотурбинного двигателя по одному из пп. 1-4, в которой камера (10) сгорания содержит на своей внутренней стенке (12) множество впускных воздушных отверстий (13) и на своей наружной стенке (14) множество так называемых разбавляющих отверстий (15), при этом число и диаметр указанных отверстий выбрано так, чтобы распределять воздух, поступающий в камеру сгорания, и чтобы сохранять гомогенность температурного поля в указанной камере.
8. Система сгорания газотурбинного двигателя по одному из пп. 1-4, в которой камера сгорания является противоточной камерой.
9. Система сгорания газотурбинного двигателя по одному из пп. 1-4, в которой контур (40) подачи топлива содержит канал (43) питания пусковых форсунок, канал (44) питания главных форсунок и канал (42) распределения топлива, гидравлически сообщающийся с каналами питания и выполненный с возможностью питания топливом указанных каналов, при этом контур подачи дополнительно содержит систему (45) распределения, выполненную с возможностью перекрывания гидравлического сообщения между каналом (42) распределения топлива и каналом (44) питания главных форсунок, когда давление топлива в распределительном канале (42) становится ниже заранее определенного порога.
10. Система сгорания газотурбинного двигателя по п. 9, в которой система (45) распределения выполнена также с возможностью распределения потока топлива между главными форсунками (18'), имеющими меньший расход, и другими главными форсунками (18).
11. Газотурбинный двигатель (1), содержащий систему сгорания по одному из пунктов пп. 1-10.