Транспортное средство для штучного груза - RU2708873C2

Код документа: RU2708873C2

Чертежи

Показать все 7 чертежа(ей)

Описание

Изобретение касается транспортного средства для штучного груза, в частности для тюков, указанного в ограничительной части п.1 формулы изобретения рода.

В сельскохозяйственной индустрии собственно известно применение транспортных средств, называемых тележками для перевозки тюков, для транспортировки штучного груза в виде тюков сена или соломы. В DE 40 05 429 A1 показано, в частности, такое транспортное средство для штучного груза, в частности для тюков, имеющее грузовую платформу, на которой по бокам расположены левая боковая стенка и правая боковая стенка. Кроме того, на грузовой платформе также еще предусмотрены с передней стороны и с задней стороны соответствующие торцевые стенки для ограничения грузовой платформы в продольном направлении. На боковых и торцевых стенках расположена откидная решетчатая структура, называемая надставкой для перевозки фуража. В зависимости от того, на какую высоту грузовая платформа должна нагружаться тюками, например, тюками соломы, эта решетчатая структура, называемая надставкой для перевозки фуража, может поворачиваться вверх и вниз, чтобы можно было добиться фиксации груза, отвечающей потребности.

Загрузка транспортного средства штучным грузом, в частности тюками, может быть при этом относительно затруднительной. Кроме того, трудность может также заключаться в том, чтобы производить у этого транспортного средства надежную фиксацию груза, как только оно загружено штучным грузом.

Поэтому задачей настоящего изобретения является предоставить транспортное средство вышеназванного рода, которое может загружаться штучным грузом особенно удобным образом, и у которого фиксация груза может достигаться особенно простым образом.

Эта задача решается с помощью транспортного средства для штучного груза, в частности для тюков, с признаками п.1 формулы изобретения. Предпочтительно варианты осуществления, содержащие целесообразные и нетривиальные усовершенствования, указаны в зависимых пунктах формулы изобретения.

Предлагаемое изобретением транспортное средство для штучного груза, в частности для тюков, включает в себя грузовую платформу, на которой по бокам расположены левая боковая стенка и правая боковая стенка. Предлагаемое изобретением транспортное средство отличается тем, что по меньшей мере одна из боковых стенок выполнена полностью в виде решетчатой структуры, которая имеет несколько горизонтальных балок, шарнирно прикрепленных к по меньшей мере двум вертикальным балкам, нижние продольные концы которых опираются на грузовую платформу с возможностью поворота вокруг соответствующих, проходящих в поперечном направлении транспортного средства осей поворота, так что решетчатая структура может поворачиваться между поднятым (закинутым) положением фиксации груза, в котором вертикальные балки проходят в направлении высоты транспортного средства, и опущенным (откинутым) положением загрузки, в котором горизонтальные балки прилегают друг к другу.

Другими словами, предлагаемое изобретением транспортное средство представляет собой тележку для перевозки тюков, у которой по меньшей мере одна из боковых стенок выполнена в виде упомянутой решетчатой структуры и может поворачиваться между поднятым положением фиксации груза и опущенным положением загрузки, туда и обратно. Предпочтительно обе боковые стенки транспортного средства выполнены в виде решетчатой структуры. То есть предпочтительно вся боковая конструкция транспортного средства может поворачиваться между поднятым положением фиксации груза и опущенным положением загрузки, туда и обратно. При этом горизонтальные балки опираются на вертикальные балки таким образом, что горизонтальные балки обладают степенью свободы вращения вокруг соответствующих, проходящих в поперечном направлении транспортного средства осей вращения. Кроме того, предлагаемое изобретением транспортное средство включает в себя предпочтительно блокировочное устройство для стопорения решетчатой структуры, соответственно, решетчатых структур в соответствующем желаемом положении. Кроме того, транспортное средство может также иметь подъемное устройство для удобного поднятия и опускания решетчатой структуры, соответственно, решетчатых структур. Это подъемное устройство может, например, представлять собой гидравлический цилиндр, посредством которого решетчатая структура может поворачиваться вверх и вниз.

Благодаря тому, что по меньшей мере одна из боковых стенок полностью выполнена в виде упомянутой решетчатой структуры, возможна особенно простая загрузка транспортного средства, при этом выполненная в виде решетчатой структуры боковая стенка легко приводится в опущенное положение загрузки. После этого транспортное средство может особенно удобным образом сбоку загружаться штучным грузом, например, тюками сена или тому подобным. Как только загрузка транспортного средства закончена, выполненная в виде решетчатой структуры боковая стенка из опущенного положения загрузки может закидываться вверх в поднятое положение фиксации груза. В положении фиксации груза может надежным образом гарантироваться, что погруженный штучный груз не упадет сбоку с транспортного средства.

Для обеспечения возможности особенно простой загрузки транспортного средства предпочтительно предусмотрено, что крайняя верхняя из горизонтальных балок в опущенном положении загрузки в направлении высоты транспортного средства заканчивается заподлицо с верхней стороной грузовой платформы или расположена ниже верхней стороны грузовой платформы. То есть в опущенном положении загрузки ни одна из горизонтальных балок не мешает в поперечном направлении транспортного средства, так что транспортное средство совсем простым образом может загружаться сбоку штучным грузом. При этом предпочтительно горизонтальные балки закреплены на вертикальных балках таким образом, что в опущенном положении загрузки вертикальные балки также или заканчиваются заподлицо с верней стороной грузовой платформы, или даже расположены ниже верхней стороны грузовой платформы. Поэтому грузовая платформа транспортного средства может совсем простым образом загружаться сбоку, так как никакие посторонние структуры не мешают.

Другой предпочтительный вариант осуществления изобретения предусматривает, что транспортное средство имеет перестановочное устройство, посредством которого решетчатая структура может двигаться в поперечном направлении транспортного средства относительно грузовой платформы. То есть указанная по меньшей мере одна выполненная в виде решетчатой структуры боковая стенка может двигаться к грузовой платформе и от нее. Благодаря этому простым образом можно зажимать штучный груз, расположенный на грузовой платформе, например, тюки сена или тому подобное, между двумя боковыми стенками, благодаря чему может достигаться особенно надежная фиксация груза.

По другому предпочтительному варианту осуществления изобретения предусмотрено, что перестановочное устройство имеет принудительную направляющую, посредством которой решетчатая структура при поднятии движется в положение фиксации груза в поперечном направлении транспортного средства к грузовой платформе, а при опускании - в положение загрузки от грузовой платформы. То есть, другими словами, движение поворота решетчатой структуры предпочтительно принудительно связано со смещением решетчатой структуры в поперечном направлении транспортного средства, и причем таким образом, что решетчатая структура в опущенном положении в поперечном направлении транспортного средства расположена на большем расстоянии от грузовой платформы, чем в поднятом положении фиксации груза. То есть, когда решетчатая структура после загрузки транспортного средства из опущенного положения загрузки приводится в поднятое положение фиксации груза, то расположенный на грузовой платформе штучный груз автоматически может зажиматься в поперечном направлении транспортного средства между двумя боковыми стенками для достижения надежной фиксации груза.

Другой предпочтительный вариант осуществления изобретения предусматривает, что принудительная направляющая имеет соответствующие проходящие в поперечном направлении транспортного средства от наружной концевой области к внутренней концевой области кулисы, посредством которых осуществляется принудительное направление соответствующих, расположенных на продольных концах вертикальных балок направляющих элементов, которые в поднятом положении фиксации груза расположены в соответствующей внутренней концевой области, а в опущенном положении загрузки в соответствующей наружной концевой области кулис. То есть, другими словами, для указанной по меньшей мере одной решетчатой структуры транспортное средство имеет кулисную направляющую, посредством которой осуществляется связь движений решетчатой структуры в отношении движения в поперечном направлении транспортного средства и поворота вверх, соответственно, вниз. Благодаря этому особенно простым и надежным образом может достигаться движение решетчатой структуры в поперечном направлении транспортного средства для фиксации груза. В частности, пользователь транспортного средства не должен еще активно смещать в поперечном направлении указанную по меньшей мере одну боковую стенку, выполненную в виде решетчатой структуры, в поперечном направлении транспортного средства, потому что это происходит автоматически при поднятии и опускании боковой стенки, выполненной в виде решетчатой структуры.

В другом предпочтительном варианте осуществления изобретения предусмотрено, что перестановочное устройство имеет гидравлический перестановочный механизм, посредством которого решетчатая структура может двигаться в поперечном направлении транспортного средства относительно грузовой платформы. При применении гидравлического перестановочного механизма пользователь может особенно простым образом вручную фиксировать груз, помещенный на транспортное средство, при этом путем задействования гидравлического перестановочного механизма он осуществляет зажатие помещенного на транспортное средство груза между двумя боковыми стенками. Гидравлический перестановочный механизм может при этом также выполняться в комбинации с направляемым по кулисе принудительным смещением решетчатой структуры в поперечном направлении транспортного средства. То есть, с одной стороны, решетчатая структура уже поясненным образом при повороте вверх в положение фиксации груза движется к грузовой платформе, вследствие чего уже может осуществляться определенное защемление помещенного штучного груза в поперечном направлении транспортного средства. Если это при известных условиях окажется недостаточным, то для еще более сильного смещения в поперечном направлении транспортного средства боковой стенки, выполненной в виде решетчатой структуры, к грузовой платформе может также дополнительно задействоваться гидравлический перестановочный механизм.

Другой предпочтительный вариант осуществления изобретения предусматривает, что перестановочное устройство имеет по меньшей мере одну телескопическую трубу, посредством которой решетчатая структура может двигаться в поперечном направлении транспортного средства относительно грузовой платформы, при этом перестановочное устройство включает в себя по меньшей мере одно стопорное средство, в частности, вставочный палец, для стопорения телескопической трубы. Также посредством телескопической трубы может простым образом достигаться фиксация груза, так как с помощью телескопической трубы и стопорного средства указанная по меньшей мере одна боковая стенка, выполненная в виде решетчатой структуры, может двигаться в поперечном направлении транспортного средства относительно грузовой платформы. Решение, включающее в себя телескопическую трубу и стопорное средство, может при этом комбинироваться как с гидравлическим перестановочным механизмом, так и направляемым по кулисе перестановочным механизмом, при этом также все три решения могут комбинироваться друг с другом. Например, телескопическая труба может применяться вместе со стопорным средством для того, чтобы задавать определенное положение решетчатой структуры в поперечном направлении транспортного средства. Тогда в комбинации с гидравлическим перестановочным механизмом и кулисной направляющей дополнительно может осуществляться еще более сильная перестановка решетчатой структуры в поперечном направлении транспортного средства для фиксации груза.

По другому предпочтительному варианту осуществления изобретения предусмотрено, что грузовая платформа включает в себя закрепленную на шасси транспортного средства переднюю часть грузовой платформы, на которой установлены нижние продольные концы вертикальных балок, и выдвижную в поперечном направлении транспортного средства относительно первой части грузовой платформы заднюю часть грузовой платформы. При этом предпочтительно на передней части грузовой платформы расположена передняя торцевая стенка, а на задней части грузовой платформы - задняя торцевая стенка. Задняя часть грузовой платформы образует своего рода выдвижной мост, посредством которого при необходимости может увеличиваться и уменьшаться длина погрузочной площадки транспортного средства. Кроме того, выдвижная задняя часть грузовой платформы дает также то преимущество, что при движении на транспортном средстве по общественным транспортным путем втягивание задней части грузовой платформы может гарантироваться непревышение предусмотренной законом общей длины транспортного средства, при необходимости в комбинации с тягачом.

Другой предпочтительный вариант осуществления изобретения предусматривает, что решетчатая структура имеет несколько удлинительных балок, которые могут устанавливаться на горизонтальных балках для удлинения решетчатой структуры в продольном направлении транспортного средства. В частности, это предпочтительно в комбинации с выдвижной задней частью грузовой платформы, так как путем установки, соответственно, соответствующей регулировки удлинительных балок длина решетчатой структуры в продольном направлении транспортного средства может адаптироваться соответственно позиционированию задней части грузовой платформы. То есть, если задняя часть грузовой платформы выдвигается особенно далеко, то соответствующие удлинительные балки могут устанавливаться, соответственно, позиционироваться таким образом, что может гарантироваться фиксация груза вдоль всей грузовой платформы.

Наконец, по другому предпочтительному варианту осуществления изобретения предусмотрено, что удлинительные балки могут располагаться на горизонтальных балках с возможностью продольного смещения относительно них. Например, удлинительные балки могут быть выполнены телескопическими, так чтобы они, в зависимости от потребности, могли выдвигаться из горизонтальных балок и снова вдвигаться в них. Кроме того, например, могут быть также предусмотрены стопорные средства в виде пальцев или тому подобного, посредством которых может задаваться позиционирование удлинительных балок относительно горизонтальных балок. Благодаря этому особенно простым образом может гарантироваться возможность фиксации груза в любое время по всей длине грузовой платформы, при этом удлинительные балки могут позиционироваться непосредственно соответственно длине грузовой платформы.

Другие преимущества и подробности изобретения явствуют из последующего описания одного из предпочтительных примеров осуществления, а также из чертежей. При этом признаки и комбинации признаков, названные выше в описании, а также признаки и комбинации признаков, названные ниже в описании фигур, применимы не только в указанной комбинации, но по отдельности или в других комбинациях, без выхода из рамок изобретения.

На чертежах показано:

фиг.1: вид в перспективе транспортного средства, на грузовой платформе которого расположены несколько цилиндрических и имеющих форму прямоугольного параллелепипеда тюков сена, при этом грузовая платформа ограничивается по бокам двумя выполненными в виде решетки боковыми стенками, а в продольном направлении транспортного средства - двумя выполненными в виде решетки торцевыми стенками;

фиг.2: вид сбоку транспортного средства, загруженного тюками сена;

фиг.3: другой вид сбоку транспортного средства, при этом обе боковые стенки изображены в опущенном положении;

фиг.4: детальный вид одной из двух опущенных боковых стенок;

фиг.5: детальный вид в перспективе транспортного средства, при этом изображена одна из двух боковых стенок как, в одном случае, в опущенном, так и в вертикально установленном положении;

фиг.6: вид в плане нижней стороны транспортного средства, при этом боковые стенки изображены в их опущенном положении, в котором они удалены в поперечном направлении транспортного средства от грузовой платформы, при этом на виде в плане изображена кулиса, которая служит для смещения в сторону одной из боковых стенок;

фиг.7: другой вид в плане нижней стороны транспортного средства, при этом боковые стенки изображены в их поднятом положении, в котором боковые стенки в поперечном направлении транспортного средства прилегают к грузовой платформе, при этом снова на детальном виде показана одна из кулис, которая служит для смещения в сторону одной из боковых стенок; и на

фиг.8: детальный вид в перспективе транспортного средства, при этом на одной из двух выполненных в виде решетки боковых стенок установлена сетчатая структура.

На фигурах одинаковые или функционально одинаковые элементы снабжены одинаковыми ссылочными обозначениями.

Транспортное средство 10 на виде в перспективе показано на фиг.1. Транспортное средство 10 представляет собой тележку для перевозки тюков, на грузовой платформе 12 которой расположены несколько имеющих форму прямоугольного параллелепипеда тюков 14 сена и несколько цилиндрических тюков 16 сена. Грузовая платформа 12 имеет при этом закрепленную на шасси 18 транспортного средства 10 переднюю часть 20 грузовой платформы и выдвижную в продольном направлении x транспортного средства относительно передней части 20 грузовой платформы заднюю часть 22 грузовой платформы. На передней части 20 грузовой платформы расположена передняя торцевая стенка 24, а на задней, выдвижной части 22 грузовой платформы - задняя торцевая стенка 26 для фиксации груза. Кроме того, грузовая платформа 22 ограничивается по бокам двумя выполненными в виде решетчатых структур боковыми стенкам 28.

На фиг.2 показано транспортное средство 10 на виде сбоку. Здесь еще раз хорошо видна решетчатая структура одной из двух боковых стенок 28. То есть, боковые стенки 28 полностью выполнены в виде соответствующих решетчатых структур, которые имеют несколько горизонтальных балок 30, шарнирно закрепленных каждая на двух вертикальных балках 32. При этом соответствующие нижние продольные концы 24 вертикальных балок 32 опираются на переднюю часть 20 грузовой платформы с возможностью поворота вокруг соответствующих, не обозначенных подробнее, проходящих в поперечном направлении y осей поворота. Благодаря этому полностью выполненные в виде решетчатых структур боковые стенки 28 могут поворачиваться между показанным здесь, поднятым положением фиксации груза, в котором вертикальные балки 32 проходят в направлении z высоты транспортного средства 10, и опущенным положением загрузки, в котором горизонтальные балки 30 прилегают друг к другу.

Выполненные в виде решетчатых структур боковые стенки 28 имеют, кроме того, несколько удлинительных балок 35, которые расположены на горизонтальных балках 30 для удлинения боковых стенок 28 в продольном направлении x транспортного средства. Благодаря этому длина боковых стенок 28 может адаптироваться к позиционированию выдвижной задней части 22 грузовой платформы. Например, удлинительные балки 35 могут быть расположены на горизонтальных балках 30 с возможностью продольного смещения относительно них.

На фиг.3 показано транспортное средство 10 на другом виде сбоку, при этом обе боковые стенки 28 показаны в их опущенном положении загрузки. При этом обозначен фрагмент A транспортного средства 10.

На фиг.4 фрагмент A показан на увеличенном детальном виде. На данном изображении хорошо видно, что горизонтальные балки 32 в направлении z высоты прилегают каждая друг к другу, когда боковые стенки 28 приведены в их опущенное положение загрузки. Для перестановки боковых стенок 28 на транспортном средстве 10 для каждой боковой стенки 28 предусмотрено по гидравлическому цилиндру 36, путем задействования которого боковые стенки 28 могут поворачиваться вверх и вниз. Боковые стенки 28 предпочтительно закреплены и расположены на грузовой платформе 12 таким образом, что крайняя верхняя из горизонтальных балок 30 в опущенном положении загрузки в направлении z высоты транспортного средства либо заканчивается заподлицо с верхней стороной грузовой платформы, либо даже расположена ниже верхней стороны грузовой платформы. Благодаря этому транспортное средство 10 особенно простым образом может загружаться сбоку, когда по меньшей мере одна из боковых стенок 28 расположена в опущенном положении загрузки.

На фиг.5 показан фрагмент транспортного средства 10 на детальном виде в перспективе, при этом одна из двух боковых стенок 28 изображена, в одном случае, в опущенном положении загрузки, и штриховыми линиями в поднятом положении фиксации груза. Транспортное средство 10 имеет не обозначенное подробнее перестановочное устройство, посредством которого выполненные в виде решетчатых структур боковые стенки 28 могут двигаться в поперечном направлении y транспортного средства относительно грузовой платформы 12. Перестановочное устройство имеет принудительную направляющую 38, посредством которой боковые стенки 28 при поднятии в положение фиксации груза в поперечном направлении y транспортного средства движутся к грузовой платформе 12, а при опускании в положение загрузки - от грузовой платформы 12.

В показанном в данном случае примере осуществления принудительные направляющие 38 имеют соответствующие кулисы 44, проходящие в поперечном направлении y транспортного средства от наружной концевой области 40 к внутренней концевой области 42, посредством которых осуществляется принудительное направление соответствующих расположенных на продольных концах 34 вертикальных балок 32 направляющих элементов 46, которые в поднятом положении фиксации груза расположены в соответствующей внутренней концевой области 42, а в опущенном положении загрузки - в соответствующей наружной концевой области 40 кулис 44.

То есть, когда боковые стенки 28 опускаются (откидываются вниз) в положение загрузки, то направляющие элементы 46 перемещаются в своих соответствующих кулисах 44 в поперечном направлении y транспортного средства наружу, так что боковые стенки 29 в поперечном направлении y транспортного средства движутся от грузовой платформы 28. Когда боковые стенки 28, напротив, закидываются из своего опущенного положения загрузки в свое вертикально установленное положение фиксации груза, то направляющие элементы 42, принудительно направляемые в своих соответствующих кулисах 44, перемещаются в поперечном направлении y транспортного средства внутрь, так что боковые стенки 28 в поперечном направлении y транспортного средства движутся к грузовой платформе 28. То есть, другими словами, с помощью кулисных принудительных направляющих 38 движение поворота боковых стенок 28 связывается с движением боковых стенок 28 в поперечном направлении y транспортного средства.

На фиг.6 показана нижняя сторона транспортного средства 10 на виде в плане, при этом обе боковые стенки 28 расположены в своем опущенном положении загрузки. Как можно видеть, обе боковые стенки 28 в опущенном положении загрузки в поперечном направлении y транспортного средства удалены от грузовой платформы 12. На данном изображении видны также еще две из принудительных направляющих 38, которые расположены в области нижних продольных концов 34. То есть каждый из вертикальных балок 32 направляется посредством одной из принудительных направляющих 38, благодаря чему достигается уже поясненная связь движения. Кроме того, на фиг.6 изображен также детальный вид B одной из принудительных направляющих 38.

На фиг.7 транспортное средство 10 снова показано на виде в плане снизу, при этом боковые стенки 28 на данном изображении расположены в своем повернутом вверх положении фиксации груза. Как следует из данного вида транспортного средства 10 снизу, обе боковые стенки 28 в своем повернутом вверх положении фиксации груза прилегают сбоку к грузовой платформе 12. Детальный вид B на фиг.7 снова показан в увеличенном изображении. Здесь хорошо видно, что направляющие элементы 46, которые принудительно направляются в соответствующих куличах 44, находятся во внутренней концевой области 42, когда боковые стенки 28 повернуты в положение фиксации груза вверх. И наоборот, соответствующие направляющие элементы 46 перемещаются в соответствующих кулисах 44 от внутренней концевой области 42 до наружной концевой области 40, когда боковые стенки 28 из своего поднятого положения фиксации груза поворачиваются в опущенное положение загрузки.

Наряду с принудительной связью движения откидывания и в сторону боковых стенок 28, упомянутое перестановочное устройство транспортного средства 10 альтернативно или дополнительно может также, например, иметь гидравлический перестановочный механизм, посредством которого боковые стенки 28, выполненные в виде решетчатых структур, могут двигаться в поперечном направлении y транспортного средства относительно грузовой платформы 12. Кроме того, возможно также, чтобы упомянутое перестановочное устройство транспортного средства 10 имело для каждой боковой стенки 28 по телескопической трубе, проходящей в поперечном направлении y транспортного средства, посредством которой данные боковые стенки 28 могут двигаться в поперечном направлении y транспортного средства относительно грузовой платформы 12, при этом могут быть предусмотрены соответствующие стопорные средства, например, в виде вставочных пальцев, посредством которых могут стопориться выдвинутые телескопические трубы.

Гидравлический перестановочный механизм, телескопические трубы в комбинации со стопорными средствами и принудительные направляющие 38 могут при этом также каким угодно образом комбинироваться друг с другом. Благодаря возможности перестановки боковых стенок 28 в поперечном направлении y транспортного средства относительно грузовой платформы 12 фиксация груза может осуществляться простым образом. Как только транспортное средство 10 окончательно загружено тюками 14, 16, боковые стенки 28 поднимаются, благодаря чему тюки 14, 16 зажимаются между двумя боковыми стенками 28. В зависимости от размеров транспортного средства 10 и в зависимости от размеров загружаемых тюков 14, 16 с помощью упомянутого перестановочного механизма и/или телескопических труб может осуществляться дополнительная перестановка боковых стенок 28 в поперечном направлении y транспортного средства, чтобы при необходимости еще дополнительно усиливать зажатие тюков 14, 16 между боковыми стенками 28.

На фиг.8 показано транспортное средство 10 на детальном виде в перспективе, при этом на одной из двух боковых стенок 28, выполненных в виде решетки, установлена сетчатая структура 48. Эта сетчатая структура 48 может, например, представлять собой сетку или же выполненную подобно решетке структуру из нескольких ремней. Сетчатая структура 48 расположена в поперечном направлении y транспортного средства между горизонтальными балками 30 и вертикальными балками 32 боковой стенки 28 и распространяется предпочтительно по меньшей мере по существу вдоль всей боковой стенки 28. При поднятии боковой стенки 28 в вертикально установленное положение фиксации груза сетчатая структура 48 растягивается, благодаря чему обеспечивается дополнительная функция фиксации груза посредством сетчатой структуры 48. При опускании боковой стенки 28 в спущенное положение загрузки сетчатая структура 48 складывается или, соответственно, собирается, так что она не мешает при загрузке транспортного средства 10 сбоку.

В отличие от показанного здесь варианта осуществления транспортного средства 10, такие сетчатые структуры 48 могут быть также установлены на обеих боковых стенках 28, благодаря чему может достигаться еще более улучшенная фиксация груза. Если, например, от тюков 14, 16 отсоединятся отдельные части, сетчатые структуры 28 будут препятствовать их падению с транспортного средства. Кроме того, путем установки с двух сторон сетчатых структур 28 может осуществляться еще лучшее зажатие помещенных тюков 14, 16 в поперечном направлении y транспортного средства, так как тюки 14, 16 зажимаются по поверхности между установленными на боковых стенках 28 сетчатыми структурами 48, когда боковые стенки 28 повернуты в поднятое положение фиксации груза.

СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

10 Транспортное средство

12 Грузовая платформа

14 Тюк

16 Тюк

18 Шасси

20 Передняя часть грузовой платформы

22 Задняя часть грузовой платформы

24 Передняя торцевая стенка

26 Задняя торцевая стенка

28 Боковая стенка

30 Горизонтальная балка

32 Вертикальная балка

34 Нижний продольный конец

35 Удлинительная балка

36 Подъемный цилиндр

38 Принудительная направляющая

40 Наружная концевая область

42 Внутренняя концевая область

44 Кулиса

46 Направляющий элемент

48 Сетчатая структура

A Детальный вид

B Детальный вид

x Продольное направление транспортного средства

y Поперечное направление транспортного средства

z Направление высоты транспортного средства.

Реферат

Изобретение касается транспортного средства (10) для штучного груза, в частности для тюков, имеющего грузовую платформу, на которой по бокам расположены левая боковая стенка (28) и правая боковая стенка (28). По меньшей мере одна из боковых стенок (28) полностью выполнена в виде решетчатой структуры, которая имеет несколько горизонтальных балок (30), шарнирно прикрепленных к по меньшей мере двум вертикальным балкам (32), нижние продольные концы которых (34) оперты на грузовую платформу с возможностью поворота вокруг соответствующих, проходящих в поперечном направлении (y) транспортного средства осей поворота, так что решетчатая структура может поворачиваться между поднятым положением фиксации груза, в котором вертикальные балки (32) проходят в направлении (z) высоты транспортного средства (10), и опущенным положением загрузки, в котором горизонтальные балки (30) прилегают друг к другу. Изобретение обеспечивает повышение удобства загрузки. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Формула

1. Транспортное средство (10) для штучного груза, в частности для тюков (14, 16), имеющее грузовую платформу (12), на которой по бокам расположены левая боковая стенка (28) и правая боковая стенка (28),
отличающееся тем, что
по меньшей мере одна из боковых стенок (28) выполнена полностью в виде решетчатой структуры, которая имеет несколько горизонтальных балок (20), шарнирно прикрепленных к по меньшей мере двум вертикальным балкам (32), нижние продольные концы которых (34) опираются на грузовую платформу (12) с возможностью поворота вокруг соответствующих, проходящих в поперечном направлении (y) транспортного средства осей поворота, так что решетчатая структура может поворачиваться между поднятым положением фиксации груза, в котором вертикальные балки (32) проходят в направлении (z) высоты транспортного средства (10), и опущенным положением загрузки, в котором горизонтальные балки (30) прилегают друг к другу.
2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что крайняя верхняя из горизонтальных балок (30) в опущенном положении загрузки в направлении (z) высоты транспортного средства заканчивается заподлицо с верхней стороной грузовой платформы или расположена ниже верхней стороны грузовой платформы.
3. Транспортное средство по п.1 или 2, отличающееся тем, что транспортное средство (10) имеет перестановочное устройство, посредством которого решетчатая структура выполнена с возможностью перемещения в поперечном направлении (y) транспортного средства относительно грузовой платформы (12).
4. Транспортное средство по п.3, отличающееся тем, что перестановочное устройство имеет принудительную направляющую (38), посредством которой решетчатая структура при поднятии движется в положение фиксации груза в поперечном направлении (y) транспортного средства к грузовой платформе (12), а при опускании - в положение загрузки от грузовой платформы (12).
5. Транспортное средство по п.4, отличающееся тем, что принудительная направляющая (38) имеет соответствующие, проходящие в поперечном направлении (y) транспортного средства от наружной концевой области (40) к внутренней концевой области (42) кулисы (44), посредством которых осуществляется принудительное направление соответствующих, расположенных на продольных концах (34) вертикальных балок (32) направляющих элементов (46), которые в поднятом положении фиксации груза расположены в соответствующей внутренней концевой области (42), а в опущенном положении загрузки - в соответствующей наружной концевой области (40) кулис (44).
6. Транспортное средство по одному из пп.3-5, отличающееся тем, что перестановочное устройство имеет гидравлический перестановочный механизм, посредством которого решетчатая структура выполнена с возможностью перемещения в поперечном направлении (y) транспортного средства относительно грузовой платформы (12).
7. Транспортное средство по одному из пп.3-6, отличающееся тем, что перестановочное устройство имеет по меньшей мере одну телескопическую трубу, посредством которой решетчатая структура выполнена с возможностью перемещения в поперечном направлении (y) транспортного средства относительно грузовой платформы (12), при этом перестановочное устройство включает в себя по меньшей мере одно стопорное средство, в частности вставочный палец, для стопорения телескопической трубы.
8. Транспортное средство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что грузовая платформа (12) включает в себя закрепленную на шасси (18) транспортного средства (10) переднюю часть (20) грузовой платформы, на которую опираются нижние продольные концы (34) вертикальных балок (32), и выдвижную в поперечном направлении (x) транспортного средства относительно передней части (20) грузовой платформы заднюю часть (22) грузовой платформы.
9. Транспортное средство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что решетчатая структура имеет несколько удлинительных балок (35), которые выполнены с возможностью установки на горизонтальных балках (30) для удлинения решетчатой структуры в продольном направлении (x) транспортного средства.
10. Транспортное средство по п.9, отличающееся тем, что удлинительные балки (35) выполнены с возможностью установки на горизонтальных балках (30) с возможностью продольного смещения относительно них.

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: A01D90/083 B60P1/00 B60P1/26 B60P3/00 B60P7/00 B62D33/027

Публикация: 2019-12-11

Дата подачи заявки: 2016-11-17

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам