Код документа: RU62250U1
Настоящая полезная модель относится к радарам в технической области сигнализации транспортных средств, в частности к реверсивному радару с сигнализацией приближения транспортного средства.
Для защиты и безопасности транспортных средств используются различные способы и устройства, чтобы обеспечить защиту транспортного средства за счет собственных средств. Например, реверсивный радар или радар заднего обзора издает предупреждающий сигнал, когда транспортное средство движется задним ходом, для эффективного предотвращения столкновения транспортного средства с любыми препятствиями [например, патент US 5754123, опубл. 19.05.1998]. Однако, существующие реверсивные радары срабатывают только тогда, когда транспортное средство движется задним ходом. Если транспортное средство не движется, то предупреждающий сигнал не издается при приближении других транспортных средств. Поэтому, когда транспортное средство припарковано, а его водитель отсутствует, достаточно легко может произойти авария от столкновения с другим приблизившимся транспортным средством.
В связи с вышеуказанными недостатками, существующими на сегодняшнем уровне техники, настоящая полезная модель обеспечивает реверсивный радар с сигнализацией приближения транспортного средства. Он может эффективно предотвращать транспортное средство от столкновения с другим приближающимся транспортным средством, когда транспортное средство запарковано, а его водитель отсутствует.
Для достижения этой цели, радар по настоящей полезной модели, главным образом, содержит основной блок и датчики. Основной блок включает схему центрального процессора (ЦПУ), схему операционного усилителя, схему коммутации, схему приема-передачи сигнала, схему детекции и источник питания. Входные выводы схемы ЦПУ присоединены к выходным выводам схемы операционного усилителя, схемы детекции и источника питания. Выходной вывод схемы ЦПУ соединен с входным выводом схемы коммутации. Входной вывод схемы операционного усилителя присоединен к выходному выводу схемы коммутации. Входные и выходные выводы схемы коммутации и схемы приема-передачи сигнала взаимосоединены друг с другом. Выходные выводы источника питания присоединены к входным выводам схемы коммутации и схемы приема-передачи сигнала. Основной блок дополнительно содержит средство подачи предупреждающего сигнала, которое издает предупреждающий сигнал при приближении другого транспортного средства, и схему управления, которая управляет средством подачи
предупреждающего сигнала. Схема управления соединена с выходным выводом схемы ЦПУ и с источником питания. Когда транспортное средство запарковано, радар по настоящей полезной модели может автоматически определить расстояние до другого приближающегося транспортного средства и издает предупреждающий сигнал.
Названная схема управления включает схему релейного управления и релейное соединительное устройство. Схема релейного управления соединена с выходным выводом схемы ЦПУ и с источником питания.
Названное средство подачи предупреждающего сигнала может быть светоиспускающим устройством или звуковоспроизводящим устройством или в виде их комбинации. Названное светоиспускающее устройство может быть указателями поворота транспортного средства, а названное звуковоспроизводящее устройство может быть устройством звукового сигнала транспортного средства
Названные датчики расположены на передней и задней частях транспортного средства, предпочтительней от 2-х до 6-ти соответственно. Датчики также могут быть расположены с правой и левой сторон транспортного средства, чтобы гарантировать, что любые транспортные средства, приближающиеся к транспортному средству спереди, сзади, справа или слева, будут обнаружены.
Названная схема детекции осуществляет детекцию состояния педали тормоза, положения заднего хода коробки передач и запуска двигателя.
Предусмотрен интерфейс дисплея, который соединяется с выходным выводом схемы ЦПУ. Интерфейс дисплея соединен с дисплеем.
Предусмотрен вывод управления аудиоустройством, который соединен со схемой релейного управления и источником питания с помощью релейного соединительного устройства. Если транспортное средство движется задним ходом и его аудиоустройство включено, то по настоящей полезной модели воспроизведение звука будет автоматически остановлено при обнаружении близкого препятствия. Поэтому предупреждающий сигнал этого реверсивного радара может быть лучше слышен и безопасность движения транспортного средства задним ходом будет повышена.
Конструкция по настоящей полезной модели достаточно проста. Когда транспортное средство запарковано, а водитель отсутствует, то радар по настоящей полезной модели издаст предупреждающий сигнал, чтобы предупредить приближающееся транспортное средство для предотвращения столкновения.
Полезная модель поясняется более подробно с помощью сопровождающих графических материалов:
фиг.1 - блок-схема настоящей полезной модели;
фиг.2 - принципиальная схема настоящей полезной модели;
фиг.3 - схематичная иллюстрация, показывающая действие настоящей полезной модели.
На фигурах использованы буквенные обозначения:
А - источник питания основного блока;
В - релейное соединительное устройство основного блока;
С - схема релейного управления основного блока;
D - схема ЦПУ основного блока;
Е - схема коммутации основного блока;
F - схема операционного усилителя основного блока;
G - схема интерфейса дисплея основного блока;
Н - схема детекции состояния педали тормоза, положения заднего хода коробки передач и запуска двигателя основного блока;
I - датчики;
J - схема приема-передачи сигнала основного блока;
К - указатели поворота транспортного средства;
L - устройство звукового сигнала транспортного средства;
М - вывод управления аудиоустройством.
Настоящая полезная модель будет далее проиллюстрирована с помощью этих чертежей и примера осуществления.
Как показано на фиг.1 и 2, радар по настоящей полезной модели включает основной блок и датчики I. Основной блок включает схему ЦПУ D, схему операционного усилителя F, схему коммутации Е, схему приема-передачи сигнала J, схему интерфейса дисплея G, схему детекции состояния педали тормоза, положения заднего хода коробки передач и запуска двигателя Н, источник питания А, схему релейного управления С и релейное соединительное устройство В. Входные выводы схемы ЦПУ D присоединены к выходным выводам схемы операционного усилителя F, источника питания А и схемы детекции состояния педали тормоза, положения заднего хода коробки передач и запуска двигателя Н. Выходные выводы схемы ЦПУ D соединены с входными выводами схемы интерфейса дисплея G, схемы коммутации Е и схемы релейного управления С. Входной вывод схемы операционного усилителя F присоединен к выходному выводу схемы коммутации Е. Входные и выходные выводы схемы коммутации Е и схемы приема-передачи сигнала J взаимосоединены друг с другом. Выводы источника питания А присоединены к входным выводам схемы коммутации Е, схемы приема-передачи сигнала J и схемы релейного управления С. Указатели поворота К транспортного средства, устройство звукового сигнала транспортного средства L и вывод управления аудиоустройством М
соединены со схемой релейного управления С и источником питания А с помощью релейного соединительного устройства В. Четыре датчика I расположены на передней и задней частях транспортного средства соответственно.
Радар по настоящей полезной модели действует следующим образом. Реверсивный радара по настоящей полезной модели запускается в действие при появлении напряжения на положительной клемме тормозных световых сигналов, положительной клемме светового сигнала обратного хода и от сигнала с ключа зажигания (АСС). Когда транспортное средство осуществляет торможение, задний ход или совершает остановку, пусковое напряжение подается на схему ЦПУ основного блока и затем преобразуется в сигнал, который может быть получен микроконтроллером схемы ЦПУ. Микроконтроллер подает команду действовать схеме коммутации и одновременно отправляет сигнал на схему приема-передачи сигнала. Затем этот сигнал усиливается преобразованием в ультразвуковой сигнал более высокого уровня для приведения в действие ультразвуковых передающе-принимающих датчиков. Когда эти датчики получают ультразвуковой сигнал, отраженный препятствием, этот отраженный сигнал подвергается частотной селекции и усилению в схеме операционного усилителя, а затем преобразуется в командный сигнал, который может быть получен микроконтроллером. Затем схема ЦПУ вычисляет расстояние между препятствием и датчиками по разнице между временем передачи сигнал и времени получения сигнала. В то же время схема ЦПУ посылает соответствующий сигнал на дисплей через схему интерфейса дисплея для соответствующего изменения информации на дисплее. По нему водитель транспортного средства может тогда сделать правильный вывод о движении транспортного средства.
Фиг.3 иллюстрирует ситуацию, когда АСС отключен, транспортное средство 11 не двигается, а водитель отсутствует. Если другое транспортное средство 22 приближается к транспортному средству 11 на некоторое расстояние, то датчики спереди и сзади транспортного средства 11 посылают сигнал на схему ЦПУ. После получения этого сигнала, схема ЦПУ зажигает указатели поворота и приводит в действие звуковой сигнал с помощью схемы релейного управления, чтобы предупредить приближающееся транспортное средство 22 для предотвращения столкновения.
Если транспортное средство движется задним ходом и его аудиоустройство работает, то схема ЦПУ автоматически отключит аудиоустройство с помощью схемы релейного управления и вывода управления аудиоустройством, если будет обнаружено близкое препятствие. Предупреждающий звуковой сигнал реверсивного радара может быть лучше услышан и безопасность движения транспортного средства задним ходом может быть повышена.
Вышеизложенное рассматривается только как иллюстрация одного из вариантов осуществления полезной модели. Ограничение полезной модели этой точной конструкцией и ее действием, как было описано, не желательно, и, соответственно, можно осуществить другие модификации без выхода за рамки правовой охраны по настоящей полезной модели.
Настоящая полезная модель относится к реверсивному радару с сигнализацией приближения транспортного средства, который содержит основной блок и датчики, в котором основной блок включает схему центрального процессора, схему операционного усилителя, схему коммутации, схему приема-передачи сигнала, схему детекции и источник питания, при этом входные выводы схемы центрального процессора соединены с выходными выводам схемы операционного усилителя, схемы детекции и источника питания, а выходной вывод схемы центрального процессора соединен с входным выводом схемы коммутации, входной вывод схемы операционного усилителя соединен с выходным выводом схемы коммутации, входные и выходные выводы схемы коммутации и схемы приема-передачи сигнала соединены друг с другом, выходные выводы источника питания соединены с входными выводами схемы коммутации и схемы приема-передачи сигнала, причем основной блок дополнительно содержит средство подачи предупреждающего сигнала, которое выполнено с возможностью издавать предупреждающий сигнал при приближении другого транспортного средства, и схему управления, которая выполнена с возможностью управлять средством подачи предупреждающего сигнала, при этом схема управления соединена с выходным выводом схемы центрального процессора и с источником питания. Конструкция по настоящей полезной модели достаточно проста. Когда транспортное средство запарковано, а водитель отсутствует, то радар по настоящей полезной модели издаст предупреждающий сигнал, чтобы предупредить приближающееся транспортное средство для предотвращения столкновения.