Код документа: RU2004123223A
1. Способ подачи охлаждающего воздуха в горячие зоны турбореактивного двигателя, содержащего последовательно от входа к выходу компрессор (3), диффузор (8), камеру сгорания (2), направляющий сопловой аппарат (13) и турбину (5), приводящую в действие указанный компрессор (3), согласно которому отбирают расход воздуха (F2) в воздушном потоке (F1), подаваемом компрессором (3), охлаждаемом в теплообменнике (22), расположенном радиально снаружи камеры сгорания (2), направляют его радиально внутрь через неподвижные лопатки (14) направляющего соплового аппарата (13) и обдувают рабочее колесо (16) турбины (5), отличающийся тем, что расход охлаждающего воздуха (F2) отбирают в зоне (20) нижней части камеры, окружающей диффузор (8), причем неподвижные лопатки (14) направляющего соплового аппарата (13) обдувают вторым расходом воздуха (F3), отбираемого в нижней части камеры.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что под камерой сгорания (2) отводят часть расхода воздуха (F2), который проходит через направляющий сопловой аппарат (13) в направлении последней ступени компрессора (3) для охлаждения его ячейки.
3. Турбореактивный двигатель, содержащий последовательно от входа к выходу компрессор (3), диффузор (8), камеру сгорания (2), направляющий сопловой аппарат (13) и турбину (5), приводящую в действие указанный компрессор (3), а также содержащий первый контур охлаждения со средствами для отбора воздуха в потоке (F1), подаваемом компрессором (3), теплообменник (22), расположенный радиально снаружи камеры сгорания (2), и средства для направления охлажденного воздуха через неподвижные лопатки (14) направляющего соплового аппарата (13) для обдува рабочего колеса (16) турбины (5), отличающийся тем, что средства отбора отбирают расход воздуха (F2) в зоне (20) нижней части камеры, окружающей диффузор (8), причем турбореактивный двигатель дополнительно содержит второй контур (40) для охлаждения неподвижных лопаток (14) направляющего соплового аппарата (13), которые отбирают воздух в нижней части камеры.
4. Турбореактивный двигатель по п.3, отличающийся тем, что под камерой (2) дополнительно предусмотрена система воздухопроводов (30) для подачи части расхода воздуха (F2), который проходит через направляющий сопловой аппарат (13) в направлении последней ступени компрессора (3).