Код документа: RU2005103601A
1. Трехкорпусной двухконтурный турбореактивный двигатель с высокой степенью двухконтурности, содержащий в передней части промежуточного картера (2), снабженного наружной профильной решеткой (30) в контуре вторичного потока (F2) и внутренней профильной решеткой (31) в контуре первичного потока (F1), передний вентилятор (3) и задний вентилятор (5), лопатки (10, 14) которых направлены радиально наружу и доходят до картера (12) вентилятора, который ограничивает снаружи контур вторичного потока (F2), а также компрессор (7) низкого давления, предназначенный для сжатия воздуха, поступающего в канал (8) первичного потока (F1), при этом упомянутые передний (3) и задний (4) вентиляторы приводятся во вращение непосредственно и раздельно при помощи двух коаксиальных валов (4, 6), отличающийся тем, что лопатки (4) заднего вентилятора (5) расположены в контуре вторичного потока (F2), начиная от диска (15), соединенного со своим приводным валом (6) через заднее колесо (18) подвижных лопаток (19) компрессора (7) низкого давления, при этом последний дополнительно содержит, по меньшей мере, одно переднее колесо подвижных лопаток (41), вращаемое приводным валом (4) переднего вентилятора (3), и наружный статор (49), в отверстии которого установлены решетки неподвижных лопаток (47, 48), вставленные между колесами подвижных лопаток (41, 44, 19), при этом упомянутый наружный статор установлен на картере (12) вентилятора через второй промежуточный картер (60), содержащий вторую наружную профильную решетку (61) в контуре вторичного потока (F2) между лопатками (10) переднего вентилятора (3) и лопатками (14) заднего вентилятора (5) и вторую внутреннюю профильную решетку (62) в контуре первичного потока (F1), причем в первом промежуточном картере (2) установлен вал (6) вращения заднего вентилятора (5) на осевом упорном подшипнике (70) и приводной вал (4) переднего вентилятора на межвальном подшипнике (80), а между упомянутым промежуточным картером (60) и упомянутыми валами (4, 6) установлены дополнительные подшипники (71, 81).
2. Турбореактивный двигатель по п.1, отличающийся тем, что упорный подшипник (81) приводного вала (4) переднего вентилятора (3) установлен на втором промежуточном картере (60), и межвальный подшипник (80) является роликовым подшипником.
3. Турбореактивный двигатель по п.1, отличающийся тем, что межвальный подшипник (80) является упорным подшипником, а подшипник (81), установленный между вторым промежуточным картером (60) и приводным валом (4) переднего вентилятора (3), является роликовым подшипником.
4. Турбореактивный двигатель по п.2, отличающийся тем, что подшипник (71), установленный между вторым промежуточным картером (60) и приводным валом (6) заднего вентилятора (5), является роликовым подшипником.
5. Турбореактивный двигатель по одному из пп.1-4, отличающийся тем, что на первом промежуточном картере (2) через упорный подшипник (72) дополнительно устанавливают приводной вал (73) компрессора (74) высокого давления.
6. Турбореактивный двигатель по одному из пп.1-4, отличающийся тем, что передний вентилятор (3) и задний вентилятор (5) вращаются в противоположных направлениях.
7. Турбореактивный двигатель по п.5, отличающийся тем, что передний вентилятор (3) и задний вентилятор (5) вращаются в противоположных направлениях.