Формула
1. Камера (12) подвода воздуха двигателя, расположенная перед входом (2) воздуха указанного двигателя, выполненным в корпусе (3) указанного двигателя, при этом указанная камера (12) подвода воздуха содержит первую боковую стенку (121) и вторую боковую стенку (122), которые вместе образуют канал, по которому проходит воздушный поток (7) во время работы указанного двигателя, отличающаяся тем, что каждая боковая стенка (121,122) имеет уступ (8), образующий поперечное углубление относительно направления прохождения воздушного потока (7) в камере (12) подвода воздуха так, что аэродинамический срыв (6) формируется в указанном уступе (8) во время работы указанного двигателя, при этом вход (2) воздуха двигателя содержит закраины (5), которые содержат переднюю кромку (50) и выступают внутрь канала, образованного указанной камерой (12) подвода воздуха, при этом вход (2) воздуха двигателя содержит также защитную решетку (4), расположенную на закраинах (5), при этом указанные закраины (5) выполнены с возможностью удержания в нужном положении защитной решетки (4).
2. Камера (12) подвода воздуха по п. 1, отличающаяся тем, что уступы (8) образованы резким прерыванием кривизны боковых стенок (121, 122), при этом первая боковая стенка (121) и вторая боковая стенка (122) содержат, каждая, острое ребро (80), и указанные боковые стенки (121,122) содержат, каждая, две полукасательные на уровне указанных ребер (80).
3. Камера (12) подвода воздуха по п. 2, отличающаяся тем, что:
- соотношение между, с одной стороны, радиальным промежутком (L1) между ребром (80) первой боковой стенки (121) и защитной решеткой (4) и, с другой стороны, радиальным промежутком (Н1) между передней кромкой (50) закраин (5) и защитной решеткой (4) напротив первой боковой стенки (121) составляет от 0,1 до 10; и
- соотношение между, с одной стороны, радиальным промежутком (L2) между ребром (80) второй боковой стенки (122) и защитной решеткой (4) и, с другой стороны, радиальным промежутком (Н2) между передней кромкой (50) закраин (5) и защитной решеткой (4) напротив второй боковой стенки (122) составляет от 0,1 до 10.
4. Камера (12) подвода воздуха по пп. 2 и 3, отличающаяся тем, что соотношение площади между, с одной стороны, кольцевой поверхностью (S3), ограниченной уступами (8), и, с другой стороны, кольцевой поверхностью (S2), ограниченной передней кромкой (50) закраин (5), составляет от 0,1 до 10-кратного соотношения площади между, с одной стороны, кольцевой поверхностью (S2), ограниченной передней кромкой (50) закраин (5), и, с другой стороны, кольцевой поверхностью (S1), ограниченной входом (2) воздуха двигателя.
5. Камера (12) подвода воздуха по одному из пп. 1–4, отличающаяся тем, что уступ (8) каждой из боковых стенок (121, 122) образует угол (Т) уступа, составляющий от 30 градусов до 180 градусов, при этом угол (Т) уступа образован ближайшим к входу (2) воздуха концом углубления, образованного уступом (8).
6. Камера (12) подвода воздуха по одному из пп. 1–5, отличающаяся тем, что углубление, образованное каждым из уступов (8), имеет угол (81) дна углубления, равный 90 градусов, при этом угол (81) дна образован наиболее удаленным от входа (2) воздуха концом углубления.
7. Камера (12) подвода воздуха по одному из пп. 1–6, отличающаяся тем, что боковые стенки (121,122) содержат, каждая, только один уступ (8).
8. Двигатель, содержащий камеру (12) подвода воздуха согласно любому из пп. 1–7.
9. Вертолет, содержащий двигатель по п. 8.