Код документа: RU2621595C2
Область технического применения
Настоящее изобретение относится, в общем, к области технического применения канатов, а более конкретно - к канатам, используемым в формировании пелагического сетного полотна в пелагических тралах, где такие канаты формируют из несущего сердцевинного элемента, окруженного плетеной оболочкой, где плетеную оболочку формируют из нескольких стренг и где одна из стренг имеет значительно больший диаметр, чем другие стренги таким образом, чтобы была сформирована последовательность дугообразных секций, способных либо генерировать подъемную силу, либо уменьшать гидравлическое сопротивление, либо и то, и другое при подвергании такого каната воздействию водяного потока на канат в положении, соответствующем положению, принимаемому канатами, используемыми в формировании пелагического сетного полотна для пелагических тралов. Такие канаты известны как «спиральные канаты».
Предпосылки к созданию изобретения
К пелагическим тралам относятся тралы, используемые для ловли минтая, голубой силлаги, мойвы, сельди, макреля, мавролика, новозеландского макроруса, хека и других видов рыбы. В пелагических тралах пелагическое сетное полотно формируют в основном из канатов. Пелагическое сетное полотно в пелагическом трале является сетным полотном, размер ячей которого составляет три метра (3 м) и более. Основной проблемой рыболовного промысла при использовании пелагических тралов и производства пелагического сетного полотна для тралов являются высокие эксплуатационные расходы, приводящие к минимизации рентабельности. Конкуренция цен является жесткой, из-за чего дорогие канаты высокого качества, например, канаты, используемые для подъема грузов, на яхтах, для сейсмических целей (если перечислить только некоторые области их применения), нереально использовать для формирования пелагического сетного полотна для пелагических тралов, так как пелагическое сетное полотно постоянно повреждается, и его заменяют, и замена требуется даже тогда, когда оно не повреждено, так как его изготавливают как можно более тонким и легким для минимизации гидравлического сопротивления и сопутствующего ему потребления топлива, и, таким образом, оно работает под высокими нагрузками в точках разрыва и, таким образом, выходит из строя достаточно быстро. По этой причине более дорогие канаты с плетеным покрытием (включая канаты «с наружной оплеткой»), в противоположность бечевкам с плетеным покрытием, надетым сверху, используемым в сетном полотне с небольшими ячеями, например, размером меньше шестисот миллиметров (600 мм), не являются привлекательными для формирования пелагического сетного полотна для пелагических тралов. Действительно, рассматривая промышленное производство пелагических тралов в мире в целом, можно заметить, что имеет место тенденция противодействия в промышленности разработке и изготовлению пелагического сетного полотна, являющегося частью пелагических тралов, из канатов с плетеным покрытием.
Из-за жесткой конкуренции цен, в настоящее время, подавляющее большинство пелагических тралов содержит часть из пелагического сетного полотна, сформированную из плетеной или скрученной бечевки без покрытия. Эти материалы недороги в изготовлении, недороги для замены, и их легко сращивать. Важно, чтобы канаты можно было легко сращивать, так как сращивание стало доминирующей формой соединения передней части сетного полотна в пелагических тралах, так как оно является значительно более прочным, чем связывание узлами, а также вызывает значительно меньшее гидравлическое сопротивление, чем связывание узлом, обеспечивая возможность значительно снизить стоимость изготовления, а также уменьшить гидравлическое сопротивление и сопутствующее ему потребление топлива. Сложность сращивания канатов с плетеным покрытием и особенно сращивания канатов с туго сплетенным покрытием, например, спиральных канатов, является другой причиной, из-за которой канаты с плетеным покрытием потеряли привлекательность среди изготовителей и конечных потребителей пелагических тралов.
Одна из основных проблем, вызванных тем фактом, что канаты с плетеным покрытием по большей части потеряли привлекательность в области формирования пелагической сетной части пелагических тралов, заключается в том, что наиболее легкий в обращении и, в действительности, предпочтительный вариант осуществления самораскрывающихся сетных тралов, в которых используют плетеное покрытие в конструкции канатов самораскрывающихся тралов, и именно самораскрывающиеся тралы наносят наименьший ущерб окружающей среде из всех конструкций пелагических тралов. Таким образом, важно повысить спрос на рынке на самораскрывающиеся тралы для увеличения использования пелагических тралов, наносящих только небольшой ущерб окружающей среде. В конечном счете, улов на единицу трудозатрат является наиболее важным показателем для покупателей рыболовной компании. Таким образом, если такие новые конструкции канатов для самораскрывающихся пелагических тралов получат признание у рыбаков, то новые и лучшие конструкции канатов для самораскрывающихся пелагических тралов должны улучшить некоторый фактор, улучшение которого может привести к увеличению улова на единицу трудозатрат. Аналогичным образом, если увеличится спрос на рынке на такие самораскрывающиеся тралы, которые представляют ряд разнообразных пелагических тралов, наносящих наименьший ущерб окружающей среде, из любых типов пелагических тралов, то при использовании таких самораскрывающихся тралов должен увеличиться улов на единицу трудозатрат.
Основным фактором в увеличении улова на единицу трудозатрат при использовании пелагических тралов, на уровне применения канатов, является уменьшение гидравлического сопротивления каната при углах атаки, наблюдаемых в пелагических сетных частях пелагических тралов и, следовательно, уменьшение гидравлического сопротивления пелагического трала. Даже более важным является уменьшение гидравлического сопротивления при одновременном сохранении подъемной силы и/или увеличении подъемной силы в сравнении с подъемной силой, генерируемой в настоящее время вариантами осуществления самораскрывающихся тралов, вызывающих наименьшее гидравлическое сопротивление. Благодаря уменьшенному гидравлическому сопротивлению одновременно уменьшается потребление топлива, а также может увеличиться раскрытие трала, и в то же время достаточная подъемная сила поддерживает трал в раскрытом состоянии вдоль его длины во время поворотов и воздействия боковых течений, что, таким образом, обеспечивает возможность спасения морских млекопитающих и предотвращения прилова морских млекопитающих. В дополнение к предотвращению прилова морских млекопитающих, самораскрывающиеся тралы обладают способностью сохранять в раскрытом состоянии их размер по длине во время поворотов и боковых течений, что означает, что косяк рыбы, попавший в трал и плывущий вдоль длины трала, не проходит через сетное полотно, рыба обдирает чешую и теряется, погибая из-за обдирания чешуи, но в то же время не причисляется к квоте улова, но скорее рыба надлежащим образом заходит в мешок трала и причисляется к квоте улова. Причисление к квоте улова рыбы, погубленной тралом, существенно для сохранения нравственного рыболовства, а так же для сохранения источника питания для морских млекопитающих и морских птиц. Кроме того, благодаря меньшему гидравлическому сопротивлению, а так же достаточной подъемной силе самораскрывающихся тралов независимо или одновременно увеличивается улов на единицу трудозатрат, и, таким образом, это ведет к росту признания покупателями и к потребности в использовании самораскрывающихся тралов, обладающих привлекательными свойствами, касающимися сохранения окружающей среды, в противоположность использованию альтернативных типов тралов, не обладающих привлекательными свойствами, касающимися сохранения окружающей среды, самораскрывающихся тралов.
Спиральные канаты, как это определено выше, а также дополнительно определено в настоящем документе, используют в самораскрывающихся пелагических тралах, известных как «спиральные тралы», изготавливаемые и продаваемые компанией Hampidjan HF (Исландия). Исходная идея таких спиральных канатов представлена в опубликованной в настоящее время Международной публикации [согласно Договору о патентном сотрудничестве (PCT)] № WO/1998/046070, в Международной заявке на изобретение № PCT/US1998/007848 (см. фиг. 29), а последняя идея таких спиральных канатов также представлена в опубликованной в настоящее время Международной публикации [согласно Договору о патентном сотрудничестве (PCT)] № WO 03/081989 A2, в Международной заявке на изобретение № PCT/US03/10114 (см. фиг. 6). Спиральные канаты и «Спиральные тралы», изготавливаемые компанией Hampidjan HF (Исландия), заслужили репутацию вызывающих значительно большее гидравлическое сопротивление, чем современные снасти, используемые для формирования других пелагических тралов, и особенно - несамораскрывающихся пелагических тралов согласно уровню техники в данной области в настоящее время. Повышенное гидравлическое сопротивление одновременно ведет в результате к меньшему раскрыванию тралов, пониженной скорости буксировки и увеличенному потреблению топлива при заданных скоростях буксирных канатов. По этой причине использование спиральных канатов для формирования самораскрывающихся тралов, например, спиральных тралов, не получило широкого признания среди рыболовных предприятий, несмотря на то, что при их использовании предполагаются другие привлекательные свойства, например: предотвращение прилова морских млекопитающих, которые в иных случаях залавливались бы в несамораскрывающиеся тралы, когда задний конец таких несамораскрывающихся тралов схлопывается; повышение способности выборочного лова, так как тралы не схлопываются; и другие. Проблематично то, что именно спиральные канаты, которые также являются предпочтительной формой самораскрывающихся канатов, пригодной для формирования самораскрывающегося пелагического трала, так как они являются наиболее надежным вариантом осуществления самораскрывающегося каната, пригодного для формирования самораскрывающегося пелагического трала, а другие варианты осуществления потеряли привлекательность, и их больше не используют.
Помимо очень привлекательных факторов, касающихся сохранения окружающей среды, пелагических тралов, сформированных из спирального каната, существуют другие примеры, в которых пелагические тралы, сформированные из спирального каната, очень пригодны. Эти примеры включают тралы, применяемые при малых скоростях буксирования и при быстрых поворотах на больших глубинах, когда выпущена большая длина ваера, так как в этих обстоятельствах, благодаря свойству самораскрывания самораскрывающихся тралов, предотвращается схлопывание тралов и, таким образом, не только предотвращается прилов морских млекопитающих, но и улучшается выборочный лов рыбы, а также трал, которым ловят выбранные виды рыбы, поддерживается в течение большего периода времени. Таким образом, в случаях, когда такие эксплуатационные условия превалируют, удобно использовать уравнение для определения конечного улова на единицу трудозатрат, даже если известные в настоящее время самораскрывающиеся тралы, вызывающие большое гидравлическое сопротивление и имеющие большую стоимость, сформированы из спирального каната. Однако эти обстоятельства не являются нормой, а скорее - исключением, и в таких случаях большое потребление топлива при использовании таких тралов не является привлекательным фактором, а скорее терпимым, и уменьшение гидравлического сопротивления, и одновременное уменьшение потребления топлива остаются наиболее важными факторами для увеличения покупательского спроса на такие тралы, обладающие привлекательными свойствами, заключающимися в сохранении окружающей среды.
В попытке решения проблем, связанных с известными спиральными канатами в Международной заявке на изобретение № PCT/EP2010/060663 с номером Международной публикации WO 2011/009924 A2, и в Международной заявке на изобретение № PCT/EP2010/060670 с номером Международной публикации WO 2011/009929 A2 раскрыты дополнительные варианты осуществления спиральных канатов, в которых такие варианты осуществления являются вариантами осуществления, вызывающими уменьшенное гидравлическое сопротивление. Однако, как раскрыто в таких документах, такие варианты осуществления также имеют более высокую стоимость в изготовлении, чем ранее известные варианты осуществления спиральных канатов. По этой причине эти варианты осуществления не получили хорошего приема. Таким образом, можно легко прийти к выводу о том, что важно не только уменьшить гидравлическое сопротивление спиральных канатов, но также снизить стоимость изготовления спиральных канатов, вызывающих уменьшенное гидравлическое сопротивление. Кроме того, так как стоимость спирального каната обычно рассматривается в соотношении с прочностью, которой обладает спиральный канат, то при определенной стоимости изготовления такого спирального каната, можно легко прийти к выводу о том, что важно уменьшить гидравлическое сопротивление спирального каната, а также снизить стоимость изготовления спирального каната, вызывающего уменьшенное гидравлическое сопротивление, для ускорения приема в коммерческих масштабах разноглубинного и/или пелагического трала в рыболовной промышленности, в котором используют спиральный канат, обладающий дружественными характеристиками по отношению к окружающей среде, и, таким образом, обеспечить возможность для рыболовства, рыбы и ресурсов, а также для рыбаков, морских млекопитающих и морских птиц, чье пропитание зависит от такой рыбы и таких ресурсов, получать выгоду от уменьшения прилова и уменьшения потребления ископаемого топлива, связанных с использованием спирального каната, вызывающего уменьшенное гидравлическое сопротивление, в формировании разноглубинных и/или пелагических тралов.
Таким образом, можно легко прийти к выводу о том, что существует давно ощущаемая потребность в создании альтернативного каната, вызывающего уменьшенное гидравлическое сопротивление в сравнении с известными конструкциями спиральных канатов, при сохранении также положительных характеристик и связанных с ними выгод от использования спиральных канатов известных конструкций, для уменьшения гидравлического сопротивления пелагических тралов и, в то же время, для сохранения положительных выгод, для того чтобы еще раз возбудить интерес у рыболовных предприятий к использованию самораскрывающихся тралов, не наносящих большого ущерба окружающей среде, при использовании которых также повышается безопасность морских млекопитающих и обеспечивается возможность более выборочного рыболовства при одновременном уменьшении потребления топлива на единицу пойманной рыбы.
Таким образом, также, можно легко прийти к выводу о том, что существует давно ощущаемая потребность в создании каната, вызывающего уменьшенное гидравлическое сопротивление, а так же имеющего пониженную стоимость изготовления, в сравнении с известными конструкциями спиральных канатов, для уменьшения гидравлического сопротивления и снижения стоимости пелагических тралов, сформированных из такого спирального каната.
Таким образом, опять-таки можно также легко прийти к выводу о том, что существует давно ощущаемая потребность в создании каната, вызывающего уменьшенное гидравлическое сопротивление, в сравнении с известными спиральными канатами, для уменьшения стоимости изготовления тралов, сформированных из таких канатов, вызывающих уменьшенное гидравлическое сопротивление, а также, по меньшей мере, для сохранения подъемной силы, которую способны генерировать такие канаты, вызывающие уменьшенное гидравлическое сопротивление и имеющие пониженную стоимость, при подвергании их воздействию водяного потока, и еще более предпочтительно увеличить подъемную силу, которую могут генерировать такие канаты при подвергании их воздействию водяного потока, для уменьшения гидравлического сопротивления и снижения стоимости пелагических тралов, сформированных из таких канатов, при одновременном улучшении превосходных свойств таких тралов, касающихся их дружественных характеристик по отношению к окружающей среде.
Для дальнейшего описания спирального каната следует сказать, что спиральный канат является канатом типа каната «с плетеным покрытием»; при этом термин «канат с плетеным покрытием», также употребляемый в настоящем документе, известен в промышленности как «канат с оплеткой». Покрытие, или оболочку, формируют в виде плетеной оболочки, которую формируют из стренг. Спиральный канат отличает от любого другого каната, туго оплетенного покрытием, пригодного для формирования пелагического сетного полотна в пелагических тралах, то, что в спиральном канате одна из стренг, из которых сформирована плетеная оболочка, существенно больше других стренг, из которых сформирована плетеная оболочка. Уровень техники и тенденции в промышленности в формировании любого спирального каната для коммерческого производства пелагического сетного полотна для тралов заключаются в формировании плетеной оболочки, содержащей спиральную стренгу, где спиральная стренга является:
(a) одной из общего количества стренг, из которых сформирована плетеная оболочка, где: (i) общее количество стренг, из которых сформирована плетеная оболочка, предпочтительно является четным количеством; и (ii) спиральная стрена следует по тому же пути вокруг и относительно наружной стороны несущего сердцевинного элемента, как и все другие стренги, из которых сформирована плетеная оболочка; и
(b) спиральная стренга следует по тому же пути вокруг и относительно наружной стороны несущего сердцевинного элемента, как и все другие стренги, из которых сформирована плетеная оболочка (т.е. расположена под тем же пиковым углом и/или под тем же углом плетения, и/или под тем же углом прокладки, и/или с тем же продвижением, что и другие стренги, из которых сформирована плетеная оболочка), при некоторых альтернативных вариантах осуществления такого варианта осуществления, включающих такие, в которых спиральная стренга не включена в плетеную оболочку, а приклеена и/или, в иных случаях, проложена поверх наружной поверхности плетеной оболочки, например, посредством экструдирования.
Таким образом, можно опять-таки легко прийти к выводу о том, что уровень техники и современные тенденции в промышленности направлены на формирование спирального каната, в котором путь, по которому следует спиральная стренга вдоль и относительно наружной стороны несущего сердцевинного элемента и/или вокруг и относительно наружной части спирального каната, является тем же, что и путь, по которому следуют отдельные стренги, из которых сформирована остальная плетеная оболочка, сформированная вокруг наружной стороны несущего сердцевинного элемента.
Одно преимущество известных конструкций спиральных канатов заключается в том, что все стренги, из которых сформирована плетеная оболочка, одинаково прочно прикреплены к несущему сердцевинному элементу, а так же друг к другу, и образуют очень прочно сплетенную охватывающую плетеную оболочку, с которой прочно скреплен охваченный несущий сердцевинный элемент, и таким образом создан максимально жесткий канат с плетеным покрытием, что является целью промышленности в использовании плетеных покрытий вокруг несущих сердцевинных элементов. Это означает, что целью промышленности является получение максимально жесткого каната для использования в пелагическом сетном полотне для тралов при формировании плетеного покрытия вокруг несущего сердцевинного элемента, и по этой причине плетеное покрытие формируют как можно более тугим, так как чем туже будет плетеное покрытие, тем более жестким будет получаемый в результате канат. Таким образом, можно легко прийти к выводу о том, что уровень техники и тенденции в промышленности заключаются в том, что все стренги, из которых сформирована плетеная оболочка вокруг несущего сердцевинного элемента, одинаково прочно прикрепляют к несущему сердцевинному элементу, и человек, обладающий нормальной силой, не может оттянуть пальцами от сердцевинного элемента какую-либо часть любой из стренг, из которых сформировано плетеное покрытие, когда канат согнут или не согнут. Этого достигают посредством увеличения до максимума натяжения переплетаемых стренг во время процесса плетения покрытия также при одновременном формировании плетеного покрытия таким образом и согласно такой конструкции, что все стренги, из которых формируют плетеное покрытие, расположены с одинаковым шагом и все одинаково переплетены в плетеной конструкции плетеной оболочки, которой обернут несущий сердцевинный элемент.
Таким образом, можно опять-таки легко прийти к выводу о том, что уровень техники и современные тенденции в промышленности направлены на формирование спирального каната, в котором спиральная стренга, включенная в состав спирального каната, расположена с тем же шагом, что и другие стренги, из которых сформирована плетеная оболочка спирального каната.
Описание изобретения
Целью настоящего изобретения является создание каната согласно настоящему изобретению, пригодного для формирования пелагического сетного полотна для пелагических тралов и вызывающего меньшее гидравлическое сопротивление при подвергании воздействию водяного потока на сетное полотно при углах атаки, характерных для тралов, чем известные спиральные канаты, а также создание способов формирования и использования такого каната.
Другой целью настоящего изобретения является создание каната согласно настоящему изобретению, пригодного для формирования пелагического сетного полотна в пелагических тралах и более прочного, чем известные конструкции спирального каната, а также создание способов формирования и использования такого каната.
Еще одной целью настоящего изобретения является создание каната согласно настоящему изобретению, пригодного для формирования пелагического сетного полотна в пелагических тралах и вызывающего меньшее гидравлическое сопротивление при подвергании воздействию водяного потока на сетное полотно при углах атаки, характерных для тралов, чем известные спиральные канаты, которые <предлагаемые канаты> при этом также имеют меньшую стоимость изготовления.
Еще одной целью настоящего изобретения является создание каната согласно настоящему изобретению, пригодного для формирования пелагического сетного полотна в пелагических тралах, более прочного при заданном количестве материала, вызывающего меньшее гидравлическое сопротивление и способного генерировать такую же или большую подъемную силу при подвергании воздействию водяного потока на сетное полотно для тралов при углах атаки, характерных для тралов, также при меньшей стоимости изготовления, в сравнении с известными конструкциями спиральных канатов.
В изобретении раскрыты: конструкция каната, вызывающего малое гидравлическое сопротивление и обладающего повышенной прочностью, согласно настоящему изобретению, отвечающего поставленным целям настоящего изобретения, и способы формирования такого каната. В наиболее общем виде конструкция каната, вызывающего малое гидравлическое сопротивление и обладающего повышенной прочность, согласно настоящему изобретению, содержит стренгу 36, расположенную и содержащуюся в канате 35 таким образом, что она по спирали огибает канат 35, где спиральная стренга 36 имеет больший диаметр, чем стренги 397, из которых сформирована плетеная оболочка, и где спиральная стренга 36 проходит с большим шагом, в сравнении с шагом стренг 397, из которых сформирована плетеная оболочка, относительно несущего сердцевинного элемента 37.
В настоящем описании изобретения термин «шаг» означает величину продвижения за один оборот одной стренги, обернутой вокруг другой стренги или других стренг (или вокруг несущего элемента 37) при рассмотрении в осевом направлении. Таким образом, величина продвижения спиральной стренги 36 за один оборот вокруг остального каната 35 и/или вокруг несущего сердцевинного элемента 37, при рассмотрении в осевом направлении, больше величины продвижения стренг 397 за один оборот вокруг остального каната 35 и/или вокруг несущего сердцевинного элемента 37, при рассмотрении в осевом направлении. Следовательно, и другими словами, спиральная стренга имеет меньшую линейную длину, приходящуюся на единицу длины каната 35, в сравнении с линейной длиной стренг 397, приходящейся на единицу длины каната 35.
В других вариантах осуществления спиральная стренга расположена под углом плетения, являющимся более острым углом, чем угол плетения, под которым расположены другие стренги 397, из которых сформирована плетеная оболочка, из которой сформирован канат согласно настоящему изобретению. В настоящем описании изобретения термин «угол плетения» определен как угол, под которым переплетенные нити и/или стренги расположены относительно продольной оси каната 35. Угол плетения стренг 397 и угол плетения спиральной стренги 36 описаны со ссылкой на фиг. 1 следующим образом: воображаемая прямая штрихпунктирная линия 401 параллельна продольной оси каната 35; воображаемая прямая штрихпунктирная линия 403 параллельна продольной оси стренг 397; и воображаемая прямая штрихпунктирная линия 404 параллельна продольной оси спиральной стренги 36. Угол плетения стренг 397 (т.е. угол альфа) обозначен позицией номер 407 и определен как более острый угол, сформированный перекрещивающейся, воображаемой, прямой, штрихпунктирной линией 403 с воображаемой, прямой, штрихпунктирной линией 401. Угол плетения спиральной стренги 36 (т.е. угол бета) обозначен позицией номер 406 и определен как более острый угол, сформированный перекрещиванием воображаемой, прямой, штрихпунктирной линии 404 с воображаемой, прямой, штрихпунктирной линией 401.
В предпочтительном в настоящее время варианте осуществления настоящего изобретения угол плетения спиральной стренги 36 меньше угла плетения стренг 397, из которых сформирована плетеная оболочка.
Другими словами, спиральная стренга расположена под углом плетения, отличающимся от угла плетения, под которым расположено большинство, а предпочтительно - все, стренги 397, из которых сформирована плетеная оболочка 398, сформированная вокруг несущего элемента каната 35 согласно настоящему изобретению. Более конкретно, угол плетения спиральной стренги 36 выбирают таким образом, чтобы спиральная стренга имела меньшую линейную длину, приходящуюся на единицу длины каната 35, в сравнении с линейной длиной, приходящейся на единицу длины каната 35, занимаемой стренгами 397, из которых сформирована плетеная оболочка 398. Такие конструкции каната согласно настоящему изобретению, которые раскрыты в настоящем документе, противоположны уровню техники и направлены против тенденций в промышленности.
В наиболее предпочтительном варианте осуществления спиральная стренга проходит под другими стренгами, из которых сформирована плетеная оболочка, с частотой, которая меньше частоты, с которой другие стренги, из которых сформирована плетеная оболочка, пропущены одна под другой. Это означает, что спиральная стренга переплетена в плетеной оболочке менее часто на единицу расстояния вдоль длины каната согласно настоящему изобретению, чем другие стренги, из которых сформирована плетеная оболочка. Однако в альтернативных вариантах осуществления спиральная стренга не вплетена в плетеную оболочку, а приклеена к остальному канату, например, посредством использования адгезива для прикрепления предварительно сформированной стренги к наружной стороне плетеной оболочки или посредством использования экструзионного процесса, при использовании которого одновременно формируют спиральную стренгу, а также понуждают части спиральной стренги к приклеиванию к плетеной оболочке, и/или инжектируют и вводят в плетеную оболочку, и даже в несущий сердцевинный элемент таким образом, чтобы вызывать склеивание, а также механическое прикрепление экструдируемой спиральной стренги к телу остального каната согласно настоящему изобретению.
Дополнительно раскрыта конструкция каната согласно настоящему изобретению и способ формирования такого каната, обладающего большей прочностью, чем спиральные канаты известных конструкций. В наиболее общем виде такая конструкция каната согласно настоящему изобретению содержит спиральную стренгу, включенную в состав стренг, из которых сформирована эта плетеная оболочка, где такая спиральная стренга имеет больший диаметр, чем другие стренги, из которых сформирована плетеная оболочка; эта стренга пропущена под другими стренгами, из которых сформирована плетеная оболочка, в меньшем количестве раз на единицу расстояния вдоль длины каната согласно настоящему изобретению, т.е. пропущена под другими стренгами, из которых сформирована плетеная оболочка, с меньшей частотой, чем другие стренги, из которых сформирована плетеная оболочка, пропущены одна под другой; прикреплена к несущему элементу, содержащемуся в плетеной оболочке с помощью других стренг, из которых сформирована плетеная оболочка; и с меньшей частотой прикрепления, чем другие стренги, из которых сформирована плетеная оболочка (т.е. спиральная стренга прикреплена к несущему элементу и к остальной плетеной оболочке с помощью других стренг, из которых сформирована плетеная оболочка; и с меньшим числом проходов под другими стренгами, из которых сформирована плетеная оболочка, на единицу расстояния вдоль длины каната согласно настоящему изобретению, в сравнении с количеством проходов, используемых для скрепления с плетеной оболочкой других стренг, из которых сформирована плетеная оболочка). Спиральная стренга может обладать отличающейся эластичностью, например, меньшей эластичностью и/или большей эластичностью, чем другие стренги, из которых сформирована плетеная оболочка; причем в настоящее время предпочтительнее, чтобы она обладала меньшей эластичностью. В одном варианте осуществления спиральная стренга представляет собой плетеную конструкцию, а в другом варианте осуществления она представляет собой мононить из материала, содержащего полиуретан или подобный материал; в еще одном варианте осуществления она имеет крученую конструкцию, в которой направление прокладки крученой спиральной стренги соответствует направлению прокладки, которое спиральные стренги образуют вокруг несущего элемента и остальной плетеной оболочки.
Канат, обладающий указанными выше характеристиками согласно настоящему изобретению, отвечает потребностям, давно ощущаемым в промышленности.
Эти и другие отличительные особенности, цели и преимущества, вероятно, станут понятыми или очевидными для специалистов в данной области после прочтения настоящего описания изобретения и после ознакомления с различными прилагаемыми чертежами.
Краткое описание чертежей
На фиг. 1 изображен вид в плане отрезка каната согласно настоящему изобретению.
Наилучший способ осуществления изобретения
На фиг. 1 изображен канат согласно настоящему изобретению, обозначенный в общем позицией номер 35. Канат 35 согласно настоящему изобретению содержит плетеную оболочку 398, сформированную вокруг несущего сердцевинного элемента 37. Плетеная оболочка 398 сформирована из множества стренг 397 и, по меньшей мере, одной спиральной стренги 36. Спиральная стренга 36 предпочтительно включена в плетеную оболочку таким образом, как это описано выше и в настоящем документе, но также альтернативно может быть расположена в основном вокруг наружной стороны плетеной оболочки 398 таким образом, как это описано в настоящем документе, например, когда спиральная стренга 36 сформирована из вещества, например, полиуретана, и приклеена в основном к наружной стороне плетеной оболочки 398.
Настоящее изобретение основано на удивительном и неожиданном открытии, заключающемся в том, что канат 35 согласно настоящему изобретению, содержит спиральную стренгу 36, имеющую более длинный шаг в сравнении с другими стренгами 397, из которых сформирована плетеная оболочка 398, что противостоит уровню техники и направлено против тенденции в промышленности; позволяет создать очень привлекательный канат 35 для формирования пелагической сетной части пелагических тралов благодаря достижению и удовлетворению описанных выше, давно ощущаемых потребностей промышленности, и осуществлению целей настоящего изобретения. Результат формирования пелагических тралов из каната согласно настоящему изобретению выбирают с учетом группы следующих факторов: уменьшенное потребление топлива; уменьшенное гидравлическое сопротивление; большое раскрытие устья трала; повышенная эффективность рыболовных операций при использовании пелагического трала; сниженная стоимость изготовления трала и уменьшенный ущерб, наносимый окружающей среде пелагическим тралом при выполнении рыболовных операций. Канат согласно настоящему изобретению обладает рядом факторов: пониженной стоимостью изготовления каната, вызывающего малое гидравлическое сопротивление; пониженным гидравлическим сопротивлением в сравнении с известными спиральными канатами; и подъемной силой, достаточной для увеличения раскрытия трала, и эффективностью рыболовных операций, в сравнении со спиральными канатами известных конструкций, при одновременном сохранении уменьшенного ущерба, наносимого окружающей среде самораскрывающимися конструкциями пелагических тралов, изготовленных с использованием спирального каната.
Конструкция каната согласно настоящему изобретению содержит спиральную стренгу 36, имеющую больший шаг в сравнении с шагом других стренг 397, из которых сформирована плетеная оболочка 398, из которой образовано плетеное покрытие вокруг несущего сердцевинного элемента 37. В других вариантах осуществления спиральная стренга образует пиковый угол, являющийся более острым углом, чем угол плетения, образованный другими стренгами, из которых сформирована плетеная оболочка и из которых сформирован канат согласно настоящему изобретению.
В наиболее предпочтительном варианте осуществления спиральная стренга 36 пропущена под другими стренгами, из которых сформирована плетеная оболочка 398, с меньшей частотой, чем частота, с которой другие стренги 397, из которых сформирована плетеная оболочка 398, пропущены одна под другой. Это означает, что спиральная стренга 36 вплетена в плетеную оболочку с меньшей частотой на единицу расстояния вдоль длины каната 35, чем другие стренги 397, из которых сформирована плетеная оболочка 398. Следствием такой конструкции каната 35 согласно настоящему изобретению является то, что спиральная стренга менее прочно прикреплена к остальному канату, а также менее прочно прикреплена к несущему сердцевинному элементу, чем другие стренги 397, из которых сформирована плетеная оболочка, что противостоит уровню техники и направлено против тенденции в промышленности, заключающейся в том, что все стренги, из которых сформирована плетеная оболочка вокруг несущего сердцевинного элемента, одинаково прочно прикреплены к несущему сердцевинному элементу, и человек, обладающий нормальной силой, не может оттянуть пальцами от сердцевинного элемента какую-либо часть любой из стренг, из которых сформировано плетеное покрытие, когда канат согнут или не согнут.
Дополнительно раскрыты конструкция каната 35 и способ формирования такого каната, обладающего большей прочностью, чем спиральные канаты известных конструкций. В наиболее общем виде такая конструкция каната 35 согласно настоящему изобретению содержит спиральную стренгу 36, включенную в состав других стренг 397, из которых сформирована эта плетеная оболочка 398, в которой такая спиральная стренга 36 имеет больший диаметр, чем другие стренги 397, из которых сформирована плетеная оболочка 398; эта стренга пропущена под другими стренгами 397, из которых сформирована плетеная оболочка 398, в местах прикрепления 44 спиральной стренги, сформированных из других стренг 397, в меньшем количестве раз на единицу расстояния вдоль длины каната 35, т.е. она пропущена под другими стренгами 397, из которых сформирована плетеная оболочка, в местах прикрепления 44 спиральной стренги с меньшей частотой, чем другие стренги 397, из которых сформирована плетеная оболочка 398, пропущены одна под другой; эта стренга прикреплена к несущему элементу, содержащемуся в плетеной оболочке с помощью других стренг 397, из которых сформирована плетеная оболочка, и с меньшей частотой прикрепления, чем другие стренги 397, из которых сформирована плетеная оболочка 398 (т.е. спиральная стренга 36 прикреплена к несущему элементу 37 и к остальной плетеной оболочке с помощью других стренг 397, из которых сформирована плетеная оболочка, и с меньшим числом проходов под другими стренгами 397, из которых сформирована плетеная оболочка, на единицу расстояния вдоль длины каната 35 согласно настоящему изобретению, в сравнении с количеством проходов, используемых для скрепления с плетеной оболочкой 398 других стренг, из которых сформирована плетеная оболочка 398). Спиральная стренга 36 может обладать отличающейся эластичностью, например, меньшей эластичностью и/или большей эластичностью, чем другие стренги, из которых сформирована плетеная оболочка 398; причем в настоящее время предпочтительнее, чтобы она обладала меньшей эластичностью. В одном варианте осуществления спиральная стренга 36 представляет собой плетеную конструкцию, а в другом варианте осуществления она представляет собой мононить из материала, содержащего полиуретан или подобный материал; в еще одном варианте осуществления она имеет крученую конструкцию, в которой направление прокладки крученой спиральной стренги соответствует направлению прокладки, в котором проложены спиральные стренги вокруг несущего элемента 37 и остальной плетеной оболочки 398.
Канат 35, обладающий указанными выше характеристиками согласно настоящему изобретению, отвечает потребностям, давно ощущаемым в промышленности.
Примеры
В следующих примерах описаны предпочтительные в настоящее время варианты осуществления каната 35 согласно настоящему изобретению:
1. Усовершенствованный канат (35) для формирования частей трала, содержащий: по меньшей мере, один несущий элемент (37); по меньшей мере, плетеную оболочку (398), сформированную вокруг и охватывающую несущий элемент (37); и, по меньшей мере, одну стренгу (36), расположенную спирально вокруг, по меньшей мере, одного несущего элемента; где плетеная оболочка (398) содержит стренги (397), из которых сформированы, по меньшей мере, части плетеной оболочки (398); где стренги (397) имеют шаг и спиральная стренга (36) имеет шаг; где канат (35) отличается тем, что шаг спиральной стренги (36) отличается от шага стренг (397), из которых сформирована плетеная оболочка (398), благодаря чему, по меньшей мере, прочность каната повышается.
2. Канат, представленный в примере 1, в котором шаг спиральной стренги (36), по меньшей мере, на 4% больше шага стренг (397).
3. Канат, представленный в примере 1, в котором спиральная стренга (36) имеет, по меньшей мере, на 4% меньшую линейную длину, приходящуюся на единицу длины каната (35), в сравнении с линейной длиной стренг (397), приходящуюся на единицу длины каната (35).
4. Канат, представленный в примере 1, в котором спиральная стренга (36) имеет, по меньшей мере, на 6% меньшую линейную длину, приходящуюся на единицу длины каната (35), в сравнении с линейной длиной стренг (397) на единицу длины каната (35).
5. Канат, представленный в примере 1, в котором спиральная стренга (36) имеет, по меньшей мере, на 8% меньшую линейную длину, приходящуюся на единицу длины каната (35), в сравнении с линейной длиной стренг (397), приходящуюся на единицу длины каната (35).
6. Канат, представленный в примере 1, в котором спиральная стренга (36) имеет, по меньшей мере, на 10% меньшую линейную длину, приходящуюся на единицу длины каната (35), в сравнении с линейной длиной стренг (397), приходящуюся на единицу длины каната (35).
7. Канат, представленный в примере 1, в котором спиральная стренга (36) имеет, по меньшей мере, на 12% меньшую линейную длину, приходящуюся на единицу длины каната (35), в сравнении с линейной длиной стренг (397), приходящуюся на единицу длины каната (35).
8. Канат, представленный в примере 1, в котором спиральная стренга (36) имеет, по меньшей мере, на 14% меньшую линейную длину, приходящуюся на единицу длины каната (35), в сравнении с линейной длиной стренг (397), приходящуюся на единицу длины каната (35).
9. Канат, представленный в примере 1, в котором спиральная стренга (36) имеет, по меньшей мере, на 18% меньшую линейную длину, приходящуюся на единицу длины каната (35), в сравнении с линейной длиной стренг (397), приходящуюся на единицу длины каната (35).
10. Канат, представленный в примере 1, в котором спиральная стренга (36) имеет, по меньшей мере, на 24% меньшую линейную длину, приходящуюся на единицу длины каната (35), в сравнении с линейной длиной стренг (397), приходящуюся на единицу длины каната (35).
11. Любой один из канатов, представленных в примерах 1-10, в котором спиральная стренга (36) прикреплена к остальной части каната с помощью мест прикрепления (44) спиральной стренги, где количество мест прикрепления (44) спиральной стренги на единицу расстояния вдоль длины каната (35) меньше количества мест прикрепления, созданных с помощью других мест прикрепления (45), с помощью которых присоединены стренги (397), из которых сформирована плетеная оболочка (398), к плетеной оболочке (398); друг к другу (т.е. к стренгам (397)); и к несущему элементу (37).
12. Любой один из канатов, представленных в примерах 1-11, используемый для формирования частей сетного полотна, из которого сформирована, по меньшей мере, часть передней части пелагического трала.
13. Любой один из канатов, представленных в примерах 1-11, в котором стренги (397) расположены под углом плетения и в котором спиральная стренга (36) расположена под углом плетения, и где угол плетения, под которым расположена спиральная стренга, отличается от угла плетения, под которым расположено большинство стренг (397), из которых сформирована плетеная оболочка 398.
14. Любой один из канатов, представленных в примерах 1-11, где стренги (397) расположены под углом плетения и в которых спиральная стренга (36) расположена под углом плетения, и где спиральная стренга расположена под более острым углом плетения, чем угол плетения, под которым расположено большинство стренг (397), из которых сформирована плетеная оболочка (398).
15. Любой один из канатов, представленных в примерах 1-14, где спиральная стренга сформирована из мононити и имеет форму поперечного сечения, выбираемую из группы, включающей следующие формы: круглую, почти круглую, овальную и почти овальную.
16. Любой один из канатов, представленных в примерах 1-14, где спиральная стренга (36) составляет, по меньшей мере, одну четырнадцатую часть по объему от общего объема каната (35).
17. Любой один из канатов, представленных в примерах 1-14, где спиральная стренга (36) составляет, по меньшей мере, одну одиннадцатую часть по объему от общего объема каната (35).
18. Любой один из канатов, представленных в примерах 1-14, где спиральная стренга (36) составляет, по меньшей мере, одну восьмую часть по объему от общего объема каната (35).
19. Любой один из канатов, представленных в примерах 1-14, где спиральная стренга (36) составляет, по меньшей мере, одну шестую часть по объему от общего объема каната (35).
20. Любой один из канатов, представленных в примерах 1-14, где спиральная стренга (36) составляет, по меньшей мере, одну пятую часть по объему от общего объема каната (35).
21. Любой один из канатов, представленных в примерах 1-20, где стренги (397), из которых сформирована плетеная оболочка (398) имеют сплющенную форму.
В идеальном случае стренги 397 имеют не круглую форму в поперечном сечении, а имеют сплющенную форму, например, форму в виде ленты с минимальной толщиной и максимальной шириной. Соотношение размеров сплющенной стренги 397 может быть от 50:1 до 2:1, причем в настоящее время используют соотношения размеров от 2:1 до 12:1, и, по меньшей мере, соотношения размеров 3:1, 4:1, 5:1, 6:1, 7:1 и 8:1 являются предпочтительными. Для этого требуется, чтобы каждая из стренг 397 была сформирована, по меньшей мере, из двух, и, по меньшей мере, до двухсот отдельных линейных элементов (далее в настоящем документе называемых «субстренгами») 901, которые являются волокнами и/или элементарными нитями, или являются жгутами из волокон и/или элементарных нитей. В настоящее время каждая из стренг 397 предпочтительно сформирована, например, из трех субстренг для изготовления каната меньшего диаметра согласно настоящему изобретению, и до 10 субстренг для изготовления каната большего диаметра согласно настоящему изобретению; причем в настоящее время предпочтительно использовать, по меньшей мере, от двух до трех субстренг для изготовления канатов согласно настоящему изобретению диаметром (в настоящем документе - включая «эквивалентный диаметр») меньше 9 мм, и, по меньшей мере, от трех до пяти субстренг для изготовления канатов согласно настоящему изобретению диаметром больше 9 мм. Термин «эквивалентный диаметр» должен означать диаметр каната, если бы канат имел круглое поперечное сечение при измерении под натяжением в 10 кг, например, от 9 кг до 11 кг. Это можно вычислить посредством измерения объемного смещения каната, и приложить эту величину к цилиндрической форме для приближения к диаметру цилиндра.
Толщина стенки плетеной оболочки 398 предпочтительно меньше одного миллиметра, и может составлять до двух миллиметров или даже больше.
Если в качестве несущего элемента 37 выбирают плетеный несущий элемент, то угол плетения других стренг 397, из которых сформирована плетеная оболочка 398, отличается от угла плетения стренг, из которых сформирован плетеный несущий элемент 37; и этот угол предпочтительно больше угла плетения стренг, из которых сформирован плетеный несущий элемент 37. Если в качестве несущего элемента 37 выбирают крученый несущий элемент, то шаг других стренг 397, из которых сформирована плетеная оболочка, отличается от шага стренг, из которых сформирован несущий элемент 37.
Во всех вариантах осуществления несущий элемент 37 предпочтительно сформирован из вещества, более эластичного, чем вещество, из которого в основном сформированы стренги 397.
Для оптимизации сплющенной формы каждой из таких стренг 397, множество отдельных субстренг 901 либо укладывают параллельно друг другу, либо свободно укладывают (т.е. скручивают) друг вокруг друга таким образом, чтобы получить в результате, после плетения вокруг несущего сердцевинного элемента 37 сплющенную лентообразную форму, упомянутую выше. В настоящее время параллельная укладка является предпочтительным вариантом осуществления. Сами субстренги либо могут быть уложены параллельно, либо скручены в жгут и сформированы либо в виде последующих субсубстренг, либо в виде отдельных элементарных нитей и/или волокон.
Как, должно быть, очевидно для специалистов в данной области после прочтения описания настоящего изобретения, точное количество субстренг 901 для формирования стренг 397, из которых сформирована плетеная оболочка, любого конкретного каната согласно настоящему изобретению, определяют с учетом нескольких факторов, основными из которых являются следующие:
a) диаметр несущего сердцевинного элемента 37, из которого образуют сердцевину, вокруг которой формируют плетеную оболочку;
b) желательная толщина плетеной оболочки;
c) желательные пиковый угол и соответствующая конструктивная способность к удлинению плетеной оболочки;
d) желательные прочность и эластичность плетеной оболочки по отношению к прочности и эластичности несущего сердцевинного элемента 37, составляющего сердцевину; и
e) выбираемый тип элементарной нити и/или волокна для формирования стренг и/или субстренг.
Эксперименты с использованием любого количества несущих элементов и любого количества стренг для переработки на любом конкретном плетельном оборудовании, с учетом, по меньшей мере, приведенных выше факторов, могут позволить специалисту в данной области определить лучше ли укладывать субстренги, из которых формируют стренги 397, параллельно друг другу или их свободно скручивать, и до какой степени их скручивать, если их надлежит скручивать, т.е. какой шаг получается при наилучшей степени кручения.
Например, для получения каната диаметром приблизительно от 10 мм до 12 мм согласно настоящему изобретению из минимального количества стренг согласно известному способу, каждую стренгу формируют из трех параллельных нитей, где каждая нить содержит шесть мононитей, скрученных достаточно свободно. Свободу при кручении выбирают таким образом, чтобы мононити в нити могли перемещаться относительно друг друга таким образом, чтобы была обеспечена возможность принятия нитью сплющенной формы при формировании плетеной оболочки. Мононити могут иметь круглое поперечное сечение или могут иметь конфигурацию поперечного сечения «бок о бок». Специалист в данной области может начать с этой формулы, и после прочтения информации, содержащейся в описании настоящего изобретения, эмпирически получить пригодную конструкцию стренг для использования в формировании любых канатов любого диаметра согласно настоящему изобретению; согласно практике в данной области эмпирически получают любые формулы конструкций канатов для заправки на любом конкретном производственном предприятии любого конкретного плетельного оборудования, крутильного оборудования; использования элементарных нитей конкретного типа; приложения натяжения к несущим стренгам; определения диаметров и других характеристик компонентов, оборудования и способов формирования определенного каната.
В наиболее идеальном случае такие субстренги, которые лучше упаковываются, т.е. при использовании которых получается в результате минимальный свободный поровый объем, а предпочтительно - не остается свободного, порового объема между субстренгами, а также между самими стренгами, из которых сформирована плетеная оболочка, являются предпочтительными для обеспечения заданной прочности. Пригодны также различные обычные субстренги, имеющие асимметричные поперечные сечения, которые также достаточно прочны, но при этом упаковываются лучше, чем субстренги, имеющие круглое поперечное сечение.
В идеальном случае субстренги, из которых сформированы стренги 397, из которых, в свою очередь, сформирована плетеная оболочка 398, содержат минимальный свободный поровый объем между ними, а предпочтительно - они его не содержат. Для обеспечения максимальной износостойкости и приема с эстетической точки зрения конечными потребителями, в идеальном случае каждая из стренг 397 контактирует со смежными стренгами 397 таким образом, чтобы части несущего сердцевинного элемента 37 или части чего-либо были обернуты в плетеную оболочку и не были видны при рассмотрении невооруженным, здоровым, человеческим глазом.
Что касается получения варианта осуществления, при котором очень сильно снижается гидравлическое сопротивление, то было установлено, что канат согласно настоящему изобретению, имеющий, по меньшей мере, некоторые диаметры, включая диаметры, составляющие приблизительно 16 мм и 18 мм, вызывает наименьшее гидравлическое сопротивление, когда между смежными стренгами, из которых сформирована плетеная оболочка, существует свободный поровый объем, но то, что обернуто плетеной оболочкой, видимо невооруженным, здоровым, человеческим глазом. В таких вариантах осуществления все еще предпочтительно, чтобы канат согласно настоящему изобретению содержал минимальный или не содержал вообще свободного порового объема между субстренгами, из которых сформированы стренги, из которых сформирована плетеная оболочка.
Для способствования созданию такой предпочтительной конструкции субстренг и стренг очень подходит тип мононитей, известных как «мононити, склеенные вместе» или «мононити, расположенные бок о бок», и такой тип мононитей в настоящее время является предпочтительным. Такие мононити изготавливают посредством экструдирования двух мононитей круглого поперечного сечения из фильеры, расположенных очень близко друг к другу таким образом, чтобы до полного высыхания смежные мононити склеивались друг с другом, образуя мононить с поперечным сечением, приблизительно представляющим собой восьмерку.
Однако если такие стренги из «мононитей, расположенных бок о бок» не доступны, то вполне пригодны субстренги с круглым поперечным сечением.
Полиэтилен и различные виды полиэтилена высокой прочности на разрыв пригодны для формирования плетеной оболочки, а также спиральной стренги; и любые гидрофобные вещества более предпочтительны для изготовления канатов, вызывающих меньшее гидравлическое сопротивление, чем гидрофильные вещества, для формирования плетеной оболочки, стренг и субстренг. В определенных видах применения и, особенно - в случаях применения там, где имеет место сильное истирание, пригодны нейлоны, элементарные нити, используемые для изготовления крафтканата, и другие гидрофильные вещества.
Для использования каната согласно настоящему изобретению, для изготовления самораскрывающегося трала, вызывающего уменьшенное гидравлическое сопротивление, необходимо:
(a) формировать как можно больше сетного полотна пелагического трала, и особенно - как можно больше пелагического сетного полотна трала из каната согласно настоящему изобретению; и
(b) располагать канат согласно настоящему изобретению таким образом, чтобы он был определенным образом ориентирован относительно наружной поверхности трала, а также относительно длины трала. Более конкретно, канат согласно настоящему изобретению используют для формирования сторон ячей и/или протяжек ячей сетного полотна трала, где канаты 35 согласно настоящему изобретению, имеющие либо правую, либо левую ориентацию прокладки спиральной стренги, выбирают и располагают таким образом, чтобы при рассмотрении снаружи, по меньшей мере, верхняя сторона и боковые стороны трала, а в случаях применения в чисто разноглубинном трале, которым не производят лов рыбы, проводя его по дну, при рассмотрении со всех сторон трала, когда протяжки ячей и/или стороны ячей располагаются под предназначенными углами атаки и при предназначенной степени раскрытия сетного полотна, дугообразные участки этой части каждого каната согласно настоящему изобретению, обращенной наружу трала, могут генерировать векторы подъемной силы большой величины, перпендикулярные длине трала и направленные от внутреннего пространства трала, в сравнении с величинами векторов подъемной силы, направленных к продольной оси трала, которые могут генерироваться этими дугообразными секциями, которые находятся на частях канатов согласно настоящему изобретению внутри трала. Другими словами, эти дугообразные секции, расположенные на части канатов согласно настоящему изобретению, расположенные снаружи трала, более параллельны предполагаемому вектору набегающего водяного потока и/или проектному размеру длины трала, чем дугообразные секции каждого каната согласно настоящему изобретению, расположенные внутри трала.
(c) Другой способ описания такой ориентации канатов согласно настоящему изобретению для наилучшего их использования для формирования самораскрывающегося трала, вызывающего уменьшенное гидравлическое сопротивление, заключается в том, что при рассмотрении с внешней стороны трала, а также при рассмотрении со стороны устья трала к хвостовой части трала, эти канаты 35 согласно настоящему изобретению с правым направлением прокладки их спиральных стренг вокруг тела основного каната согласно настоящему изобретению, их передние кромки являются левой стороной каждого такого каната согласно настоящему изобретению, тогда как эти канаты 35 согласно настоящему изобретению с левым направлением прокладки их спиральных стренг вокруг тела основного каната согласно настоящему изобретению имеют их передние кромки, которые являются правой стороной таких канатов согласно настоящему изобретению.
Другие применения канатов согласно настоящему изобретению включают формирование пелагических тралов, вызывающих уменьшенное гидравлическое сопротивление и/или частей пелагических тралов, вызывающих уменьшенное гидравлическое сопротивление, например, частей, содержащих сетное полотно размером четыре метра и меньше, где ориентацию прокладки и/или ориентацию дугообразных секций канатов согласно настоящему изобретению не регулируют таким образом, как в самораскрывающемся трале. Один способ формирования такого трала, вызывающего уменьшенное гидравлическое сопротивление согласно настоящему изобретению, заключается в формировании всех или как можно большего количества пелагических сетных полотен трала из канатов 35 согласно настоящему изобретению, где во всех таких канатах согласно настоящему изобретению имеет место одинаковое направление прокладки их спиральных стренг.
Варианты осуществления сращивания согласно настоящему изобретению
Для минимизации гидравлического сопротивления, вызываемого пелагическими тралами, сформированными из канатов согласно настоящему изобретению, лучше всего формировать стропы из каната согласно настоящему изобретению и соединять их для формирования пелагического сетного полотна. Особенно такие стропы используют для формирования протяжек и/или сторон ячей пелагического сетного полотна. Строп является участком каната, содержащим ушки на обоих его концах, хотя в некоторых случаях ушко может быть только на одном его конце. Для достижения минимального гидравлического сопротивления требуется увеличить до максимума прочность ушка, и это осуществляют посредством формирования ушка посредством соединения сращиванием, где такое сращивание производят таким образом, чтобы сохранить большую часть разрывной прочности каната согласно настоящему изобретению, чем ее можно сохранить посредством использования узлов, практически применяемых в пелагических тралах (т.е. узлов, не столь объемных, чтобы в результате трал не вызывал большого гидравлического сопротивления или быстро не изнашивался). Термин «сращенный строп» в описании настоящего изобретения означает часть каната согласно настоящему изобретению, содержащую сращенное ушко, расположенное на одном или на обоих ее концах.
Промышленное применение
Канат согласно настоящему изобретению и строп, сформированный из каната согласно настоящему изобретению, сформированный по способу, раскрытому выше в настоящем документе, пригодны: для формирования самораскрывающихся тралов; для формирования несамораскрывающихся тралов, вызывающих уменьшенное гидравлическое сопротивление; для формирования самораскрывающихся тралов, вызывающих уменьшенное гидравлическое сопротивление, создающих меньше шума; а также для формирования тралов, вызывающих уменьшенное гидравлическое сопротивление, создающих меньше шума.
Способы изготовления
Для формирования предпочтительного варианта осуществления каната согласно настоящему изобретению, и особенно для формирования этого варианта осуществления каната согласно настоящему изобретению, в котором спиральная стренга 36 прикреплена к телу каната посредством переплетения с другими стренгами 397, из которых сформирована плетеная оболочка, хотя и с использованием другого вида переплетения, чем применяемое при переплетении других стренг 397, из которых сформирована плетеная оболочка, требуется новое плетельное устройство.
Новое плетельное устройство содержит стандартное плетельное устройство, пригодное для формирования каната со стандартным плетеным покрытием и/или с оплеткой, содержащего центральный (сердцевинный) несущий элемент, за исключением того, что требуется дополнительное планетарное несущее устройство, перемещаемое вокруг наружной стороны обычного, планетарного, несущего устройства. Вспомогательное, планетарное, несущее устройство в идеальном случае расположено ниже, т.е. под обычным планетарным несущим устройством и/или устройствами, например, оно может быть прикреплено к нижней плите плетельной машины, и его можно оптимально перемещать с меньшей скоростью, чем основное несущее устройство. Эффект от перемещения с меньшей скоростью заключается в понуждении шпули, содержащей бечевку, из которой формируют спиральную стренгу 36 (т.е. шпулю с бечевкой для формирования спиральной стренги) к перемещению с меньшим числом оборотов в единицу времени, чем шпули, несущие стренги, из которых формируют стренги 397, используемые для формирования основной плетеной оболочки. Кроме того, частота, с которой несущее устройство проводит спиральную шпулю под шпулями стренг 397, из которых формируют основную плетеную оболочку, меньше частоты, с которой стренги, из которых формируют основную плетеную оболочку, проводят одну под другой. Результат заключается в том, что в готовом сформированном канате согласно настоящему изобретению спиральная стренга 36 проложена с большим по длине шагом, чем стренги 397, из которых сформирована основная плетеная оболочка, и прикреплена и, таким образом, связана с телом каната 35 и с плетеной оболочкой 398 с меньшей частотой, чем стренги 397, из которых сформирована основная плетеная оболочка, прикрепленные и, таким образом, связанные друг с другом и с телом каната.
Настоящим изобретением создан канат (35), содержащий плетеную оболочку (398), образующую плетеное покрытие вокруг несущего сердцевинного элемента (37), где упомянутый канат (35) пригоден для формирования сетного полотна пелагических тралов, в котором с наружной стороны плетеной оболочки (398) расположен спиральный продолговатый элемент (36), например стренга или экструдированный продолговатый элемент; где упомянутый спиральный продолговатый элемент (36) проложен с большим шагом, в сравнении с шагом, с которым проложены другие стренги (397), из которых сформирована плетеная оболочка (398). Канат (35) более прочен при заданном количестве материала, вызывает меньшее гидравлическое сопротивление, может создавать ту же или увеличенную подъемную силу при подвергании воздействию водяного потока на сетное полотно трала под соответствующими углами атаки при том, что трал также имеет меньшую стоимость изготовления в сравнении <с тралами> с известными спиральными конструкциями канатов с одинаковыми шагами. 19 з.п. ф-лы, 1 ил.