Усовершенствованная конструкция входного устройства - RU2018129316A

Код документа: RU2018129316A

Формула

1. Входное устройство (300b) для турбовентиляторного двигателя (302), содержащее:
внутреннюю цилиндрическую часть (402, 502) и внешнюю цилиндрическую часть (404, 504), выполненные с возможностью образования капота (306) входного устройства; при этом
внутренняя цилиндрическая часть (402, 502) включает в себя акустическую панель (406, 506); а
капот (306) входного устройства включает в себя:
обшивку (410, 510) входной кромки, расположенную на переднем конце (412, 512) капота (306) входного устройства;
перегородку (414, 514), расположенную между внутренней цилиндрической частью (402, 502) и внешней цилиндрической частью (404, 504); и
пористую панель (430), объединенную с обшивкой (410, 510) входной кромки; причем текучая среда (718) для защиты от обледенения, проходящая от пористой панели (430) на акустическую панель (406, 506), уменьшает или предотвращает образование (720) льда на акустической панели (406, 506).
2. Входное устройство по п. 1, в котором акустическая панель (406, 506) проходит вперед относительно перегородки (414, 514) таким образом, что касательная (576) к аэродинамической линии (578) акустической панели (406, 506) на самой передней части кромки (416, 524) акустической панели (406, 506) проходит под углом (582) не менее 10 градусов относительно направления (584), параллельного продольной оси (312) турбовентиляторного двигателя (302).
3. Входное устройство (300b) по п. 2, в котором самая передняя часть кромки (416, 524) акустической панели (406, 506) размещена (L2) вдоль обшивки (410, 510) входной кромки на расстоянии в диапазоне 0-18 дюймов (0-46 см) от самой передней точки (418, 522) на капоте (306) входного устройства.
4. Входное устройство (300b) по п. 1, в котором:
внешняя цилиндрическая часть имеет длину (L3), проходящую назад относительно места (440) сопряжения между внутренней цилиндрической частью (402, 502) и корпусом (454) вентилятора, соединенным с внутренней цилиндрической частью (402, 502), что вызывает перемещение аэродинамического перехода (420b) назад относительно места (440) сопряжения.
5. Входное устройство (300b) по п. 1, в котором перегородка (414) является единственной перегородкой (414), соединяющей внешнюю цилиндрическую часть (404, 504) и внутреннюю цилиндрическую часть (402, 502).
6. Входное устройство (300b) по п. 1, также содержащее капот (304) вентилятора, соединенный с капотом (306) входного устройства, причем:
капот (306) входного устройства включает в себя аэродинамический переход (420b, 524b) в месте, расположенном между обшивкой (410, 510) входной кромки и капотом (304) вентилятора; а
перегородка (414, 514) расположена между внутренней цилиндрической частью (402, 502) и внешней цилиндрической частью (404, 504) в месте, расположенном впереди относительно аэродинамического перехода (420b, 524b).
7. Входное устройство (300b) по п. 1, в котором:
угол (550) аэродинамической линии (570) на передней по потоку кромке (Е) внешней цилиндрической части (404) составляет не менее 25 градусов от направления (546), параллельного продольной оси (312) турбовентиляторного двигателя (302),
причем передняя по потоку кромка (Е) находится в месте (428) сопряжения с обшивкой (410, 510) входной кромки.
8. Входное устройство (300b) по п. 1, в котором:
акустическая панель (406, 506) включает в себя выступ (442), выполненный за одно целое с акустической панелью (406, 506) и внутренней цилиндрической частью (402, 502),
причем выступ (442) выполнен с возможностью обеспечения прикрепления внутренней цилиндрической части (402, 502) к корпусу (454) вентилятора.
9. Входное устройство (300b) по п. 1, в котором акустическая панель (406, 506) проходит назад за самую переднюю часть кромки (928) корпуса (454) вентилятора, соединенного с входным устройством (300b).
10. Входное устройство (300b) по п. 1, в котором внешняя поверхность (424) сопряжения между перегородкой (414) и внешней цилиндрической частью (404, 504) находится сзади относительно внутренней поверхности (426) сопряжения между перегородкой (414) и внутренней цилиндрической частью (402, 502).
11. Входное устройство (300b) по п. 10, в котором перегородка (414) включает в себя изгиб (452) в направлении внешней поверхности (424) сопряжения, с тем чтобы увеличить жесткость перегородки (414) и обеспечить дополнительную опору для внешней цилиндрической части (404).
12. Узел (350), содержащий турбовентиляторный двигатель (302) и входное устройство (300b) по п. 1, в котором турбовентиляторный двигатель (302) представляет собой редукторный турбовентиляторный двигатель (302), содержащий редуктор (920) или трансмиссию (918), расположенный или расположенную между валом (914) низкого давления и вентилятором (310).
13. Узел (350), содержащий турбовентиляторный двигатель (302) и входное устройство (300b) по п. 1, в котором степень двухконтурности турбовентиляторного двигателя (302) находится в диапазоне от 9:1 до 15:1.
14. Узел (350), содержащий турбовентиляторный двигатель (302), включающий в себя вентилятор (310) и входное устройство (300b) по одному из пп. 1-13, причем:
вентилятор (310) содержит лопасти (370) вентилятора, имеющие переднюю кромку (802),
вентилятор (310) имеет средний диаметр D, измеряемый от законцовки Т1 до законцовки Т2 лопастей (370) вентилятора на передней кромке (802),
капот (306) входного устройства имеет длину L1, изменяющуюся вокруг периферии (Circ) турбовентиляторного двигателя (302),
L1 задана как перпендикулярное расстояние от самой передней точки (418, 522) на обшивке (410, 510) входной кромки до плоскости (С), включающей в себя переднюю кромку (802) лопастей (370) вентилятора,
среднее значение длин L1 определено как L1avg, и
L1avg/D находится в диапазоне 0,2-0,4.
15. Входное устройство (300b) для турбовентиляторного двигателя (302), содержащее:
внутреннюю цилиндрическую часть (402, 502) и внешнюю цилиндрическую часть (404, 504), выполненные с возможностью образования капота (306) входного устройства; при этом
внутренняя цилиндрическая часть (402, 502) включает в себя акустическую панель (406, 506); а
капот (306) входного устройства включает в себя:
обшивку (410, 510) входной кромки, расположенную на переднем конце (412, 512) капота (306) входного устройства;
одну перегородку (414), расположенную между внутренней цилиндрической частью (402, 502) и внешней цилиндрической частью (404, 504), причем
перегородка (414) является единственной перегородкой (414), соединяющей внешнюю цилиндрическую часть (404, 504) и внутреннюю цилиндрическую часть (402, 502).
16. Входное устройство (300b) по п. 15, в котором указанная одна перегородка (414) состоит по существу из композиционного материала (470).
17. Входное устройство (300b) по п. 15, в котором указанная одна перегородка (414) не включает в себя теплоизоляцию от противообледенительной системы (250) с использованием воздуха (252), отбираемого от двигателя.
18. Узел (350), содержащий турбовентиляторный двигатель (302), включающий в себя вентилятор (310) и входное устройство (300b) по п. 15, причем:
вентилятор (310) (306) содержит лопасти (370) вентилятора, имеющие переднюю кромку (802),
вентилятор (310) имеет средний диаметр D, измеряемый от законцовки Т1 до законцовки Т2 лопастей (370) вентилятора на передней кромке (802),
капот (306) входного устройства имеет длину L1, изменяющуюся вокруг периферии (Circ) турбовентиляторного двигателя (302),
L1 задана между самой передней точкой (418, 522) на обшивке (410, 510) входной кромки и плоскостью (С), задаваемой передней кромкой (802) лопастей (370) вентилятора,
среднее значение длин L1 определено как L1avg, и
L1avg/D находится в диапазоне 0,2-0,4.
19. Входное устройство (300b) для турбовентиляторного двигателя (302), содержащее:
внутреннюю цилиндрическую часть (402, 502) и внешнюю цилиндрическую часть (404, 504), выполненные с возможностью образования капота (306) входного устройства; при этом
внутренняя цилиндрическая часть (402, 502) включает в себя акустическую панель (406, 506); а
капот (306) входного устройства включает в себя:
обшивку (410, 510) входной кромки, расположенную на переднем конце (412, 512) капота (306) входного устройства;
перегородку (414, 514), расположенную между внутренней цилиндрической частью (402, 502) и внешней цилиндрической частью (404, 504); и
при этом внешняя цилиндрическая часть имеет длину (L3), проходящую назад относительно места (440) сопряжения между внутренней цилиндрической частью (402, 502) и корпусом (454) вентилятора, соединенным с внутренней цилиндрической частью (402, 502), что вызывает перемещение аэродинамического перехода (420b) назад относительно места (440) сопряжения.
20. Способ эксплуатации турбовентиляторного двигателя (302), включающий:
- получение турбовентиляторного двигателя (302), расположенного в гондоле (300), содержащей внутреннюю цилиндрическую часть (402, 502) и внешнюю цилиндрическую часть (404, 504), выполненные с возможностью образования капота (306) входного устройства, причем:
внутренняя цилиндрическая часть (402, 502) включает в себя акустическую панель (406, 506), а
капот (306) входного устройства включает в себя:
обшивку (410, 510) входной кромки, расположенную на переднем конце (412, 512) капота (306) входного устройства,
перегородку (414, 514), расположенную между внутренней цилиндрической частью (402, 502) и внешней цилиндрической частью (404, 504; и
- эксплуатацию системы (706) защиты от обледенения на основе текучей среды, содержащей пористую панель (430), объединенную с обшивкой (410, 510) входной кромки; причем текучая среда (718) для защиты от обледенения, проходящая от пористой панели (430) на акустическую панель (406, 506), уменьшает или предотвращает образование (720) льда на акустической панели (406, 506); и
- эксплуатацию турбовентиляторного двигателя (302) с уменьшенным расходом топлива по сравнению с турбовентиляторным двигателем (302), расположенным в гондоле (300) без системы (706, 706b) защиты от обледенения на основе текучей среды.
21. Способ по п. 20, согласно которому:
турбовентиляторный двигатель (302) содержит вентилятор (310), включающий в себя лопасти (370) вентилятора, имеющие переднюю кромку (802), и вентилятор (310) имеет средний диаметр D, измеряемый от законцовки Т1 до законцовки Т2 лопастей (370) вентилятора на передней кромке (802),
капот (306) входного устройства имеет длину L1, изменяющуюся вокруг периферии (Circ) турбовентиляторного двигателя (302),
L1 определена между самой передней точкой (418, 522) на обшивке (410, 510) входной кромки и плоскостью (С), задаваемой передней кромкой (802) лопастей (370) вентилятора,
среднее значение длин L1 определено как L1avg, и
L1avg/D находится в диапазоне 0,2-0,4,
при этом способ также включает эксплуатацию турбовентиляторного двигателя (302) с уменьшенным расходом топлива по сравнению с двигателем (60), причем L1avg/D больше 0,4.

Авторы

Заявители

СПК: B64D15/08 B64D15/22 B64D29/00 B64D33/00 B64D33/02 B64D2033/0206 B64D2033/0233 B64D2033/0286 F02C7/045 F02C7/047 F02K3/06 F05D2220/323

Публикация: 2020-02-10

Дата подачи заявки: 2018-08-10

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам