Формула
1. Входное устройство двигателя для эффективной работы при числе Маха для нерасчетного режима, содержащее:
входное устройство (10), имеющее конфигурацию в виде графического знака вставки;
рабочие передние кромки на входном устройстве, выполненные поворотными и с возможностью выдвижения из отведенного положения, выровненного со скачком (36) уплотнения при числе Маха для расчетного режима, в выдвинутое положение, выровненное со скачком (36') уплотнения при числе Маха для нерасчетного режима.
2. Входное устройство двигателя по п. 1, в котором рабочие передние кромки содержат панели (40), выполненные с возможностью выдвижения от передних кромок (16) наклонного элемента входного устройства (10) и имеющие первое отведенное положение с передними кромками (42) панелей, выровненными с передней кромкой входного устройства, и второе выдвинутое положение, причем указанное выдвинутое положение приводит к выравниванию передних кромок панелей со скачком (36') уплотнения при числе Маха для нерасчетного режима.
3. Входное устройство двигателя по п. 2, в котором выдвинутое положение содержит диапазон положений для выравнивания с диапазоном углов скачка уплотнения, соответствующих диапазону чисел Маха для нерасчетных режимов.
4. Входное устройство двигателя по п. 2, в котором панели (40) выполнены с возможностью поворота вокруг передней вершины (44) по существу на пересечении (46) передних кромок наклонного элемента входного устройства (10) для выдвижения под углом.
5. Входное устройство двигателя по п. 2, в котором панели (40) встроены в наклонный элемент (48) между внутренней стенкой (56) канала и внешней стенкой (58) канала.
6. Входное устройство двигателя по п. 5, в котором передняя кромка (42) панелей (40) выдвигается через щелевые отверстия (60) в передней кромке (16) наклонного элемента (48).
7. Входное устройство двигателя по п. 4, в котором панели (40) содержат по меньшей мере одно дугообразное щелевое отверстие (50), размещенное на штифте (52),
причем штифт направляет щелевое отверстие во время поворота панели.
8. Входное устройство двигателя по п. 4, в котором панели (40) содержат два дугообразных щелевых отверстия (50), размещенные на соответствующих штифтах (52), причем штифты направляют щелевые отверстия для выполнения поворота панели во время выдвижения.
9. Способ увеличения коэффициента восстановления давления для входного устройства и уменьшения деформации входного устройства посредством поддержания присоединенного скачка уплотнения (24) по меньшей мере на части входного устройства (10), выполненного в виде графического знака вставки, в диапазоне скоростей, согласно которому:
обеспечивают входное устройство внешнего сжатия, выполненное в виде графического знака вставки; и
выдвигают под углом рабочую переднюю кромку входного устройства при числах Маха для нерасчетных режимов.
10. Способ по п. 9, в котором этап обеспечения входного устройства (10) внешнего сжатия, выполненного в виде графического знака вставки, содержит операции, согласно которым:
устанавливают (1102) для входного устройства число Маха для номинального сверхзвукового режима;
задают (1106) виртуальный клин (20), имеющий определенный угол, на основе числа Маха для номинального сверхзвукового режима и
задают (1110) линию обтекания от профиля входного устройства для выступающей кромки с проецированием на виртуальный скачок уплотнения, возникающий от виртуального клина при числе Маха для номинального сверхзвукового режима работы, в качестве передней кромки (16) для входного устройства, выполненного в виде графического знака вставки.
11. Способ по п. 10, согласно которому дополнительно:
определяют (1108) угол наклона косого скачка уплотнения исходя из виртуального клина (20) для числа Маха для нерасчетного режима;
выдвигают (1120) рабочую переднюю кромку для выравнивания с углом наклона косого скачка уплотнения.
12. Способ по п. 11, в котором этап выдвижения (1120) рабочей передней кромки содержит выдвижение панелей (40) от передней кромки (42) наклонного элемента входного устройства (10).
13. Способ по п. 12, согласно которому дополнительно выравнивают передние кромки (42) панелей (40) с передней кромкой (16) наклонного элемента при числе Маха для номинального сверхзвукового режима работы.
14. Способ по п. 12, в котором этап выдвижения (1120) панелей (40) дополнительно содержит поворот панели вокруг вершины (44).
15. Способ по п. 14, в котором вершина (44) находится возле пересечения (46) передних кромок (42) наклонного элемента (40).