Формула
1. Способ обеспечения курсовой устойчивости и безопасности движения автомобиля, содержащий этапы, на которых:
- получают изображение дорожного полотна;
- анализируют наличие разметки на дорожном полотне и в случае ее наличия обрабатывают данные о ней;
- распознают положения линий разметки полосы или крайние точки дорожного полотна;
- вычисляют ширину полосы движения или области полотна дороги, предназначенной для движения автомобиля, и кривизну упомянутой полосы и области полотна дороги;
- выполняют расчет положения автомобиля на текущей полосе движения или области полотна дороги;
- выполняют радиолокационное зондирование переднебоковой полусферы сектора перед автомобилем с высоким разрешением по курсу движения с помощью бортовой РЛС с синтезированной апертурой;
- формируют цифровое радиолокационное изображение (РЛИ) и/или радиоголограмму полотна дороги и предметов, расположенных на обочинах справа и слева от полотна дороги;
- выполняют автоматическое распознавание на РЛИ и/или радиоголограмме границы между дорожным полотном и обочинами с помощью анализа отраженных сигналов на коллинеарных и перекрестных поляризациях;
- определяют векторную скорость движения автомобиля;
- экстраполируют траекторию движения автомобиля с учетом текущей векторной скорости;
- вычисляют оценку наступления экстренного события на основании упомянутой экстраполяции;
- активируют средства безопасности автомобиля на основании упомянутой оценки.
2. Способ по п. 1, характеризующийся тем, что дополнительно индицируют текущее положение автомобиля и результат экстраполяции траектории его движения на дисплее электронного устройства.
3. Способ по п. 1, характеризующийся тем, что дополнительно отображают препятствия на дорожном полотне.
4. Способ по п. 3, характеризующийся тем, что при анализе наличия препятствий учитываются полосы движения попутного и встречного направления и зона обочины.
5. Способ по любому из пп. 2 и 3, характеризующийся тем, что электронное устройство представляет собой головное мультимедийное устройство автомобиля.
6. Способ по любому из пп. 2 и 3, характеризующийся тем, что электронное устройство представляет собой электронное мобильное устройство.
7. Способ по любому из пп. 2 и 3, характеризующийся тем, что мобильное устройство представляет собой смартфон или планшет, или ноутбук.
8. Способ по п. 5, характеризующийся тем, что изображение на дисплее головного мультимедийного устройства автомобиля дублирует информацию о траектории движения автомобиля, а также имеющихся на дороге препятствий на электронное мобильное устройство.
9. Способ по п. 1, характеризующийся тем, что экстренное событие представляет собой непреднамеренное смещение автомобиля в зону обочины или вероятность столкновения с объектом, или занос.
10. Способ по п. 9, характеризующийся тем, что в зависимости от типа экстренного события активируется автопилот или экстренное торможение, или система предотвращения заноса, или аварийная сигнализация автомобиля, или их комбинация.
11. Способ по п. 10, характеризующийся тем, что при активации автопилота задействуется система удерживания автомобиля в полосе движения или участке дорожного полотна движения автомобиля.
12. Устройство обеспечения курсовой устойчивости и безопасности автомобиля, содержащее панель управления, цифровую видеокамеру, блок обмена данными с бортовым компьютером, микроконтроллер, блок управления, блок сопряжения с исполнительными устройствами, средства сигнализации, средства безопасности автомобиля, причем блок обмена данными с бортовым компьютером одновременно сопряжен с панелью управления, микроконтроллером и блоком управления, а микроконтроллер по шине передачи цифровых данных сопряжен с цифровой видеокамерой и блоком управления, выход которого через блок сопряжения с исполнительными устройствами соединен с исполнительными устройствами, представляющими собой средства сигнализации и безопасности автомобиля, отличающееся тем, что в устройство дополнительно введена РЛС с синтезированной апертурой, выход которой соединен шиной передачи цифровых данных с микроконтроллером, а к блоку сопряжения с исполнительными устройствами дополнительно подключены такие средства безопасности автомобиля, как мобильное средство связи, аварийная сигнализация и автопилот, причем микроконтроллер выполнен с возможностью обработки данных, полученных от видеокамеры и бортовой РЛС, на основании которых выполняет расчет векторной скорости движения автомобиля, осуществляет экстраполяцию траектории движения автомобиля с учетом текущей векторной скорости, вычисление оценки наступления экстренного события на основании упомянутой экстраполяции и активации средств безопасности автомобиля на основании упомянутой оценки.