Код документа: SU1700275A1
Фие.2
Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателям внутреннего сгорания.
Известны цилиндры двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащие гильзу, выполненную из тяжелого металла, и корпус с охлаждающими ребрами, выполненный из легкого металла, объединенные в биметаллический моноблок , а также механизм газораспределения с тарельчатыми клапанами, который в общем случае может содержать толкатель, коромысла и оси коромысел, устанавливаемые на корпусе цилиндра (патент США № 2456272, кл. 123-193, опублик. 1948).
Недостатком известных конструкций является существенное изменение величины зазора в приводе клапанов под влиянием изменения температурных режимов корпуса цилиндра при различной нагрузке двигателя. Вследствие этого происходит повышенный износ механизма газораспределения , изменение фаз газораспределения, а следовательно, и параметров двигателя, повышение шумности двигателя.
Цель изобретения - уменьшение влияния теплового расширения корпуса цилиндра на механизм газораспределения,
Для достижения поставленной цели в цилиндре двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащем гильзу, выполненную из тяжелого металла, и корпус с охлаждающими ребрами, выполненный из легкого металла, объединенные в биметаллический моноблок, а также механизм газораспределения с тарельчатыми клапанами, толкателями, коромыслами и осью коромысел, гильза снабжена бобышкой из того же металла, на кото рой при помощи одного болта установлена ось коромысел , выполненная из тяжелого металла,
На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 - коромысло, разрез.
Цилиндр двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением содержит гильзу 1, выполненную из стали, и корпус 2 с охлаждающими ребрами 3, выполненный
из алюминия, объединенные в биметаллический моноблок, а также механизм газораспределения с тарельчатыми клапанами 4, толкателями 5, коромыслами 6 и осью 7 коромысел . Гильза снабжена бобышкой 8 из
того же металла, на которой при помощи одного винта 9 установлена ось 7 коромысел , выполненная из стали. Штифт 10 фиксирует ось коромысел от поворота. Ось 7 снабжена цапфами 11, на которых посажены коромысла 6.
При работе двигателя изменяется температурный режим цилиндра, в результате чего изменяются линейные размеры гильзы 1 и корпуса 2. Для стальной гильзы 1 эти
изменения незначительны, для алюминиевого корпуса 2 они примерно в три раза больше. Поэтому установка оси 7 коромысел на гильзу 1, минуя корпус 2, уменьшает влияние теплового расширения корпуса на механизм газораспределения.
Формула изобретения
Цилиндр двигателя внутреннего сгора- ния с воздушным охлаждением, содержащий гильзу, выполненную из тяжелого металла, и корпус с охлаждающими ребрами , выполненный из легкого металла, объединенные в биметаллический моноблок, а также механизм газораспределения с тарельчатыми клапанами, толкателями, коромыслами и осью коромысел, отличающийся тем, что, с целью уменьшения влияния теплового расширения корпуса на механизм газораспределения, гильза снаб- . жена бобышкой из того же металла, на которой при помощи одного винта установлена ось коромысел, выполненная из тяжелого металла.
cpuzi
Изобретение относится к области машиностроения и позволяет уменьшить влияние теплового расширения корпуса цилиндра на механизм газораспределителя (МГР). Гильза выполнена из стали, а корпус с охлаждающими ребрами - из алюминия и они обьединены в моноблок. Гильза имеет бобышку 8 из того же металла, на к-рой при помощи одного винта 9 установлена стальная ось 8 коромысел 6 МГР. Поскольку изменения линейных размеров стальной гильзы в три раза меньше, чем у алюминиевого корпуса , установка оси на гильзу, минуя корпус, уменьшает влияние расширения корпуса на МГР. 2 ил.