Код документа: SU976858A3
(54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателям внутреннего сгорания. Известны двигатели внутреннего сгорания , содержащие карбюратор с размещен ными в нем соплом Вентури и дроссельной заслонкой, поршень, установленный с возможностью перемещения внутри цилинд ра, снабженного головкой с выполненными в ней камерой сгорания, основным впускНЬ1М каналом, сообщенным с карбюратором выпускным каналом, пополнительный впускной канал, выполненный в головке и имеющий сопло для впрыска, выходящее в камеру сгорания, регулирующий клапан, установлненый в дополнительном впускном канале и снабженный механизмом привода для его открывания и закрывания, и свечу зажигания, установленную в головке на резьбе и имеющую искровой промежуток с заданным расположением внутри камеры сгорания Однако в известных двигателях вследствие расслоения смеси в цилиндре и плохого удаления отработавших газов из зоны искрового промежутка искровой свечи происходят перебои в работе двигателя и снижение экономичностиёго работы. Цель изобретения - повышение надежности двигателя. Поставленная цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания, содержащем карбюратор с размоденными в нём соплом Вентури и дроссельной заслонкой , поршень, установленный с возможуностью перемещения внутри цилиндра , cHaq женного головкой с выполненными в ней камерой сгорания, основным впускным каналом, сообщенным с карбюратором впускным каналом, дополнительный впускной канал, вьшолненный в головке и имеющий сопло для впрыска, выходящее в камеру сгорания, регулирующий клапан, установленный в дополнительном канале и снабженный механизмом привода для его открывания и закрывания и свечу зажи .гания, установленную в головке на резь-бе и имеющую искровой промежуток с заданным расположением внутри камеры огорання , дополнительный впускной канал со3976 общей с карбюратором на участке между соплом Вентури и дроссельной заслонкой, продольная ось сопла для впрыска дополнительного впускного канала наклонена к поверхности поршня и направлена к искровому промежутку свечи зажигания, а механизм привода регулирующего клапана выполнен с возможностью обеспечения огпурыткя последнего во время хода всасывания поршня, причем двигатель дополнительно снабжен устройством рециркуляции отработавших газов из вьшускного канала в основной впускной канал. На фиг. 1 изображен гфедлагаемый дви гатель .внутреннего сгорания, разрез; на фйг. 2 - карбкфатор в увеличенном масштабе; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1. Двигатель внутреннего сгорания содержит карбюратс 1 с размещенными на нем соплом Вентури 2 и дроссельной заслонкой 3, поршень 4, установленный с возможностью перемещения внутри цилиндра 5, снабженного головкой 6 с выполненными в ней камерой 7 сгорания, основным впускным каналом 8, сообщенным при помощи трубопровода 9 с карбюратором 1, и допопнительнь1М впускнымканалом 1О, имеющим сопло 11 для вгфыске, выходящее в камеру 7 сгорания, регулирующий клапан 12, установленный в дополнительном канале 1О и снабженный ме:1анизмом о, привода для его открывания и закрывания и свечу 13 зажигания, установленную в головке 6 на резьбе и имеющую искровой промежуток 14 с заданным расположением внутри камеры 7 сххэрания. Продольная ось сопла 11 наклонена к поверхности 15 поршня 4 и направлена к искровому промежутку 14 свечи 13 зажигания. Механизм привода регул1фующего клапана 12 выполнен с возмояшостью обеспечения открытия последнего во время хода всасывания поршня 4 и содержит клапанное коромысло 16, контактирующее с кулачком 17 распределительного вала 18. Пополнительный впускной канал 10 помощи тру бопровода 19 Сообщен с кфбюрат(Ч5ом 1 на участке между соплом Вентури 2 и дроссельной заслонкой 3 (фиг. 2), причем сопло Вентури 2 соединено с распылителем 20 главной дозирующей системь карбюратора 1, а у; дроссельнойюаслонки 3 вьтолнены :канальг 21 системы холостого хода. Карбюратор 1 имеет расположенный на его входе воздухоочиститель 22. В головке выполнен вьшускной канал 23, 1фичем: последний и основной вйуск8 НОЙ канал 8 имеют клапаны (на чертеже не показаны), расположенные в 1Х ловке и приводимые от распределительного ваа 18. Двигатель дополнительно снабжен устойством рециркуляции отработанных газов из Вьшускного канала 23 в основной впускной канал 8, имеющим трубопровод 24, соединенный с .трубопроводом 9. , Работа двигателя гроисходит следующим образом,, . При работе основная часть воздуха, поступающего под действием всасывания из воздухоочистителя 22 в карбюратор I, йыешивается в последнем с топливом в заданном соотношении, и образованная таким образом горючая смесь по трубо проводу S и основному впускному каналу 8 направляется в цилиндр 5. Часть воздуха из карбюратора 1 по трубопроводу 19 направляется в дополнительный впускной канал 10 и поступает через сопло 11 в камеру 7 сгорания.Количество воздуха, проходящего через сопло 11, и сила струи, выходящей из последнего, определяется степенью открытия дроссельной заслонки 3, т.е. от наг рузки двигателя. Когда двигатель работает на режимах холостого хода или малых нагрузок и дроссельная зйслонка 3 открыта на небольшую величину, количество горючей смеси, поступающей через основной впускной канал 8, невелико, в связи с чем в цилиндре 5 образуется разрежение, в го время как в дроссельном пространстве карбюратора 1 давление приблизительно атмосферное , так что вследствие значительного перепада давления через сопло 11 вводится большое количество воздуха в виде струи, имеющей относительно большсй напор и направленной в сторону камеры сгорания. В связи с этим создается сильное вюфевое движение горючей смеси в камере 7 сгорания, гфичем одновременно воздух, выходящий из сопла 11, смешивается с горючей смесью, обеспечивая дисп пфование в условиях неравномерного распределения топлива. Так как струя возДух вых дяшая из сопла 11, направлена к искровому йромеясугку 14 цскровеЙ1СВвни1 13, то огработанные газы, находящиеся V последней, удаляются и к ней поступает свежая г фючая смесь. Так как в момент подачи искры в камере 7 сгорания происходит вихревое движение заряда горючей смеси,.имеющей значительное расслоение, то обеспечиваегся ее быстрое сгорание и предотвращаются 597 пропуски всх:пламене1шя, в связи с чем повышается надежность работы двигателя, а расход топлива последним уменьшается. Когда двигатель работает на режимах средних и номинальных нагрузок, через дополнительный впускной канал подается топливо-воздушная смесь почти того же состава, что и горючая смесь, поступающая через основной впускной канал. Таким образом, обеспечивается вихревое движение заряда горючей смеси в цилиндре 5 двигателя, однако вследствие ее однородности обеспечиваются повышенные мощностные показатели двигателя на режимах средних и номинальных нагрузок. Таким,образом, такое вьшолнение двигателя внутреннего сгорания обеспечивает повышение надежности его работы. Формула изобретения 1. Двигатель внутреннего сгорания, со держащий карбюратор с размещенными в нем соплом Венгури и дроссельной заслонкой , поршень, установленный с возможное тью перемещения внутри цилиндра, снабжен него головкой с выполненными в ней камерой сгорания, основным впускным клапаном , сообщенным с карбюратором выпускным каналом, дополнительный впуск8 ной канал, вьшолненный в головке и имеюший сопло для впрыска, выходящее в камеру сгорания, регулирующий клапан, установленный в дополнительном впускном канале и снабженный механизмом привода для его открывания и закрывания, и свечу зажигания, установленную в головке на резьбе и имеющую искровой промежуток с заданным расположением внут$ф камеры сгорания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе двигателя, дополнительный впускной канал сообщен с карбюратором на участке между соплом Вентури и дроссельной заслонкой , продольная ось сопла для впрыска дополнительного впускного канала наклонена к поверхности поршня и направлена к искровому хфомежутку свечи зажигания, а механизм привопа регулирующего клапана выполненс возможностью обеспечения открытия последнего во время хода всасыва-ния поющня.. 2. Двигатель по п. 1, о т л и ч а ю-j , щ и и с я тем, что он дополнительно снабжен устройством рециркуляции отработавших газов из вьшускного канала в основной впускной канал. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе - Патент Франции № 1576335, кл. F О2 В 17/Об, опублик. 1972.