Код документа: SU910129A3
(54) ДВИГАТЕ.ПЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроениюГ а именно двигателестроению, в частности к выполнению двигателей внутренного сгорания с улучшенными рабочими процессами.
Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие камеру сгорания, имеющую всасывающее и выхлопное отверстия, главный впускной канал для подачи во всасывающее отверстне топливо-воздущной смеси, подключенный О к устройству для приготовления заряда и снабженный дроссельной заслонкой, свечу зажигания , установленную на резьбе в головке цилиндров и имеющую искровой промежуток, размещенный внутри камеры в определенном 15 положении. В стенке головки цилиндров размещено инжекторное отверстие, подключенное к вспомогательному впускному каналу, связанному с источником газа и снабженному вспомогательным впускным клапаном, разме- 20 щенным во вспомогательном впускном, канале , расположенном в головке цилиндров, причем впускной клапан связан с приводным механизмом для открытия вспомогательного клапана во время такта всасывания (1 .25
Неоптимальное расстояние между инжекторным , отверстием и электродами свечи зажигания приводит к нестабильной работе двигателя в связи с несвоевременным воспламенением.
Цель изобретения состоит в том, чтобы повысить топливную экономичность и снизить токсичность выхлопных газов.
Поставленная цель достигается тем, что инжекторное отверстие обращено к иск|ровому промежутку или к зоне, находящейся в непосредственной близости от искрового про . межутка.
На фиг. 1 показан двигатель внутреннего сгорания в варианте использования в качестве источника газа карбюратора, поперечный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - двигатель внутреннего сгорания в варианте использования в качестве источника газа воздуха или выхлопных газов, поперечный разрез; на фиг. 4 - двигатель в варианте использования в качестве источника газа выхлопных газов, поперечный разрез.
Двигатель внутреннего сгорания содержит камеру 1 сгорания, ограниченную поверхностями цилиндра 2, его головки 3, днищем 4 поршня 5 и снабженную всасывающим 6 и вы хлопным 7 отверстиями. Всасывающее отверстие 6 подключено через главный впускной канал 8 с размещенной в нем дроссельной заслонкой 9 к устройству 10 для приготовления заряда, сообщенному с воздухоочистителем 11. В камере 1 сгорания выполнена свеча 12 зажигания, установленная в головке 3 цилиндров 2. и снабженная электродами 13 с искровым промежутком 14 между ними и инжекторное отверстие 15, размещенное в . стенке гоЛовки 3 цилиндров 2. Инжекторное отверстие 15 подключено к расположенному в головке цилиндров 2 вспомогательному впускному каналу 16, связанному через вспомогатёльнмй впускной клапан 17 с источником 18 газа. Вспомогательный впускной клапан 17 выполнен в виде поршня и связан с приводным механизмом 19. Инжекторное отверстие 15 обращено к искровому промежутку 14 или к зоне, находящейся в непосредственной близости от искрового промежутка. Вспомогательный впускной канал вьшолнен в головке 3 цилиндров 2 предпочтительно под углом 30-60° относительно поверхности днища 4 поршня 5. Главный впускной клапан (не показан ) и вспомогательный клапан 17 приводятся в действие с помощью приводного ме1ханизма 19, общего для этих клапанов. Двигатель работает следующим образом. Основная часть воздуха, всасываемого через воздухоочиститель 11 в главный впускной канал 8, смешивается с топливом в устройстве 10 для приготовления заряда и полуюнная горючая смесь поступает через главный впускной канал 8 и всасывающее отверстие 6 в камеру 1 сгорания. Часть воздуха, поступающего в главный впускной канал 8, проходит по вспомогательному впускному каналу 16 и через инжекторное отверстие 15 поступает в камеру 1 сгорания. Количество воздуха, проходящего через инжекторное отверстие 15,, и сила этого воздуха зависит от величины отверстия и определяется степенью открытия дроссельной заслонки 9, т. е. определено нагрузкой двигателя. В частности , когда двигатель работает на холостом ходу или при небольщой нагрузке и дроссельная заслонка 9 открыта на небольшое расстояние , количество горючей смеси, поступающей по главному впускному каналу 8 в каме ру сгорания, не велико и в камере сгорания во время такта всасывания создается высокий вакуум. Источник 18 газа, подлежащего подаче во вспомогательный вьшускной канал 17, может быть предпочтительно воздух, но может быть и топливовозд 1лная смесь или же выхлопные газы двигателя. В случае, когда таким газом является воздух , в качестве источника 18 газа служит атмосфера, в случае подачи горючей смеси, подходящим для этого средством является карбюратор, а в случае подачи выхлопных газов источником 18 газа служит выхлопной трубопровод двигателя. Благодаря перепаду давления между главным впускным каналом 8 и камерой 1 сгорания создается мощное ви:хревое давление воздуха, поступающего в камеру 1 сгорания через вспомогательный впускной канал 16, а, следовательно, и турбулизацию заряда горючей смеси. Поскольку подаваемый в камеру 1 сгорания воздух проходит вблизи искрового промежутка 14 свечи 12 зажигания, он продувает этот промежуток между электродами от газов, мешающих искрообрдзованию. Предлагаемая конструкция двигателя внутреннего сгорания позволяет повысить топлив- ную экономичность и снизить токсичность выхлопных газов, причем возможность пропуска зажигания значительно сокращается. Формула изобретения Двигатель внутреннего сгорания, содержащий камеру сгорания, имеющую всасывающее и выхлопное отверстия, главный впускной канал для подачи во всасывающее отверстие топливовоздушной смеси, подключенный к устройству для приготовления заряда и снабженный дроссельной заслонкой, свечу зажигания, установленную на резьбе в головке цилиндров и имеющую искровой промежуток, размещенный внутри камеры сгорания в определенном положении , и инжекторное отверстие,, размещенное в стенке головки цилиндров и подключенное к вспомогательному впускному каналу, связанному с источником газа и снабженному вспомогательным. впускным клапаном, размещенным во вспомогательном впускном канале , расположенном в головке цилиндров, причем впускной клапан связан с приводным механизмом для открытия вспомогательного клапана во время такта всасывания, отличающийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности и снижения токсичности выхлопных газов, инжекторное отверстие обращено к искровому промежутку или к зоне , находящейся в непбсредственной близости от искрового промежутка. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Японии № 47-24041, кл. 51 В 2, опублик. 1972.,