Предохранительный клапан - SU385462A3

Код документа: SU385462A3

Чертежи

Описание

1

Изобретение относится к предохранительным устройствам три повышении давления в изолированных объемах, например в двигателях внутреннего сгорания.

Известны предохранительные клапаны для двигателя внутреннего сгорания, содержащие встроенное в ограждающую стенку седло клапана с арижатой к нему при помощи пружины запорной пластиной и гаситель пламени . Одн1ако известные клаланы имеют значительные габариты, большое сопротивление потоку и низкую надежность.

Для устранения этих недостатков гаситель выполнен Б виде пакета наложенных слоями друг на друга полос листового металла, по крайней мере часть поверхности которых волнистая . Слои полос листового металла, например алюминия, могут быть образованы лентой , изогнутой в виде винтовой поверхности вокруг оси клапана.

Волны на листах могут быть выполнены с убывающей от внутреннего к наружному краю полос высотой.

Волны на листах можно выполнить от внутреннего края полос не больше чем на половине ширины поверхности.

Волны могут иметь различную высоту

и ДЛИНУ.

Прилегающие друг к другу полосы развернуты по окружности, и часть подощв волн одной полосы опирается на гребни волн смежной полосы.

В гасителе можно установить плоские листы металла, чередующиеся с волнистыми.

Пакет может быть прижат к седлу отражателем при помощи распорных болтов, фиксирующих его на заданном расстоянии от пластины.

Па фиг. 1 изображен клапан с гасителем пламени, разрез; на фиг. 2 и 3 - гаситель пламени (варианты), разрез; на фиг. 4 - гаситель пламени (вариант), вид сбоку; иа фиг. 5 - то же, вид сверху.

Предохранительный клапан (см. фиг. 1) предназначен прежде всего для судовых машин и встраивается в стенку коробки кривошипа , чтобы при возникновении вспышек избежать ее повреждение. Клапан содержит кольцеобразное седло /, которое прикреплено винтами 2 с наружной стороны стенки коробки кривошипа 3. С седлом клапана взаимодействует запорная пластина 4, нагруженная пружиной 5 с приблизительно конусообразно расположенными витками. Кроме того, в седло клапана ввинчены концентрично вокруг запорной пластины 4 распорные болты 6, удерживающие на некотором расстоянии от седла 1 клапана сконструированный в виде закрывающего металлического листа отражатель 7 и нластины 4. На отражатель 7 онирается пружина 5. Установленное в пазе седла клапана уплотнительное кольцо 8 обеспечивает герметичность клапана в закрытом положении . Клапан снабжен гасителем пламени 9, который встроен в проходящий сквозь отверстие седла клапана газопровод. Гаситель пламени 9 расположен на наружной стороне клапана концентрично вокруг распорных болтов 6. Он выполнен в виде пакета наложенных слоями друг на друга полос 10 листового металла, часть поверхности -которых волнистая . Волны 11 выполнены от внутреннего края полос 10 листового металла и простираются примерно на половину их длины. Другая половина полос практически плоская. Высота волн 11 непрерывно уменьшается от внутреннего края полос листового металла радиально наружу. Часть волн 11 имеет различные высоту и ширину. Волны 11 полос листового металла расположены одна над другой и вследствие этого они не могут зацепиться одна за другую, как шестерни, а лежат одна на другой так, что плоские части полос листового металла удерживаются на некотором расстоянии друг от друга, а в волнистой части полос боразуются сквозные отверстия 12 различной формы. Поскольку отдельные волны 11 полос листового металла сонрикасаются , что, как правило, имеет место только у самых больших волн, подошвы волн одной полосы листового металла опираются соответственно на гребни волн смежной полосы. Волны // могут иметь одинаковые высоту и ширину, причем отдельные полосы листового металла должны быть повернуты одна относительно другой приблизительно на половину средней ширины волн. На фиг. 3 показан гаситель, в котором полосы листового металла с волнами чередуются с неволнистыми плоскими полосами. Благодаря этому между волнами 11 возникают сквозные отверстия 12, а отдельные полосы листового металла удерживаются на некотором расстоянии одна от другой. На фиг. 4 изображен гаситель, где полосы листового металла сделаны из сквозной ленты 13, изогнутой в виде винтовой поверхности вокруг оси клапана. Клапан работает следующим образом. Если в коробке кривошипа 3 возникает взрыв, то вследствие внезапного повышения давления запорная пластина 4 резко приподнимается с седла / клапана и движется вплоть до отражателя 7. Проходное отверстие седла клапана открывается и газы могут выходить наружу. В коробке кривошипа быстро снижается давление. Гаситель 9 гасит пламя. Горячие газы проходят через открытое седло 1 клапана, сквозь отверстия 12 между полосами 10 листового металла и выходят наружу. Так как полосы листового металла имеют сравнительно большую поверхность и действуют как охлаждающие ребра, они обладают соответствующей теплопоглощающей способностью и вызывают быстрое охлаждение протекающих вдоль них газов. Целесообразно , чтобы полосы 10 были выполнены из металла с хорошей теплопроводностью , например из алюминия. Так как поперечное сечение непрерывно увеличивается от внутреннего края полос листового металла 10 радиально наружу, горячие газы расширяются , благодаря чему их температура продолжает понижаться. Поэтому при выходе из гасителя пламени 9 газы охлаждаются настолько , что невозможно ни их воспламенение , ни взрыв. Предмет изобретения 1. Предохранительный клапан для изолированных объемов, например для двигателя внутреннего сгорания, содержащий встроенное в ограждающую стенку седло клапана с прижатой к нему при помощи пружины занорной пластиной и гаситель пламени, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и снижения габаритов, гаситель выполнен в виде пакета наложенных слоями одна на другую полос листового металла , по крайней мере часть поверхности которых волнистая. 2. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что слои полос листового металла, например алюминия , образованы лентой, изогнутой в виде винтовой поверхности вокруг оси клапана, 3.Клапан по пп. 1, 2, отличающийся тем, что волны на листах выполнены с убывающей от внутреннего к наружному краю полос высотой . 4.Клапан по пп. 1-3, отличающийся тем, что волны на листах выполнены от внутреннего края полос не больше чем на половине ширины поверхности. 5.Клапан по пп. 1-4, отличающийся тем, что волны выполнены различной высоты и длины. 6.Клапан по пп. 1-5, отличающийся тем, что прилегающие друг к другу полосы развернуты по окрулсности и часть подошв волн одной полосы опирается на гребни волн смежной полосы. 7.Клапан по пп. 1-б, отличающийся тем, что в гасителе установлены плоские листы металла, чередуюшиеся с волнистыми. 8.Клапан но пп. 1-7, отличающийся тем, что пакет прижат к седлу отражателем при номощи распорных болтов, фиксирующих его на заданном расстоянии от пластины.

.

3

J 2

7

iO

иг. i

Реферат

Формула

ii .
13
iO

Авторы

Заявители

СПК: F02B77/10 F02M1/00 F02M2700/4326 F16K17/0413

Публикация: 1973-05-29

Дата подачи заявки: 1971-02-12

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам