Формула
1. Способ для двигателя, содержащий этапы, на которых:
оповещают о засорении свеч зажигания, вызванном накоплением топливной присадки, в случае превышения реальной температурой отработавших газов предполагаемой температуры отработавших газов, причем предполагаемую температуру отработавших газов определяют по параметрам работы двигателя, в число которых входят воздушно-топливное отношение, момент зажигания и рециркуляция отработавших газов (РОГ).
2. Способ по п. 1, в котором оповещение о засорении свеч зажигания, вызванном накоплением топливной присадки, включает в себя установку кода диагностики, причем код диагностики извещает о необходимости замены свечи зажигания, причем оповещение о засорении свеч зажигания, вызванном накоплением топливной присадки, дополнительно включает в себя оповещение о том, что засорение свеч зажигания не вызвано накоплением сажи.
3. Способ по п. 2, в котором оповещение осуществляют дополнительно в зависимости от одного или нескольких из следующих параметров: частоты случаев преждевременного зажигания в двигателе, частоты случаев пропуска зажигания в двигателе, скорости деградации кислородного датчика отработавших газов, частоты переключения кислородного датчика отработавших газов, изменения адаптивной поправки на детонацию и скорости деградации катализатора отработавших газов на протяжении ездового цикла транспортного средства.
4. Способ по п. 3, в котором оповещение осуществляют в зависимости от коэффициента достоверности, который определяют по разнице между предполагаемой температурой отработавших газов и реальной температурой отработавших газов, причем способ дополнительно содержит этап, на котором корректируют коэффициент достоверности в зависимости от одного или нескольких из следующих параметров: частоты случаев преждевременного зажигания в двигателе, частоты случаев пропуска зажигания в двигателе, скорости деградации кислородного датчика отработавших газов, частоты переключения кислородного датчика отработавших газов, изменения адаптивной поправки на детонацию и скорости деградации катализатора отработавших газов на протяжении ездового цикла транспортного средства.
5. Способ по п. 4, в котором коэффициент достоверности увеличивают по мере увеличения разницы между предполагаемой температурой отработавших газов и реальной температурой отработавших газов.
6. Способ по п. 5, в котором при корректировке увеличивают коэффициент достоверности в случае увеличения частоты случаев преждевременного зажигания в двигателе и/или частоты случаев пропуска зажигания в двигателе на протяжении ездового цикла транспортного средства.
7. Способ по п. 3, отличающийся тем, что дополнительно осуществляют прием от оператора входных данных о замене свечи зажигания и в ответ на входные данные от оператора возвращают в исходное состояние монитор, выполненный с возможностью подсчета изменений адаптивной поправки на детонацию, частоты случаев преждевременного зажигания в двигателе, частоты случаев пропуска зажигания в двигателе, скорости деградации кислородного датчика отработавших газов, частоты переключения кислородного датчика отработавших газов, изменений адаптивной поправки на детонацию и скорости деградации катализатора отработавших газов на протяжении ездового цикла транспортного средства.
8. Способ по п. 7, в котором возврат в исходное состояние осуществляют с учетом длительности эксплуатации свечи зажигания в сравнении с длительностью эксплуатации одного или нескольких из других компонентов двигателя, в число которых входит кислородный датчик отработавших газов.
9. Способ по п. 8, в котором свеча зажигания подсоединена к цилиндру, причем способ дополнительно содержит этап, на котором, в случае выявления засорения свечи зажигания, вызванного накоплением топливной присадки, уменьшают нагрузку на двигатель и прекращают подачу топлива в цилиндр при сохранении момента зажигания на протяжении порогового периода, причем пороговый период включает в себя пороговое число циклов сгорания.
10. Способ по п. 1, в котором оповещение осуществляют дополнительно в случае задержки момента воспламенения.
11. Способ по п. 1, в котором реальную температуру определяют по показаниям температурного датчика, подсоединенного к выпускному коллектору двигателя выше по потоку от катализатора отработавших газов.
12. Двигательная система, содержащая:
двигатель, содержащий цилиндр;
систему зажигания, содержащую свечу зажигания, подсоединенную к цилиндру;
температурный датчик, выполненный с возможностью измерения температуры отработавших газов; и
контроллер, в долговременной памяти которого сохранены машиночитаемые инструкции для:
оповещения о горячем засорении свечи зажигания в случае превышения предполагаемой температурой отработавших газов измеренной температуры отработавших газов при одновременном увеличении частоты случаев преждевременного зажигания в двигателе или частоты пропусков зажигания в двигателе на протяжении ездового цикла на величину, превышающую пороговое значение.
13. Система по п. 12, отличающаяся тем, что предполагаемая температура отработавших газов основана на каждом из следующего: условиях частоты вращения двигателя и нагрузки на него, уровне РОГ, моменте зажигания и воздушно-топливном отношении горючей смеси.
14. Система по п. 12, отличающаяся тем, что контроллер дополнительно содержит инструкции для:
оповещения о горячем засорении свечи зажигания путем установки кода диагностики, отличного от кода диагностики, устанавливаемого в случае сажевого засорения свечи зажигания; и
ограничения нагрузки на двигатель путем уменьшения величины впускного заряда воздуха.
15. Система по п. 14, отличающаяся тем, что контроллер дополнительно содержит инструкции для: при сохранении момента зажигания отключения подачи топлива в цилиндр, соединенный со свечой зажигания, подверженной горячему засорению, на протяжении порогового числа циклов сгорания с момента оповещения.