Способ ремонта головок блоков цилиндров двигателя внутреннего сгорания - SU1209404A1

Код документа: SU1209404A1

Описание

I

Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано при ремонте двигателей вйутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение качества ремонта за счет обеспечения выравнивания объема камер сгорания в пределах допуска ка}кд,ой головки, в результате чего Н изменяется номинальная мощность двигателя и нормативный расход топлива, а также повышается долговечность двигателя .

Способ осуществляют следующим образом.

Осу1цествляют измерение отклонени от плоскостности привалочной поверхности головки блока цилиндров, посл чего осуществляют механическую обработку этой поверхности. Затем механической обработке подвергают конусные поверхности седел клапанов и головок клапанов, после чего осуществляют измерение объемов камер сгорания в пределах головки, например , путем залива камер водой из мерной емкости. Погрешность измерения при таком способе не преньшает I D, см и находится в пределах допуска .

В процессе обработки клапанов и седел происходит съем металла с их конусных поверхностей, что приводит к уменьшению высоты головки клапана и к углублению конусной поверхности и седле клапана. В результате происходит утопание головки клапана Б седле и уменьшение высоты выступающ над поверхностью дна камеры части гловки , что ведет к увеличению объем камеры сгорания до 10 см.

Таким образом, в процессе ремонт головки можно регулировать объем ее камер сгорания путем подбора клапанов к седлам с разностью не более :tl,5 см между камерами в пределах одной головки.

Подбор клапанов осуществляют по высоте цилиндрической части их голоСоставитель Н. Пожи,а;аева

Редактор А. Шандор Техред А.БойкоЗаказ 366/19 Тираж 1000Подписное

ВНИИПИ Гос дарственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж -ЗЗ, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент,, г. Ужгород, ул. Проектная,

09404

БОК

10

15

20

25

30

35

40

45

и, соответственно, занимаемому ими.объему. После выравнивании объемов производят и:; ко нтрольньш замер.

Пример . Восстанавливается головка блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания автомобиля ЗИЛ-130, у которой изношены плоская привалочная поверхность и конусные поверхности гнезд клапанов. Толщина снятого слоя металла с конусной поверхности седла и головки клапана составляет, мм: у первой камеры сгорания 0,6, у второй 0,7, у третьей 0,4, у четвертой 0,9. Затем в седла клапанов головки устанавливаются контрольные клапаны с высотой пояска головки 2,7 мм и измеряется объем камер сгорания.

Объемы камер сгорания головки

Я

составляют, см : первой 124,98, второй 125,64, третьей 123,66, четвертой 127,64.

После этог о производится постановка клапанов для выравнивания объемов камер сгорания в пределах технических условий на ремонт - 121,5 в первой камере сгорания (124,98 - 122,,48 см) постановка клапана с высотой пояска головки 2,3 мм, во второй камере (125,64 - 122,5 3,44 см ) постановка клапана с высотой пояска головки 2,2 мм, в третьей камере (123,66 - 122,5 1,16 см) постановка клапана с высотой пояска головки 2,5 мм, в четвертой камере (127,64-122,5 5,14 см ) постановка клапана с высотой пояска головки 1,9 мм.

После сборки головки с блоком объемы.камер, сгорания составляют, см : первой 122,32; второй i22,32j третьей 122,34; четвертой 122,32.

Восстановленные предлагаемым способом головки блока двигателя внутреннего сгорания имеют повышенную надежность и долговеч- .ность, обеспечивают экономию топлива за С чет улучшения условий сгорания горючей смеси.

Корректор Е, Сирохман

Реферат

Авторы

Заявители

СПК: F02B75/40

Публикация: 1986-02-07

Дата подачи заявки: 1983-09-19

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам