Формула
оценивают смещающее усилие реагирующего на давление поршня, расположенного в камере сгорания двигателя; и
регулируют параметр работы двигателя в зависимости от оценочного смещающего усилия.
2. Способ по п. 1, в котором регулирование параметра работы двигателя включает в себя регулирование момента зажигания камеры сгорания.
3. Способ по п. 2, в котором регулирование момента зажигания включает в себя изменение в сторону опережения момента зажигания относительно заранее заданного стандартного момента зажигания или изменение в сторону запаздывания момента зажигания относительно заранее заданного стандартного момента зажигания.
4. Способ по п. 3, в котором изменение момента зажигания в сторону опережения и запаздывания осуществляют в зависимости от того, выше или ниже оценочное смещающее усилие, чем пороговое смещающее усилие.
5. Способ по п. 1, дополнительно содержащий шаги, на которых: определяют величину детонации в двигателе по выходному сигналу датчика детонации в двигателе и регулируют параметр работы двигателя в зависимости от величины детонации в двигателе.
6. Способ по п. 5, в котором параметр работы двигателя регулируют на первую величину в зависимости от оценочного смещающего усилия, причем параметр работы двигателя регулируют на вторую величину в зависимости от величины детонации в двигателе, причем первая величина отлична от второй.
7. Способ по п. 5, в котором величина детонации в двигателе включает в себя интенсивность детонации, соответствующую величине, на которую выходной сигнал датчика детонации в двигателе превышает пороговый выходной сигнал, причем регулирование параметра двигателя уменьшает интенсивность детонации.
8. Способ по п. 5, в котором величина детонации в двигателе включает в себя частоту детонации, причем регулирование параметра двигателя уменьшает частоту детонации.
9. Способ по п. 8, в котором частоту детонации определяют по меньшей мере за один полный цикл сгорания камеры сгорания.
10. Способ по п. 1, в котором смещающее усилие оценивают на основе по меньшей мере одного из следующего: выходной сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, выходной сигнал датчика температуры отработавших газов двигателя или выходной сигнал датчика температуры масла в двигателе.
11. Способ по п. 1, в котором камера сгорания является одной из множества камер сгорания, причем регулирование параметра работы включает в себя регулирование момента зажигания каждой из множества камер сгорания.
двигатель, содержащий камеру сгорания с расположенной в ней свечой зажигания;
реагирующий на давление поршень, расположенный в камере сгорания, при этом поршень содержит верхнюю стенку, выполненную с возможностью перемещения относительно основания поршня и расположенную на удалении от основания, при этом верхняя стенка выполнена с возможностью смещения в сторону от основания посредством газа, заключенного внутри основания; и
контроллер, содержащий машиночитаемые инструкции, сохраненные в долговременной памяти, для оценки смещающего усилия газа на верхнюю стенку и регулирования момента электрического разряда свечи зажигания в зависимости от оценочного смещающего усилия.
13. Система по п. 12, в которой контроллер дополнительно содержит инструкции, сохраненные в долговременной памяти, для регулирования оценочного смещающего усилия в зависимости от октанового числа топлива, впрыскиваемого в камеру сгорания.
14. Система по п. 12, в которой верхняя стенка соединена с основанием растяжимым уплотнением, причем уплотнение выполнено с возможностью растяжения в направлении центральной оси камеры сгорания.
15. Система по п. 14, в которой основание герметично для текучей среды так, чтобы газ, заключенный внутри основания, не смешивался и не конвергировал с газом в камере сгорания или газами в картере.