Формула
1. Способ для двигателя транспортного средства, включающий в себя следующие этапы:
вводят ионизированный воздух в цилиндр двигателя, вращая двигатель без подачи топлива; и
осуществляют окисление находящихся в цилиндре органических веществ с помощью введенного ионизированного воздуха.
2. Способ по п. 1, в соответствии с которым введение ионизированного воздуха включает в себя этап, на котором вводят ионизированный воздух из источника ионизированного воздуха, внешнего по отношению к двигателю.
3. Способ по п. 2, в соответствии с которым введение ионизированного воздуха в цилиндр включает в себя этапы, на которых обеспечивают поступление ионизированного воздуха из источника ионизированного воздуха в систему впуска воздуха двигателя и направляют поток поступившего ионизированного воздуха из системы впуска воздуха в цилиндр двигателя.
4. Способ по п. 3, дополнительно включающий в себя этапы, на которых направляют поток ионизированного воздуха из цилиндра двигателя на выпуск двигателя и окисляют органические вещества, содержащиеся в выпуске, с помощью ионизированного воздуха.
5. Способ по п. 1, в соответствии с которым введение ионизированного воздуха и вращение двигателя без подачи топлива осуществляют в ответ на ввод от оператора, причем в качестве оператора выступает специалист по техобслуживанию.
6. Способ по п. 5, в соответствии с которым операторский ввод принимают посредством инструмента для техобслуживания, присоединенного к диагностическому порту транспортного средства.
7. Способ по п. 6, дополнительно включающий в себя этап, на котором соединяют инструмент для техобслуживания с возможностью связи с системой управления транспортным средством.
8. Способ по п. 7, дополнительно включающий в себя этап, на котором полностью открывают один или более из впускного дросселя и клапана РОГ, в процессе введения ионизированного воздуха в ответ на операторский ввод, принятый посредством инструмента для техобслуживания.
9. Способ по п. 7, дополнительно включающий в себя этап, на котором полностью сдвигают в сторону опережения впускной и/или выпускной кулачки в процессе введения ионизированного воздуха в ответ на операторский ввод, принятый посредством инструмента для техобслуживания.
10. Способ по п. 7, дополнительно включающий в себя этапы, на которых по прошествии порогового периода времени прерывают введение ионизированного воздуха и отсоединяют инструмент для техобслуживания от системы управления транспортным средством.
11. Способ по п. 1, в соответствии с которым введение включает в себя этап, на котором вводят ионизированный воздух в особых условиях работы двигателя без сгорания, когда транспортное средство переведено в режим техобслуживания.
12. Способ для двигателя, установленного в транспортном средстве, включающий в себя следующие этапы:
в режиме техобслуживания транспортного средства, когда сгорания в двигателе нет, принимают ввод от оператора посредством диагностического инструмента для техобслуживания, присоединенного к транспортному средству; и одновременно с этим обеспечивают поступление ионизированного воздуха в систему впуска воздуха двигателя от источника ионизированного воздуха, присоединенного к транспортному средству.
13. Способ по п. 12, дополнительно включающий в себя этап, на котором в ответ на операторский ввод регулируют один или более из следующих параметров: открытие впускного дросселя, открытие клапана РОГ, установка фаз распределения впускных кулачков и установка фаз распределения выпускных кулачков.
14. Способ по п. 13, в соответствии с которым регулирование включает в себя один или более из следующих этапов: полностью открывают впускной дроссель, полностью открывают клапан РОГ и осуществляют полное опережение фаз распределения впускных кулачков и фаз распределения выпускных кулачков.
15. Способ по п. 13, в соответствии с которым транспортное средство включает в себя стартерный электромотор для проворачивания коленчатого вала двигателя в процессе пуска двигателя, при этом способ дополнительно включает в себя этап, на котором, действуя на основе операторского ввода, вращают двигатель без подачи топлива с помощью стартерного электромотора до достижения нужного положения на основе операторского ввода и поддерживают двигатель в этом положении с использованием крутящего момента электромотора до получения операторского ввода, сигнализирующего о завершении очистки двигателя с помощью ионизированного воздуха.
16. Способ по п. 12, дополнительно включающий в себя этапы, на которых направляют поток поступившего ионизированного воздуха в цилиндры двигателя с целью окисления органических веществ, находящихся в цилиндрах, с использованием ионизированного воздуха, после чего направляют поток поступившего воздуха на выпуск двигателя с целью окисления органических веществ, находящихся в выпуске, с использованием ионизированного воздуха.
17. Система транспортного средства, содержащая:
двигатель, включающий в себя впуск, выпуск и ряд цилиндров двигателя;
контроллер с машиночитаемыми командами, хранящимися в долговременной памяти, для:
перевода транспортного средства в режим техобслуживания при работе в особых условиях отсутствия сгорания, когда оператор запрашивает проведение режима техобслуживания;
приема операторского ввода посредством инструмента для техобслуживания, присоединенного к диагностическому порту, причем инструмент для техобслуживания соединен с возможностью связи с системой управления транспортным средством в режиме техобслуживания; и
направления потока ионизированного воздуха, полученного из внешнего источника ионизированного воздуха, соединенного с впуском двигателя, через ряд цилиндров двигателя с вращением двигателя без подачи топлива.
18. Система по п. 17, в которой впуск двигателя включает в себя впускной дроссель, и в которой контроллер содержит дополнительные команды на увеличение открытия впускного дросселя на основе операторского ввода.
19. Система по п. 17, в которой цилиндры ряда цилиндров двигателя содержат впускной клапан, управляемый впускным кулачком, и выпускной клапан, управляемый выпускным кулачком, и в которой контроллер содержит дополнительные команды на полное опережение каждого из двух кулачков, впускного и выпускного, на основе операторского ввода.
20. Система по п. 17, в которой система транспортного средства представляет собой систему гибридного транспортного средства, включающую в себя электромотор, и в которой контроллер содержит дополнительные команды на вращение двигателя без подачи топлива с помощью электромотора на основе операторского ввода с обеспечением при этом протекания ионизированного воздуха.