Код документа: RU2002109466A
1. Способ управления работой двигателя (1) внутреннего сгорания (ДВС), прежде всего транспортного средства, при этом топливо подают в камеру (4) сгорания и подвергают в ней сгоранию, отличающийся тем, что по меньшей мере по результатам контроля эффективности работы системы согласования крутящих моментов, развиваемых поршнями отдельных цилиндров, получают информацию о наличии в камере (4) сгорания отложений и в последующем принимают целенаправленные меры по очистке этой камеры (4) сгорания.
2. Способ управления работой ДВС (1) с непосредственным впрыскиванием топлива, прежде всего транспортного средства, при этом топливо с помощью клапанных форсунок (8) впрыскивают непосредственно в камеры (4) сгорания ДВС (1) на такте впуска в первом режиме работы или на такте сжатия во втором режиме работы и непрерывно осуществляют согласование крутящих моментов, развиваемых поршнями отдельных цилиндров, контролируя эффективность такого согласования, и/или осуществляют контроль на наличие пропусков воспламенения, отличающийся тем, что при наличии сигнала ошибки, выдаваемого при контроле эффективности работы системы согласования крутящих моментов, делают вывод о наличии на клапанных форсунках нагара либо при выявлении пропусков воспламенения при работе ДВС (1) в первом режиме его далее переводят на работу во втором режиме и при отсутствии пропусков воспламенения при работе ДВС во втором режиме делают вывод о наличии отложений, соответственно об образовании нагара на клапанных форсунках (8).
3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что для очистки камеры (4) сгорания ДВС переводят на работу с детонационным сгоранием и/или к необходимому для сгорания воздуху, впускаемому в камеру сгорания, добавляют жидкий детергент.
4. Способ по п.3, отличающийся тем, что в качестве жидкого детергента используют воду.
5. Способ по п.1 или 3, отличающийся тем, что меры, принимаемые по очистке камеры (4) сгорания, ограничивают временным интервалом некоторой заданной длительности.
6. Способ по п.1 или 3, отличающийся тем, что меры, принимаемые по очистке камеры (4) сгорания, оставляют активными до тех пор, пока не перестанет выявляться наличие в камере (4) сгорания отложений.
7. Способ по п.5 или 6, отличающийся тем, что меры, принимаемые по очистке камеры (4) сгорания, прежде всего детонационное сгорание, ограничивают временным интервалом лишь такой длительности, при которой исключается возможное повреждение ДВС (1).
8. Способ по п.1 или 3, отличающийся тем, что меры, принимаемые по очистке камеры (4) сгорания, активизируют превентивно с некоторой заданной периодичностью, ограничивая при этом каждый цикл активизации этих мер временным интервалом некоторой заданной длительности.
9. Способ по п.1 при условии его осуществления применительно к ДВС (1) с непосредственным впрыскиванием топлива, при этом топливо с помощью клапанных форсунок (8) впрыскивают непосредственно в камеры (4) сгорания ДВС (1) на такте впуска в первом режиме работы или на такте сжатия во втором режиме работы и осуществляют непрерывный контроль на наличие пропусков воспламенения, отличающийся тем, что при выявлении пропусков воспламенения при работе ДВС (1) в первом режиме его далее переводят на работу во втором режиме, а при выявлении пропусков воспламенения и во втором режиме работы делают вывод о наличии общего сбоя, инициируя при этом выполнение дополнительных методов диагностирования для более точной идентификации причин неисправности.
10. Способ по п.1, отличающийся тем, что его осуществляют применительно к дизельному двигателю.
11. Компьютерная программа с представленными в программном коде средствами для осуществления всех стадий способа по любому из пп.1-10 при ее выполнении на компьютере, прежде всего в блоке управления.
12. Блок управления работой ДВС (1), прежде всего транспортного средства, отличающийся тем, что в нем предусмотрены средства для осуществления способа по любому из пп.1-10.
13. ДВС (1), прежде всего транспортного средства, отличающийся тем, что предусмотрены средства для осуществления способа по любому из пп.1-10.