Устройство для торможения четырехтактным двигателем внутреннего сгорания - SU926336A1

Код документа: SU926336A1

Чертежи

Описание

39 взаимодействующим с внутренним профи лем прилива дополнительного кулачка На фиг.1 изображено предлагаемое устройство; на фиг.2 - вид А на фиг. на фиг.З вид Б на фиг.1. Предлагаемое устройство содержит заслонку 1, размещенную в выпускном коллекторе 2, распределительный 3 с установленными на нем основными и дополнительными кулачками 4 и 5 для впускного и выпускного клапанов 6 и 7 причем дополнительные кулачки 5обоих клапанощ 6 и 7 выполнены с наружным профилем переменного радиуса кривизны, сторона 8 которого соответствует основному, а сторона 9 дополнительному открытиям клапанов 6и 7, снабженных индивидуальными возвратными пружинами 10. Каждый клапан 6 и 7 кинематически связан с наружным профилем дополнительного кулачка 5 через рычаг-вилку 11 и рычаг-фиксатор 12, установленный на рычаге-вилке 11 при помощи шлицевого соединения 13, дополнительный кулачо 5 каждого клапана 6 и 7 выполнен с двумя профилями 14 постоянного радиуса кривизны, соответствующими закрытию клапанов 6 и 7, и снабжен торцевым приливом 15 с внутренним профилем 16 переменного радиуса кривизны , а рычаг-фиксатор 12 выполнен с выступом 17, взаимодействующим с внутренним профилем 16 прилива 15 до полнительного кулачка 5. Для вывода рычага-фиксатора 12 из соприкосновения с дополнительным кулачко.м 5 на рычаге-вилке 11 установлена пружина 18. Устройство работает следующим образом . При включении системы торможения выключается подача топлива, закрывается заслонка 1, размещенная в выпускном коллекторе 2, и рычаги-фиксаторы 12 под действием управляющего сигнала перемещаются по шлицам шлицевого соединения 13 до упора выступом 17 в торец дополнительного кулачка 5, сжимая пружину 18. Так как устройство работает одина ково как для впускных, так и выпускных клапанов 6 и 7, рассмотрим работу устройства для одного клапана, например выпускного. При вращении распределительного вала 3 основное открытие клапана 7 осуи ествляется кулачком k при ходе поршня к верхней мертвой точке, соответствуьэщем такту выпуска, путем нажатия на клапан 7. При этом рычагфиксатор 12 не препятствует открытикт клапана 7, так как сторона Я наружного профиля дополнительного кулачка 5, контактирующая в этот момент с рычагом-фиксатором 12, соответствует основному открытию клапана 7. При следующем ходе поршня к нижней.мертвой точке, соответствующем такту впуск, клапан 7 закрыт и удерживается в этом положении от открытия под действием давления газов в выпускном коллекторе 2 путем взаимодействия профиля И постоянного радиуса кривизны дополнительного кулачка 5 с клапаном 7 через рычаг-фиксатор 12 и рычаг вилку 11. При следующем движении поршня к верхней мертвой точке, соответствующем такту сжатия, происходит дополнительное открытие клапана 7 путем взаимодействия выступа 17 рычага-фиксатора 12 с торцевым приливом 15, имеющим внутренний профиль 16 переменного радиуса кривизны, в результате рычаг-фиксатор 12 под действием выcjryna 17 движется в сторону оси вращенип распределительного вала 3, а клапан 7 под действием рычага-вилки 11,«естко связанного через шлицевое соединение 13 с рычагом-фиксатором 12,открывается, сжимая пружину 18. При следующем движении поршня к нижней мертвой точке, соответствующем такту рабочий ход, клапан 7 закрыт и удерживается в этом положении взаимодействием рычага-фиксатора 12 с профилем 1| дополнительного кулачка. Аналогично работает устройство и для впускного клапана 6. Таким образом, при каждом ходе поршня к верхней мертвой точк« цилиндр сообщается с выпускным коллектором , а при ходе поршля к нижней мертвой точке цилиндр сообщается с впускным коллектором. При выключении системы торможения открывается заслонка 1, снимается управляющий сигнал с рычагов-фиксаторов 12, которые под действием пружин 18 перемещаются по шлицам шлицевого соединения 13 в исходное положение, выходя из контакта с дополнительным кулачком 5.

Таким образом, реализация предлагаемого устройства позволяет повысить эффективность торможения.

Формула изобретения

Устройство для торможения четырехтактным двигателем внутреннего сгорания , содержащее заслонку, размещенную в выпускном коллекторе, распределительны вал с установленными на нем основными и дополнительными кулачками для впускного и,выпускного клапанов, причем дополнительные кулачки обоих клапанов выполнены с наружный профилем переменного радиуса кривизны, соответствующим основному и дополнительному открытиям клапанов снабженных индивидуальными возвратными пружинами, отличающеес я тем, что, с целью повышения эффективности торможения путем фиксации выпускного клапана в закрытом полох ении при открытии впускного клапана , каждый клапан кинематически связан с наружным профилем дополнительного кулачка через рычаг-втулку и рычаг-фиксатор, установленный на рычаге-вилке при помощи шлицевого соединения, дополнительный кулачок каждого клапана выполнен с двумя профилями постоянного радиуса кривизны, соответствующими закрытию клапана, и снабжен торцевым приливом с внутренним профилем переменного радиуса кривизны, а рычаг-фиксатор выполнен с выступом, взаимодействующим с внутренним профилем прилива дополнительного кулачка.

Источники информации, принятые вовнимание при экспертизе

1. Выложенная заявка ФРГ tf 2728259 , кл. F 01 L 13/06, опублик.1979.

Реферат

Формула

вид /I
Фуг.
дадб
Фг/г. J

Патенты аналоги

Авторы

Заявители

СПК: F02B2075/027

Публикация: 1982-05-07

Дата подачи заявки: 1980-03-26

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам