Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания - SU1315639A1

Код документа: SU1315639A1

Описание

ропровода и клапана 29, выполненного с приводом от кулачка 30, сообщен с головкой 31 цилиндра. На такте Рабочий ход, когда поршень перемещается из верхней мертвой точки на рас1

Изобретение относится к машиностроению , а именно к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение эффективности путем повышения степени утилизации теплоты.

На чертеже изображена схема предлагаемого двигателя.

В цилиндре 1, снабженном рубашкой 2 водяного охлаждения, размещен поршень 3, кинематически связанный с валом 4. Теплообменник первой ступени выполнен в виде кольцевой полости 5, размещенной в стенке цилиндра 1 и сообщенной с теплообменником 6 второй ступени через обратный клапан 7 и распылитель 8. Водяной бак 9 при помощи патрубка 10, снабженного электромагнитным клапаном 11 сообщен с впускным клапаном 12 насоса 13. Выпускной клапан 14 последнего через трубопровод 15 соединен с кольцевой полостью 5. В трубопроводе 15 между обратным клапаном 16 и насосом 13 подключен перепускной трубопровод 17, снабженный приводным стравливающим клапаном 18, кинематически связанным с дроссельной заслонкой 19 карбюратора 20. Насос 13 содержит мембрану 21, связанную через шток 22 с кулачком 23.

Теплообменник 6 второй ступени выполнен в виде теплоизолированного корпуса 24, в котором размещены тепловая труба 25 и выпускная магистраль 26. Паросборник 27 тепловой трубы 25 сообщен при помощи паропровода 28 и клапана 29, выполненного с приводом от кулачка 30, с головкой 3 цилиндра 1. В последней размещены впускной и выпускной каналы 32 и 33 с установленными в них впускным и выпускным клапанами 34 и 35. В теплоизолированном корпусе 24 установлен датчик 36 температуры, связанный с

стояние, соответствующее повороту вала 4 на 45 , открывается клапан 29 и пар из паросборника устремляется в цилиндр, увеличивая крутящий момент на валу 4. I ил.

источником 37 энергопитания и электромагнитным клапаном II, а тепловая труба имеет зону 38 испарения.

В процессе выпуска отработавшие

газы, имеющие высокую температуру, через выпускной канал 33 попадают в выпускную магистраль 26 и, проходя через зону 38 испарения тепловой трубы 25, отдают свою тепловую энергию теплоносителю тепловой трубы. Теплоноситель при этом испаряется полностью или частично в зависимости от режима работы двигателя и запасает определенное количество тепловой энергии , отнятой у отработавших газов. После такта Выпуск следует такт Впуск, во время которого Ь цилиндр через впускной канал 32 поступает свежий заряд тепловоздушной смеси,

приготовленной в карбюраторе 20. На следующем такте - такте Сжатие, кулачок 23 набегает своим выступом на шток 22, который двигается вниз и перемещает мембрану 21 насоса 13, вытесняя воду через выпускной клапан 14 в кольцевую полость 5. Если дроссельная заслонка 19 прикрыта, стравливающий клапан 18 частично открыт и часть воды, подаваемой насосом 13, перепускается в бак 9, а остальная часть воды попадает в кольцевую полость 5.

Так как цилиндр 1 имеет высокую температуру, вода, проходя по кольцевой полости 5, нагревается и частично испаряется. Выходя из этой полости под давлением от действия насоса 13 и от теплового расширения при нагревании, нагретая вода, смешанпая с паром, через обратный клапан 7 направляется в распылитель 8 и через него впрыскивается в паросборник 27. Вытеснение воды мембраной 21 заканчивается в конце такта сжатие. Пары теплоносителя в тепловой трубе 25,

313

заполняющие весь объем трубы, отдают свою тепловую энергию распыленной воде, которая испаряется, образуя пар под высоким давлением. Величина этого давления зависит от объема впрыскнутой через распылитель 8 воды количества тепловой энергии, полученной водой в кольцевой полости 5 и от выхлопных газов в выпускной магистрали 26 теплоносителем тепловой трубы 25.

На такте Рабочий ход, когда поршень перемещается из верхней мертвой точки на расстояние, соответствующее повороту вала 4 на 45°, открьшается клапан 29 и пар из паросборника 27 устремляется в цилиндр 1. При этом положении вала 4 давление газов в цилиндре , до впуска пара, значительно меньше, чем в начале такта Рабочий ход, и поступивший пар повышает давление в цилиндре, увеличивая силу, действующую на поршень 3 и увеличивая крутящий момент на валу 4. Затем следует выпуск отработавших газов и работа двигателя повторяется по описанной вьш1е последовательности. Формула изобретения

Четырехтактный двигатель внутрен- нeгo сгорания, содержащий по меньшей

Составитель В. Шилов Редактор Е. Папп Техред Н.Глущенко Корректор А. Обручар

- --- -. --- - - --- - ------ - .. - ,-. - .-..

Заказ 2331/34 Тираж 503Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

ПроизводсI пенно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

94

мере один цилиндр с размещенным в нем поршнем, кинематически связанным с валом и совершающим возвратно-поступательное движение между верхней и нижней мертвыми точками, рубашку водяного охлаждения, охватывающую цилиндр , впускную трубу, выпускную магистраль и магистраль подачи пара, снабженную теплообменниками первой и

второй ступеней и подключенную к каждому ЦИЛИНДРУ через клапан, причем, теплообменник второй ступени размещен в выпускной магистрали, отличающийся тем, что, с целью повышений эффективности путем повьппения степени утилизации теплоты, теплообменник первой ступени выполнен в виде кольцевой полости, размещенной в стенке цилиндра и сообщенной с теплообменникрм второй ступени через обратный клапан и распылитель, теплообменник второй ступени выполнен в виде теплоизолированного корпуса и размещенной в нем тепловой трубы, а

клапан вьтолнен с приводим от кулачка , профиль которого вьтолнен с возможностью открытия клапана на такте расширения не менее чем через 45 поворота коленчатого вала после

верхней мертвой точки.

Реферат

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность путем повышения степени утилизации теплоты. В цилиндре I, имеющем рубашку 2 водяного охлаждения , размещен поршень 3, кине35 Я 77 матически связанный с валом 4. Теплообменник первой ступени выполнен в виде кольцевой полости 5, размещенной в стенке цилиндра. Вода, проходя по полости 5, нагревается и частично испаряется. Выходя из этой полости под давлением от действия насоса 13 и от теплового расширения, нагретая вода, смешанная с паром, через обратный клапан 7 направляется в распьшитель 8 и через него впрыскивается в паросборник 27 тепловой трубы 25. Теплообменник 6 второй ступени выполнен в виде теплоизолированного корпуса 24, в котором размещены тепловая труба 25 и выпускная магистраль 26. Паросборник при помощи па- S 8 i (Л 35 : ел со со g flf Г) 12 f1 Ю 9 П

Формула

Авторы

Заявители

СПК: F02B2075/027

Публикация: 1987-06-07

Дата подачи заявки: 1984-03-27

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам