Изобретение относится к области машиностроения , конкретно к машинам с семиколеиньши
коленчатьимл валами.
Известен коленчатый вал с нечетным
числом ,кол-ен, уравновешенных противовесами и образующих пары, равноудаленные
от центрального колена, но плоскости расположения которЫХ неравномерно Омещены
по окружности от симметричного положения относительно плоскости расположения цеитрального колена (1.
Однако конкретная разбивка колен на пары в известном (пятиколенчатом) валу, а
также конкретные величины углов смешения плоскостей колен по окружности от
сим метричного положения относительно плоскости расположения центрального колена
:не могут быть перенесены для коленчатого вала с другим числом колен, например , с семью коленами.
Целью изобретения является повышение степени балансирО в.ки коленчатого вала с
семью коленами путем объединения колея с соответствуюшей их разбивкой на пары и
назначением конкретных углов смещения колен.
Это достигается тем, что колена Объединены в три пары, равноудаленные от центрального
четвертого колена и по одну сторону от плоокости расположения центрального колена размещены последовательно плоскости расположения первого, щестого
и третьего колен, а по другую сторону - седьмого, второго и пятого колен, при этом
смещение плоскости колен первой пары равно 2,744 + 0,001° и на1правлено в сторону
расположения плоскости центрального колена. Смещение плоскостей колен второй
пары равно 2,147 + 0,001° п направлено в противоположную сторону от расположения
плоскостей колен первой пары. Смещение колен третьей пары равно 1,241+0,ООГ п
направлено в сторону расположения плоскостей .колен первой пары.
На чертеже изображена схема расположения плоскостей колен.
Здесь цифрами со штрихом изображены положения смещенных колен, цифрами без
штрихов - равномерное расположение не смещенных колен (с УГЛОМ между ними
а -уПредложенный коленчатый вал содержит семь щатунных щеек, которые расположены
в последовательности 1-6-3-4- 5-2-7. При этом шатунные шейки 1 п
7 сдвинуты симметрично в проекции по отношению к аксиально продольной плоскости
средней шатунной шейки 4 в направлении, уменьшающем меньший развернутый угол.