Состав моторного топлива - SU682140A3

Код документа: SU682140A3

Описание

(54) СОСТАВ МОТОРНОГО ТОПЛИВА

ОН

I

0-СН2СНСН2ШСН2|СН|, ЫНСНзСНСНг-О

Р1Вн„

Компонент Р1Внз5 (который можно также просто написать в виде. R) может иметь средний мол.в. от 500 до 2000, лучше от 600 до 1500, или RI - водород, т.е. и. Р1Внз5.

Аминовые аддукты, применяющиеся в данном случае, могут быть описаны, например, как продукт реакции полиизобутилфенола с последующим аминированием этилендиамином или другом полиамином.

ОН

1Вн

35

Опыты, проведенные с большим количеством соединений этого типа, показываю, что полиизобутилен с мол.в. от 500 до 2000 и полиамин типа утилендиамина, диэтилентриамина , дают наилучшее соотношение детергентности , ингибирования ржавления и удобства обращения . В табл. 1 приводятся данные, свидетелствующие о снижении нагаров по сравнению с необработанным бензином.

Таблица

Реферат

Формула

Примечание. ПП - предпочтительный продукт, по изобретению показаний на стр. 3, где R, - это Н или PIBHjg
В табл. 2 представлены данные, показывающие способность предпочтительного продукта
Необработанный исходный бензин
Предпочтительный продукт ()
аминовый аддукт, где И, это Н или PIH; из s
)
Установлено по пробе на нагар в камере сгорания.
по изобретению уменьшать требования к октановому числу двигателя.
Таблица 2
10
187,2 Ниже описано исиычание ил nciepi cFiiiiocTb карбюрачора по прорыиу га-кю. мокзз1))1иее уменыненнс нагара в ripoucinax. Ьензии MS-08 применяемся при исп.пании на чистоту двигате ля за счет карбюраторной лсчергешности (СНИЖ ние изуара в процентах). Лля испытания системы зажигания в ошюм и.нлиндре на снижение нагара и при испытании на нагар в камере сгорания двигателя применяют неэтилированн1 1 бензин Филипс J. Оценка многоцелевого ка|1бгораторного aeiep гента испытанием дви1ателя. Исчьпание на чистоту гшигателя по детерген ности карбюратора по просачиванию газов. Методика испытания двигателя. Но исп1,панию чистоты двигателя на карбюраторную детергентность по просачиванию газов (ВВСЛТ К определяют способность добавки к бензину обеспечить чистоту корпуса дросселя карбюратора . Испытание ведут на двигателе Форд 1)7 351 СШ V-8, снабженном с помощью специального входного коллектора V двумя карбюраторами на 0, м , которые можжт независимо друг от друга регулировать и при.водить в действие. При таком устройстве с каждым карбюратором можно вестИ оценку горючего в отдельности, каждый карбюратор подает горячую смесь в 4 цилиндра из 8 через несоединенные между собой входные коллекторы Карбюраторы модифицированы снимаюпшмися алюминиевыми втулками, облегчающими взвецжвание осадка, собирающегося на корпусе дроссельной заслонки. Жескость испытания мож но в какой-то степе1Ш регулировать возвращением всего количества прорывающегося газа, приблизительно 252-3080 л/ч в возду |шый фильтр, так, чтобы каждый карбюратор получал равный объем этих газов. РавньпТ объем смеси на входе в каждый карбюратор регулируется в течение первого часа работы с помощью разности давления во входном кол1гекторе и анализа газов на содержание СО. Применяют следующий цикл испытания и условий работы: Iфаза 650 об/мин, 8 мин. IIфаза 3000 об/мин, 1 мин. Длительность испьггания10 ч Температура воздуха на входе57,2°С Температура воды в рубашке8 7,8° С Тмеператури отстойного масла двигателя98,9° С Содержание СО в выхлопных газах3,0 ± 0,2% Прорыв газов252-3080 л/ч. Вес осадков (мг), собиравшихся в алюминиевой трубке, определяют взвешиванием и отмечакг среднюю величину лля четырех опытов ;шя каждой добавки или их смеси. Лпя испьпания -КС применяют бензин М5 (18 со следуюгцими свойствами: уд.в. API .V),7. штотностъ При 15,6°С 0,74. Перегонка по ASTM: 1ВР-33,0°С: ){У ,6°С; 507г 96, 175,6°С; температура конца перегонки 207,2°С. Выделертный бензин 987, остагок потери , сера 0,11, свинец 3,ОЯ г/галлон. Состав,: ароматические 23,1; олефипы 20.0; насьпценн 1е 56,9. Стойкость к икисленик 600 мин; смола по ASTM (непромытая ) 1.0 мг/ЮО мл. Октановое число 95,5. Содержание водорода n.lO,, содержание углерода 8б/1Гг, И/С 1,80. Испытание на нагар в системе зажигания двигателя. Мегод испытания двигателя. Испьггание системы зажигания па нагар (ISJIT), которое применяется д;1Я оценки способности добавок к бензину бороться с нагаром в системе зажигания , Г1|х:)водят па одноцилиндровом чет: грехтактном двигателе с водяным охлаждением Бригса и Стратона мощностью 2,5 л.с. Двигагель )аботает в течегсие 150 ч при 3000 об/мин, 1гри нагрузке 0,26 с остановкой каждые 10 ч на 1 ч для проверки уровня масла. Каждый час ведется опрсде;гегше СО в пыхлопных газах для.того, чтобы подтвердить постоянггое соотнонгение воздуха к. горючему (A/F). По окончании опьгта /гвнгатель частично разбирают ;и1Я оценки сосгоятгия всасывающего клапана и отверстия, нагар в них собирают и взвеищвают. Далее Г1риво цггся испытание jvin оценки увеличения требований к октановому числу и испытание по величине нагара в камере сгорания . Испытание по определению нагара в камере сгораугпя двигателя. Методика испытания двигателя. Испытание по величине нагрева в камере сгорания двигателя (ССД1гТ) применяется /тля оценки способности добавок к бензину или их смеси регулировать или снижпь требсчващш к октановому числу (ONPI) для двигателя внутреннего сгорания . Опьгт ведут с помогцью двигателя Шевроле 1972 350 С1Д У--8; снабженного двухбараллевым карбюратором и ко}Х)бкой передач Турбе Гидроматик 350 1972, которая присоединена к динамометру 1014-2УУ1С, снабженному инерционньгм IUKHBOM. Применяют условия работы и испытания, имитирующие работу городского такси. Испьгтательный цикл: фаза пуск на холостом h50- 750 об/мин ходу. IIфаза (переключение с 1-й скорости на 2-ю) 5,5 с, 2900-3000 об/ми IIIфаза (переключение со 2-й скорости на 3-ю) 2800-2900 об/ми IVфаза (3-я скорость) 2600 об/мин. 10 с, Vфаза (снижение до холостого хода) 15 с. Длительность испытания 200 ч. Расход горючего 3780 л (стандартное горючее Филипс J незтилированное). Температура воздуха на всосе комнатная; температура воды в рубацже 82,2С; температура масла в сборнике 104,4С Требование к октановому числу определяют каждые 24 ч при следующих условиях работы даигателя; коробка передачи на 3-й скорости при 1500 об/мин, вала, при полностью открытом дросселе двигателя. Требование к октановому числу двигателя определяют по кривой детонации по сравнению с первичным стандартным горючим; двигатель работает на ряде сме сей изооктана и н- гептана с известным октановым числом до появления слышимой детонации . В качестве требования к октановому числу принишют смесь с наинизшим стандартным октановым «шелом. Увеличение требования к октановому числу представляет собой разницу между исходным требованием к октановому числу и конечным требованием к окта новому числу для данного опыта. Ценным свойством продуктов по данному изобретению является то, что они являются ОДНИМ из нескольких неионных соединении, которые ингибируют в сильной степени ржавление . Это важное свойство для добавки к бензш у , поскольку ионные ингибиторы ржавления, т.е. соли фосфорной и карбоновой кислот, усложняют образование осадков в системе зажигания . Формула изобретения Состав моторного топлива на основе бензина с добавлением присадки, отличающийс я тем, гго, с целью улучшения зксплуатационных свойств состава, он содержит в качестве присадки в количестве 0,002-0,06 вес.% соединения общей формулы ОНОН CHjCHCHj (NHCH2CHj)n NHCHjCH CHj R-0O R где n - целое число от 1 до 5, R - бензольное кольцо, моно- или диэамещенное полиизобутиловой или полиизопропиловой группой со средним мол.в. 500-200G. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Англии № 1339104, кл. С 5 G (С 10 I 1/22), 1973. 2.Патент Дании № 112042, кл. 46 а 7 (С 10 I 1/22), 1969.

Авторы

Патентообладатели

Заявители

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам