Код документа: SU902672A3
ние эластомерного затвора i моторе, что предотвращает утечку смазочного масла, Характеристика разбухания затвор из Buna N при использовании различных смесей триметилолпропан тригептаноатного эфира и смеси деценовых олигомеров представлена в табл. 1, а их вязкость и температура застывания - в табл. 2, Смазочные композиции могут быть использовакы в поршневых моторах с большей эффективноеTbroj так как в случае их применения не происходи чрезмерного разбухания зластомерных затворов в поршневых моторах, что имеет место при использовании известных композиций. Разбухание затвора определяют как количество в процентах, на кот рое увеличивается объем эластомерн го затвора и экспозиция в отношении контакта со смазочными маслами в условиях эксплуатации моторов. Н достаточное или чрезмерное разбуха ние .вызывает потерю затворами спос ности сохранять и собирать моторны масла. Происходит утечка, которая вызывает большое расходование маот Высоко-вязкостный эфир полиола, выбранный из группы, состоящей из тетраэфиров дитриметилолпропана и гексаэ4мрон дипентаэритрола и их смесей, смешанный с п-оС-олефиновыми олигомерами, обеспечивает получение основного вещества с хорошими вязкостными характеристиками и контролированным набуханием затвора. Полученные свойства смеси дитриметилолпропана-тетрагептоноата и смешанных деценовых олигомеров в соотношении 1:1 следующие: Вязкость при 98,89°С сСт9,5 Температура застывания , °С-40 Разбухание затвора при 14 В, 89 с после 70 ч, %7 Основная система изобретения, представляющая собой смесь эфира полиоласинтетический углеводородный олигомер , совместима с присадками безвредного влияния на эластомерный затвор мотора. Типичные присадки для эфиролигомерной смеси обычно представляют собой такие присадки, которые придают антикоррозионные и антиизносные свойства, свойства устойчивости под нагрузкой, смазываемость, индекс вязкости улучшенных свойств, моющее действие, способность к диспергированию , свойства дезактивировать металл, антипенные свойства и т.п. Важным фактом является способность к диспергированию и к проявлению мокяцих свойств у присадок бьши совместимы и : эффективны по отношению к основной сырьевой смеси. Это имеет значение благодаря тому факту , что окисные моторные газы проходят через поршневые кольца и могут вследствие этого загрязнять смазочное масло для картера двигателя. Способность к диспергированию и моющему действию у присадок предотвращает коррозию и образование ржавчины на подшипниках и такие присадки являются необходимыми дополнительнь1ми веществами к основному сырью для нейтрализации, растворения и диспергирования этих примесей, а также для разрушения продуктов окисления топлива. Пример 1. Компоненты смазочной композиции, %: Гидрированная смесь тримеров и тетрамеров децена40 Триметилолпропан тригейтаноат40 Метакрилат винил пирролидоновый сополимер . 9,5 Lubrizol 3826А (смесь диалкилдитиофосфата цинка, подщелоченная кальций алкилбензол сульфонатом, фенатом кальция и включающая сукцинимид)10,0 Фенил-альфа-нафтиламин0 ,5 Бензотриазол0,02 Силиконовый п.еногаситель25 ,0 Испытание CRC-38 осу1чествляют для того, чтобы оценить смазочные масла для картера двигателя на устойчивость к окислению, коррозии, образованию шламма и эмали, в том числе когда они подвергаются экспл атации при высокой температуре. Методика заключается в непрерыв ной эксплуатации одноцилиндрового мотора CLR для оценки масла при по стоянной скорости, соотношении воз дух-топливо и при постоянных условиях подачи топлива в течение 40 ч с последующей остановкой на 4,5 ч. Перед каждым опытом мотор тщательно вытирают, производят соответств ющее измерение частей мотора и уст навливают новый поршень, поршневые кольца и новые медно-свинцовые сое динякяще стержневые подшипниковые вкладьши. Основные условия эксплуатации мо тора в этой оценке следующие: Продолжительность, ч 40 Скорость, об/мин 5150±25 Скорость потока топлива , фунт/ч4,75±0, кг/ч0,45 Соотношение воздухтопливоI4 ,0t0, Температура вне кожуха , С 200+2 Разница между температурой вне кожуха и внутри кожуха,°С 10+1 Температура смазочного канала,с290+2 При этом нагрузку устанавливают таким образом, чтобы обеспечить надлежащий поток при определенном отношении воздух-топливо. После завершения опыта мотор разбирают и состояние масла оценивают визуальным изучением мотора на наличие отложений, по потере веса медно- свинцовыми подшипниками, и, в результате сравнения данных осмотра образцоэ использованного масла, взятых через периодические интервалы с данными осмотра свежего масла. Оценка окисления масла для картера двигателя за 40 ч следующая: Весовая потеря подшипника, кг Верх 16,6 Низ16,7 Общая 33,3 Для этого опыта допустима максимальная потеря веса, равная 40 мг. В таком опыте создаются жесткие корризионные условия для медно-свинцовых стержневых соединякяцих подшипников . Обычно, при использовании эфирных смазочных масел, т.е. таких, в которых эфир представляет собой основное сырье, опыт считается неудачным , если происходит потеря в весе, превьш1ающая допустимый.максимум , равный 40 мг. Полученная в результате весовая потеря опыта 33,3мг может рассматриваться как допустнм&я и она указывает на то, что используемая жидкая смесь не будет вызывать чрезмерной коррозии подшипника при действительной эксплуатации 4отора. Обследование отложения в моторе. Эта операция представляет собой визуальтый осмотр чистоты, который оценивается в интервале от О до 10,0. Оценка 10.0 означает чистоту. Внешний напет говорит о том, что имеется тенденция к деградации смазочного масла (шеллак-подобная глазурь образуется на металлических частях), Оценка отложения внешнего налета и грязи представлена в табл. 3.
Оценка отложения
внешнего налета
Юбка поршня
Кожух клапанного коромысла
Кожух штока толкателя
Стенка цилиндра. Сетчатый масляBRT ,9,9 ный фильтр 10,0
Поддон картера двигателя 9,9
Крышка картера 9,9 Крьппка картера9,9
Общее количество внешнего налета
Анализ масла представлен в табл,4.
Таблица 3
грязи
9.8Клапанные коромысла9 ,9
iКожух клапанного
9.9коромысла 9,9
Кожух штока тол9 ,9 кателя
9,9
9,9
Поддон картера
Общее количество грязи 59,5
59,3
Т а б, л и ц, а 4