Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к устройствам
для подачи топлива в двухтактный двигатель внутреннего сгорания .
Целью изобретения является повышение точности дозирования подачи топлива и снижение его расхода путем
предотвращения выброса смеси.
На чертеже изображена схема устройства
для подачи топлива в двухтактный двигатель внутреннего сгорания , разрез.
Устройство содержит топливный насос, образованный мембраной 1,закрепленной по периферии между верхней
и нижней крышками 2 и 3, и имеющий две рабочие полости 4 и 5,первая из которых связана с каналом 6
подвода газа из кривошипной камеры двигателя (не изображен),а вторая связана через впускной клапан 7 с
топливоподводящим трубопроводом 8 и через выпускной клапан 9 с напорной магистралью 10, топливовспрыски
вающую форсунку 11 с топливопроводом 12 и аккумулирующее устройство с подпружиненным рабочим органом,
выполненным в виде поршня 13 с кольцевой проточкой 14 и радиальными н осевым отверстиями 15 и 16
и установленным в корпусе 17 с образованием воздушной и топливной
5
камер 18 и 19, первая из которых имеет отводной канал 20 и подключена
к каналу 21 подвода сжатого газа, 0 а вторая имеет выходной канал 22 и
подключена входным каналом 23 к напорной магистрали 10. В корпусе
17установлен регулирующий элемент, выполненный в виде управляемого
перепускного клапана 24, подключенного к каналу 21 подвода сжатого
газа параллельно с воздушной камерой
18аккумулирующего устройства,причем
пружина 25 перепускного клапана
д 24 через поршень 26 и шток 27 связана
с органом управления двигателем. Топливовспрыскивающая форсунка 11
имеет топливное сопло 28, подключенное к топливопроводу 12, соеди5
ненному с выходным каналом 22 топливной камеры 19, и воздушное сопло 29, подключенное через воздушный
канал 30 к отводному каналу 20 воздушной камеры 18 и к выходу 31 перепускного
клапана 24. В корпусе 17
0
5
установлен ограничитель подачи топлива , выполненный в виде запорного
органа 32, расположенного в канале 21 подвода сжатого газа и снабженного
пружиной 33, н приводного элемента, выполненного в виде поршня 34 и имеющего
управляющую камеру 35, соединенную с каналом 6 подвода газа из кривошипной камеры. ТОПЛИВОПОДВОДЯРДОЙ
трубопровод 8 соединен с топливным
баком. Пружина 36 поршня 13 расположена в топливной камере 19 и снабжена
ограничительной прокладкой 37 перемещения и заглушкой 38. Канал 21 подвода сжатого газа и форсунка 11
сообщены с полостью цилиндра двигателя .
Работа устройства для подачи топли-|о мент окончания вспрыскивания топлива
ва происходит следующим образом.
При работе двигателя воздух под давлением из кривошипной камеры по
каналу 6 подается в рабочую полость 4 топливного насоса и осуществляет
движение мембраны 1, при этом топливо по каналу 8 через впускной клапан 7 поступает в рабочую полость Ь и
далее через выпускной клапан 9 по напорной магистрали 10 и входной
канал 23 в топливную камеру 19 аккумулирующего устройства, причем топливо также заполняет кольцевую
проточку 14 и радиальные и осевое отверстия 15 и 16 поршня 13. При движении поршня двигателя к верхней
мертвой точке воздух из цилиндра двигателя по каналу 21 под возрастающим
давлением поступает в воздушную камеру 18 аккумулирующего устройства и
к перепускному клапану 24. При давлении воздуха, превышающем усилие
пружины 36, поршень 13 начнет перемещаться , сообщая топливную камеру 19
через отверстия 15 и 16 и кольцевую проточку 14 с выходным каналом 22,
так что топливо начнет поступать к топливовспрыскивающей форсунке 11.
Чем выше давление воздуха, тем больше проходное сечение между кольцевой
проточкой 14 и выходным каналом 22 и тем самым больше топлива поступит
в цилиндр двигателя через топливо- вспрыскиваюцую форсунку 11 в единицу
осуществляется перекрытием канала 21 подачи сжатого газа запорным органом
32, который перемещается поршнем 34 под воздействием возрастающего давле75
ния воздуха в кривошипной камере, которое передается по каналу 6 в управляющую
камеру 35 при движении поршня двигателя к нижней мертвой точке. При движении поршня двигателя к верх2Q
ней мертвой точке давление в кривошипной камере понижается и поршень
34 сместится вместе с запорным органом 32, который откроет канал 21 под
действием пружины 33. Этим самым дос25 тягается высокая точность дозирования
подачи топлива и его экономия вследствие предотвращения выброса
смеси в атмосферу при продувке цилиндра . При неработающем двигателе
JQ поступление топлива к форсунке 11 прекращено, так как выходной канал
22 перекрыт цилиндрической поверхностью поршня 1J.
35
Формула изобретения
1. Устройство для подачи топлива
в двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащее топливный насос,
имеющий две рабочие полости, одна из 40 которых связана с каналом подвода газа
из кривошипной камеры двигателя, а другая связана с топливоподводящим
трубопроводом и напорной магистралью, топливовпрыскивающую форсунку с топ1
. Устройство для подачи топлива в двухтактный двигатель внутреннего
сгорания, содержащее топливный насос, имеющий две рабочие полости, одна из
40 которых связана с каналом подвода газа из кривошипной камеры двигателя,
а другая связана с топливоподводящим трубопроводом и напорной магистралью,
топливовпрыскивающую форсунку с топпременн . Кроме того, количество пос- 4g ливопроводом и аккумулирующее устройтупившего топлива в цилиндр зависит
от продолжительности сообщения кольцевой проточки 13 с выходным каналом ,
22. Избыток воздуха из воздушной камеры 18 по отводному каналу 20 и воздушному каналу 30 направляется к
воздушному соплу 29 форсунки 11 и далее в цилиндр двигателя. Перепускной
клапан 24 управляет продолжительство с подпружиненным рабочим органом,
установленным с образованием воздушной и топливной камор, первая из которых
имеет отводмо:- канал и подклю- 5о чена к каналу подвода сжатого газа,а
вторая имеет выходной канал и подключена выходным каналом к напорной магистрали , отличающееся
тем, что, с целью повышения точности
костью и моментом начала подачи топ- gg дозирования подачи топлива и снижелива . При полностью сжатой пружине
25 все давление сжатого газа расходуется на подъем поршня 13, в результате чего осуществляется более
ния его расхода путем предотвращения выброса смеси, устройство снабжено
регулирующим элементом, выполненным в виде управляемого подпружиненного
ранняя и продолжительная подача топлива . При полностью свободной пружн-
iie 25 в воздушный канал 30 сжатый газ поступает через перепускной клапан
24 и его выход 31, а поршень 13, находясь в состоянии покоя, не открывает
доступ топлива в выходной канал 22 и тем самым к форсунке 11,Момент окончания вспрыскивания топлива
осуществляется перекрытием канала 21 подачи сжатого газа запорным органом
32, который перемещается поршнем 34 под воздействием возрастающего давления
воздуха в кривошипной камере, которое передается по каналу 6 в управляющую камеру 35 при движении поршня
двигателя к нижней мертвой точке. При движении поршня двигателя к верхней
мертвой точке давление в кривошипной камере понижается и поршень
34 сместится вместе с запорным органом 32, который откроет канал 21 под
действием пружины 33. Этим самым достягается высокая точность дозирования
подачи топлива и его экономия вследствие предотвращения выброса
смеси в атмосферу при продувке цилиндра . При неработающем двигателе
поступление топлива к форсунке 11 прекращено, так как выходной канал
22 перекрыт цилиндрической поверхностью поршня 1J.
Формула изобретения
1. Устройство для подачи топлива в двухтактный двигатель внутреннего
сгорания, содержащее топливный насос, имеющий две рабочие полости, одна из
которых связана с каналом подвода газа из кривошипной камеры двигателя,
а другая связана с топливоподводящим трубопроводом и напорной магистралью,
топливовпрыскивающую форсунку с топливопроводом и аккумулирующее устройство
с подпружиненным рабочим органом, установленным с образованием воздушной
и топливной камор, первая из которых имеет отводмо:- канал и подклю-
чена к каналу подвода сжатого газа,а вторая имеет выходной канал и подключена
выходным каналом к напорной магистрали , отличающееся тем, что, с целью повышения точности
ния его расхода путем предотвращения выброса смеси, устройство снабжено
регулирующим элементом, выполненным в виде управляемого подпружиненного
перепускного клапана, подключенного к каналу подвода сжатого газа параллельно
с воздушной камерой аккумулирующего устройства, а топливопровод топливовпрыскивающей форсунки соединен
с выходным каналом топливной камеры аккумулирующего устройства,причем рабочий орган последнего выполнен
в виде поршня с кольцевой проточкой и радиальными и осевым отверстиями , сообщенными с топливной камерой,
в которой размещена пружина.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что снабжено
5
ограничителем подачи топлива, выполненным
в виде подпружиненного запорного органа, расположенного в канале подвода сжатого газа, и приводного
элемента с управляющей камерой, соединенной с каналом подвода газа из кривошипной камеры.
3. Устройство по пп. 1 и 2, о т- личающееся тем, что топли-
вовспрыскивающая форсунка выполнена с воздушным соплом, к которому подключены выход перепускного клапана
и отводной канал воздушной камеры аккумулирующего устройства.