Код документа: RU2001293C1
воздухоподводящий патрубок22.соединенный с окнами 23 блока цилиндров.
На блоке цилиндров двигателя установлены газосборник 24 отработавших газов, внутри которого выполнен кольцевой выпускной канал с установленным в :ier-i пластинчатым диффузором 25, и отводящий коллектором 26.
На поршнях двигателя размещены уп- лотнительные кольца 27, на торце блока цилиндров - уплотнительные кольца 28, 29 и уплотнительные пластины 30, вал двигателя вставлен в опорную шайбу 31.
Двигатель работает следующим образом .
При сращении вала 3 соседние поршни 2 в блоке цилиндров 1 с помощью механизма преобразователя движения 4 совершают возвратно-поступательное движение с фазовым сдвигом относительно друг друга, равным g 3GO/n умовых градусов, где п - число цилиндров.
При ходе каждого из поршней 2 от нижней мертвой точки к вершине происходит сжатие воздуха и, поскольку синхронно с вращением вала вращается и головка 5 цилиндров , камера G непрерывного горения поочередно подходит к цилиндрам в момент высокой компрессии воздуха. В результате в камеру 6 из цилиндров 2 воздух поступает практически непрерывно. Одновременно в эту камеру непрерывно через центробежную форсунку 7 поступает топливо , которое, непрерывно сгорая, производит нагрев газов, которые после этого совершают полезную работу в цилиндрах при ходе поршней вы направлении от верхней мертвой точки к нижней. В конце такта расширения отработавшие газы выпускают- ся-через сопловой канал 9, создавая допол- нительный крутящий момент вала 3. производя тем самым дополнжельную работу . Остатки обработавших газов выводятся через выпускной канал 8 в момент продувки цилиндров вблизи положения нижней мертвой точки хода поршней.
Воздух для продувки цилиндров подается через патрубсж22 иокна 23. Отработавшие газы, проходя через пластинчатый диффузор 25, обеспечивающий согласова- ние с сопловым каналом, выводятся из двигателя через газосборник 24 и отводящий коллектор 26.
Работа механизма преобразования
движения обеспечивается тем, что при вращении вала 3 выступающий торец косой шайбы 10, установленный по скользящей посадке на наклонном кривошипе 11, совершает вращательное движение вокруг вала,
а второй торец косой шайбы 10 совершает волнообразное колебательное движение в ыиде суммы периодических наклонов с фазовым сдвигом в 90 угловых градусов в двух взаимно перпендикулярных плоскостях,
проходящих через оси стержней, соответственно 12, 13 и 16, 17, образующих совместно с промежуточной шайбой 14 карданный механизм. При этом, благодаря связи поршней 2 со вторым торцом косой шайбы 10
через шатуны 18 и поршневые пальцы 19 и 20, эти поршни совершают необходимое для работы двигателя возвратно-поступательное движение с фазовым сдвигом g -3GO/n угловых градусов,
где п -- число цилиндров.
Для конкретного примера 9 360/8 45 у гл.град.
Уплотнение рабочих объемов в цилиндрах обеспечивается кольцами 27, 28, 29 и
пластинами 30. Поддержка вала и ротора осуществляется с помощью оснований 17 и опорных шайб 31.
(50) Теория двигателей внутреннего сгора- ния./Под ред.Н.Х. Дьяченко. - Л.: Машиностроение , 1974. с.209.
Орлин А.С,, Круглов М.Г. Комбинированные двухтактные двигатели. - М,: Машиностроение , 1974, с.09.
Патент США № 4149498, кл. F 02 В
75/26, опублик. 1979.