Код документа: RU2007106876A
1. Многоцилиндровый двухтактный звездообразный двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус (1), на периметре которого радиально расположены блоки (4), в которых размещены идентичные цилиндры (2), каждый из которых оборудован воспламенителем (5) и шатуном (6) с поршнем (2а), конструкцию (8) с коленчатыми валами (8а), число которых равно числу цилиндров (2), причем каждый коленчатый вал (8а) присоединен соответственно к шатуну (6) поршня (2а), благодаря чему коленчатые валы (8а) проходят вертикально при помощи цилиндрического корпуса (1), поддерживаемого системой (7) роликовых подшипников, которые оборудованы на любой стороне корпуса (1), центральную ось (3), проходящую через центральное отверстие (7а) системы (7) роликовых подшипников и центральное отверстие (1а) корпуса (1), при этом внутри корпуса (1) зубчатое колесо (3а) центральной оси (3) зацепляется с планетарными зубчатыми колесами (8b) коленчатых валов (8а), переднюю крышку (9) с роликоподшипниковой втулкой (10) для центральной оси (3), и заднюю пластину (13), и приспособление для подачи рабочей смеси в двигатель, при этом рабочая смесь поступает из карбюратора (16), объединенного с воздухозаборной трубой (17) и выхлопным глушителем (18) в форме кольца, присоединенного снаружи к задней пластине (13), отличающийся тем, что задняя пластина (13) имеет центральный канал (13а) для прохода рабочей смеси и, вокруг периметра отверстия (13а), систему следующих друг за другом планетарных идентичных круглых образований (31), число которых равно числу цилиндров (2) и коленчатых валов (8а) двигателя, при этом система следующих друг за другом планетарных идентичных круглых образований (31) вокруг периметра отверстия (13а) образует форму ромашки,
цилиндрический корпус (1) имеет гнездо для размещения задней пластины (13) с периметром, соответствующим форме ромашки задней пластины (13), содержащим следующие друг за другом идентичные круглые образования (31') и систему структурных каналов, с одной стороны - центральный канал (34) для прохождения центральной оси (3), а с другой стороны - следующие друг за другом планетарные идентичные каналы (32) для размещения соответствующих коленчатых валов (8а), и стенку (33) для структурирования промежутков между центральным каналом (34) для прохождения центральной оси (3) и следующими друг за другом планетарными идентичными каналами (32), вмещающими равное число коленчатых валов (8а), так что после ввода коленчатых валов (8а) через следующие друг за другом планетарные идентичные каналы (32), прохода центральной оси (3) через центральный канал (34), зацепления зубчатых колес (8b) коленчатых валов (8а) с периметром зубчатого колеса (3а) центральной оси (3) и присоединения задней пластины (13) к корпусу (1), центральный канал (13а) для прохода рабочей смеси располагается на продолжении центрального канала центральной оси (3), при этом внутри центрального канала (13а) имеется приспособление для регулирования времени подачи и распределения смеси, которое содержит планетарную систему отверстий (35а или 35b), число которых равно числу идентичных цилиндров (2), для равномерного распределения рабочей смеси, которая подается к цилиндрам (2) посредством идентичных отверстий (36), распределенных по периметру цилиндрического корпуса.
2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что рабочая смесь подается в центральный канал при помощи отверстия в дне центрального канала (13а), при этом приспособление для регулирования времени для подачи и равномерного распределения смеси по цилиндрам (2) содержит пластинчатый клапан (40) такой формы и размера, что он герметизирует центральный канал (13а), причем вокруг центрального канала (13а) выполнена неглубокая полость (13a'), в которую помещается круглый держатель (41) пластины, на периметре которого выполнены отверстия (35а) для равномерного распределения смеси по цилиндрам (2), при этом на стороне, прилегающей к задней пластине (13), держатель (41) пластины включает в себя неглубокую полость с системой ребер (42), число которых равно числу отверстий (35а) и которые проходят по касательной к периметру пластинчатого клапана (40) и обеспечивают возвратно-поступательное перемещение пластинчатого клапана (40) между закрытым положением, в котором он проходит по касательной к центральному каналу (13а) и герметично закрывает его, и открытым положением, в котором пластинчатый клапан (40) смещен в направлении держателя (41) пластины, так что рабочая смесь, выходящая из канала (13а), обходит пластинчатый клапан (40) сбоку при помощи промежутков между ребрами (42) для выхода через отверстия (35а), равномерно распределяясь к цилиндрам (2).
3. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что рабочая смесь подается в центральный канал (13а) при помощи отверстия в периметре центрального канала (13а), при этом приспособление для регулирования времени подачи и равномерного распределения смеси по цилиндрам (2) содержит цилиндрическую камеру (43) с канальным отверстием (44) заданной длины дуги периметра, основание (48), имеющее слегка больший диаметр и перфорированное системой отверстий (35b) для равномерного распределения смеси при помощи равного числа идентичных каналов (35b') в цилиндре (47), находящимся под основанием (48), к радиально расположенным цилиндрам (2) двигателя, при этом цилиндрическая камера (43) установлена внутри центрального канала (13а), который она уплотняет своим основанием (48), при этом поступление смеси в цилиндрическую камеру (43) и последующее равномерное распределение при помощи отверстий (35b) и каналов (35b') к цилиндрам (2) осуществляется, когда при вращении центральной оси (3) канальное отверстие (44) цилиндрической камеры (43) совпадает с отверстием на периметре центрального канала (13а).
4. Двигатель по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что он используется для масштабных моделей и, в частности, для моделей с объемом порядка 0,30 - 1,20 кубических дюймов, а также для моделей, предназначенных для моделирования самолетов, благодаря тому, что его особенности напоминают конфигурации двигателей раннего периода.
5. Двигатель по п.1 или 2, отличающийся тем, что каждый из коленчатых валов (8а) изготовлен совместно, из одного куска металла, с зубчатым колесом (8b), которое оборудовано на одном из его концов, и перекрывающей зубчатое колесо (8b) эксцентрической поверхностью со шпилькой (8с), присоединенной к замыкающему кольцу (6а) шатуна (6), при этом на другом конце каждого из коленчатых валов (8а) имеется прорезь (8d), внутри которой он блокируется предохранителем после прохождения через цилиндрический корпус (1).
6. Двигатель по п.5, отличающийся тем, что он используется для масштабных моделей и, в частности, для моделей с объемом порядка 0,30 - 1,20 кубических дюймов, а также для моделей, предназначенных для моделирования самолетов.