Изобретение относится к двигате- лестроению, конкретно, к системам
подачи топлива в двигатели внутреннего сгорания, работающие на газообразном топливе с подачей запальной
дозы жидкого (дизельного) топлива .
Цель изобретения - повышение надежности
системы питания.
На фиг. 1 приведено схематическое
изображение системы подачи жидкого и газообразного топлива; на фиг. 2 - форсунка, продольный разрез
Двигатель внутреннего сгорания, работающий на газообразном топливе
с воспламенением от впрыска запальной дозы жидкого (дизельного) топлива - газодизель 1 снабжен топливным
насосом 2 высокого давления, который при помощи топливопровода 3 связан с. каналами подачи жидкого
топлива форсунок 4. Каждая из форсунок установлена в одном из цилиндров
газодизеля и при помощи газопровода 5 связана с компрессором 6, на всасывании в компрессор установлен
фильтр-сепаратор 7. Гидропривод 8 компрессора связан с масляной системой
газодизеля при помощи трубопровода 9, подключен к каналу подвода
вспомогательной жидкости в соответствующие полости форсунок 4. В газопроводе 5 установлен охладитель 10
газа. К этому же газопроводу подклю
чен газовый аккумулятор 11. Кроме
того, в газопроводе 5 последовательно установлены газовый и невозвратные клапаны 12 и 13.
В корпусе каждой форсунки (фиг.2) выполнена кольцевая газовая полость
14, которая через канал для подвода газообразного топлива связана с газопроводом
5. Кольцевая выемка 15 выполнена на игле форсунки с возмож5 ностью сообщения с газовой полостью
14 при подъеме иглы и соединения при этом с газовой полостью сопловых каналов
16) выполненных в распылителе форсунки. Канал 17 подвода жидкого
0 топлива через канавку 18 связан с отверстиями 19 и 20, соединяющими
этот канал с кольцевым углублением, заключенным внутри посадочной поверхности
иглы. Полость 21 предназначе5 на для размещения пружины прижатия иглы 22 к седлу распылителя и при
помощи канала подвода вспомогательной жидкости соединена с трубопроводом
9 подачи масла из гидроприво0 да 8 компрессора 6. Для отключения подачи
газа предусмотрен запорный элемент 23,
Система позволяет работать либо
на одном жидком (дизельном) топливе, пибо на газообразном топливе с подачей
запальной дозы дизельного топпи- ва,
При работе на дизельном топливе газ отключается с помощью пневматических кранов (элемента 23), величина
цикловой подачи топлива определяется топливным насосом. При этом газовая полость 14, канал подвода
газа и частично газопровод 5 заполняются дизельным топливом. Полному заполнению газопровода препятствуют
невозвратные клапаны 13. Дизельное топливо проникает по отверстиям 19 и 20 в углубление иглы 22, давление
топлива действует на поверхность углубления как на дифференциальную площадку, преодолевает усилие пружины
прижатия и отрывает посадочную поверхность иглы от седла распылителя , углубление сообщается с сопловыми
каналами распылителя. Происходит впрыск жидкого (дизельного) топлива в цилиндр.
i
При работе на газообразном топливе в режиме газодизеля открывают
газовый клапан 12 и запорный элемент 23. Газ под давлением около 250 МПА
заполняет газовую полость 14, а масло из гидропривода попадает в полость 21. Дизельное топливо так же,
как и в предыдущем варианте, проникает по отверстиям 19 и 20 в углубление и открывает иглу 22 от седла
распылителя. Величина и продолжительность подъема зависит от давления масла в полости 21. Поскольку
это давление является функцией давления в гидроприводе компрессора, то величина и продолжительность
подъема иглы в этом случае зависят от частоты вращения газодизеля.Жидкое
(дизельное) газообразное топливо подаются в цилиндр поочередно.Первой в цилиндр
из форсунки 4 впрыскивается запальная роза дизельного топлива .Это достигается
тем, что давление, развиваемое топливным насосом 2, поддерживают около 35,,0 МПа и отсечку
впрыска производят при подъеме иглы 22 и сообщении кольцевой выемки 15
с полостью 14. Поскольку игла остается поднятой, газ под давлением попадает
в центральное углубление иглы и через сопловые каналы 16 - в ци
линдр. Продолжительность подъема зависит от разности между давлением газа в углублении и давлением
мастта в полости 21 и,следовательно, зависит от частоты вращения газодизеля .
Тяким образом, описанный вариант изготовления системы позволяет обеспечить работу на любом из двух вилов
топлива, обеспечивает благоприятную последовательность ввода разных топ-
лив в цилиндр при работе в режиме газодизеля, автоматически согласовы-
вает количество подаваемого газообразного топлива с частотой вращения гя-
зодичеля повышает равномерность распределения газообразного топлива по
цилиндрам. В результате чего возрастает надежность системы.
Формула изобретения
5
0
5
Система подачи жидкого и газообраз-
5 кого топлива в газодизель, содержащая форсунки, каждая из которых установлена
в одном из цилиндров газодизеля и снабжена распылителем с сопловыми каналами и посадочным седлом,
иглой с посадочной поверхностью для сопряжения с посадочным седлом распылителя
с кольцевой проточкой, отделенной от распылителя, и с дифференциальной площадкой для подъема иглы
и корпусом с каналами для подвода жидкого и газообразного топлива и
для подвода вспомогательной жидкости управления моментом отрыва иглы от
седла и с полостью для размещения пру- Q жины прижатия иглы к седлу, причем
каждый канал форсунки связан с источником подаваемой в него среды через
перекрывающий клапан, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, дифференциальная
площадка для подъема иглы выполнена в виде углубления, заключенного внутри
посадочной поверхности, игла выполнена с отверстиями, соединяющими
Q углубление с каналом для подвода жидкого топлива, канал подвода газообразного
топлива подключен к кольцевой проточке иглы, а канал подвода вспомогательной
жидкости подключен к полости для размещения пружины прижатия.