Система подачи жидкого и газообразного топлива в газодизель - SU1650933A1

Код документа: SU1650933A1

Чертежи

Описание

Фи.г

вую полость 14 и может поступать к каналам 16 через кольцевую выемку 15 в поднятом положении иглы 22. Подъем иглы происходит под действием давления жидкого топлива на дифференциальную площадку, образованную поверхностью углубления, а посадка - под действием давления вспомогательной жидкости в полости 21 и ггбд действием пружины, установленной в этой полости. В качестве вспомогательной жидкости используют масло из гидропривода компрессора, связанного с системой смазки газодизеля , поэтому ее давление зависит от частоты его вращения. Система может работать либо на жидком топливе , либо на газообразном топливе с подачей зональной дозы жидкого топлива . При работе на жидком топливе перекрывают газопровод и не подают масло в полость 21. Количество впрыскиваемого топлива определяется топливным насосом высокого давления. При работе в режиме гачолиэеляотсрч- ку жидкого топлива производят в момент сообщения кольцевой выемки 15

с полостью 14. После этого в сопловые каналы поступает только газообразное топливо. Поступление продолжается до посадки иглы на седло и зависит от разности между давлением газообразного топлива и давлением вспомогательной жидкости в полости 21. Этим достигается согласование дозы топлива с частотой вращения . 2 ил,

Реферат

Изобретение позволяет повысить надежность системы подачи жидкого и газообразного топлива в газодизель. Канал 17 подвода жидкого топлива через отверстия 19 и 20 связан с углублением внутри посадочной поверхности иглы 22 форсунки. Распы- литель форсунки выполнен с сопловыми каналами 16. Газообразное топливо поступает из газопровода в газо

Формула

Изобретение относится к двигате- лестроению, конкретно, к системам подачи топлива в двигатели внутреннего сгорания, работающие на газообразном топливе с подачей запальной дозы жидкого (дизельного) топлива .
Цель изобретения - повышение надежности системы питания.
На фиг. 1 приведено схематическое изображение системы подачи жидкого и газообразного топлива; на фиг. 2 - форсунка, продольный разрез
Двигатель внутреннего сгорания, работающий на газообразном топливе с воспламенением от впрыска запальной дозы жидкого (дизельного) топлива - газодизель 1 снабжен топливным насосом 2 высокого давления, который при помощи топливопровода 3 связан с. каналами подачи жидкого топлива форсунок 4. Каждая из форсунок установлена в одном из цилиндров газодизеля и при помощи газопровода 5 связана с компрессором 6, на всасывании в компрессор установлен фильтр-сепаратор 7. Гидропривод 8 компрессора связан с масляной системой газодизеля при помощи трубопровода 9, подключен к каналу подвода вспомогательной жидкости в соответствующие полости форсунок 4. В газопроводе 5 установлен охладитель 10 газа. К этому же газопроводу подклю
чен газовый аккумулятор 11. Кроме того, в газопроводе 5 последовательно установлены газовый и невозвратные клапаны 12 и 13.
В корпусе каждой форсунки (фиг.2) выполнена кольцевая газовая полость
14, которая через канал для подвода газообразного топлива связана с газопроводом 5. Кольцевая выемка 15 выполнена на игле форсунки с возмож5 ностью сообщения с газовой полостью 14 при подъеме иглы и соединения при этом с газовой полостью сопловых каналов 16) выполненных в распылителе форсунки. Канал 17 подвода жидкого
0 топлива через канавку 18 связан с отверстиями 19 и 20, соединяющими этот канал с кольцевым углублением, заключенным внутри посадочной поверхности иглы. Полость 21 предназначе5 на для размещения пружины прижатия иглы 22 к седлу распылителя и при помощи канала подвода вспомогательной жидкости соединена с трубопроводом 9 подачи масла из гидроприво0 да 8 компрессора 6. Для отключения подачи газа предусмотрен запорный элемент 23,
Система позволяет работать либо на одном жидком (дизельном) топливе, пибо на газообразном топливе с подачей запальной дозы дизельного топпи- ва,
При работе на дизельном топливе газ отключается с помощью пневматических кранов (элемента 23), величина цикловой подачи топлива определяется топливным насосом. При этом газовая полость 14, канал подвода газа и частично газопровод 5 заполняются дизельным топливом. Полному заполнению газопровода препятствуют невозвратные клапаны 13. Дизельное топливо проникает по отверстиям 19 и 20 в углубление иглы 22, давление топлива действует на поверхность углубления как на дифференциальную площадку, преодолевает усилие пружины прижатия и отрывает посадочную поверхность иглы от седла распылителя , углубление сообщается с сопловыми каналами распылителя. Происходит впрыск жидкого (дизельного) топлива в цилиндр.
i
При работе на газообразном топливе в режиме газодизеля открывают газовый клапан 12 и запорный элемент 23. Газ под давлением около 250 МПА заполняет газовую полость 14, а масло из гидропривода попадает в полость 21. Дизельное топливо так же, как и в предыдущем варианте, проникает по отверстиям 19 и 20 в углубление и открывает иглу 22 от седла распылителя. Величина и продолжительность подъема зависит от давления масла в полости 21. Поскольку это давление является функцией давления в гидроприводе компрессора, то величина и продолжительность подъема иглы в этом случае зависят от частоты вращения газодизеля.Жидкое (дизельное) газообразное топливо подаются в цилиндр поочередно.Первой в цилиндр из форсунки 4 впрыскивается запальная роза дизельного топлива .Это достигается тем, что давление, развиваемое топливным насосом 2, поддерживают около 35,,0 МПа и отсечку впрыска производят при подъеме иглы 22 и сообщении кольцевой выемки 15 с полостью 14. Поскольку игла остается поднятой, газ под давлением попадает в центральное углубление иглы и через сопловые каналы 16 - в ци
линдр. Продолжительность подъема зависит от разности между давлением газа в углублении и давлением мастта в полости 21 и,следовательно, зависит от частоты вращения газодизеля .
Тяким образом, описанный вариант изготовления системы позволяет обеспечить работу на любом из двух вилов топлива, обеспечивает благоприятную последовательность ввода разных топ- лив в цилиндр при работе в режиме газодизеля, автоматически согласовы- вает количество подаваемого газообразного топлива с частотой вращения гя- зодичеля повышает равномерность распределения газообразного топлива по цилиндрам. В результате чего возрастает надежность системы.
Формула изобретения
5
0
5
Система подачи жидкого и газообраз- 5 кого топлива в газодизель, содержащая форсунки, каждая из которых установлена в одном из цилиндров газодизеля и снабжена распылителем с сопловыми каналами и посадочным седлом, иглой с посадочной поверхностью для сопряжения с посадочным седлом распылителя с кольцевой проточкой, отделенной от распылителя, и с дифференциальной площадкой для подъема иглы и корпусом с каналами для подвода жидкого и газообразного топлива и для подвода вспомогательной жидкости управления моментом отрыва иглы от седла и с полостью для размещения пру- Q жины прижатия иглы к седлу, причем каждый канал форсунки связан с источником подаваемой в него среды через перекрывающий клапан, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, дифференциальная площадка для подъема иглы выполнена в виде углубления, заключенного внутри посадочной поверхности, игла выполнена с отверстиями, соединяющими Q углубление с каналом для подвода жидкого топлива, канал подвода газообразного топлива подключен к кольцевой проточке иглы, а канал подвода вспомогательной жидкости подключен к полости для размещения пружины прижатия.
Фиа.1

Патенты аналоги

Авторы

Заявители

СПК: F02B43/00 F02B69/04

Публикация: 1991-05-23

Дата подачи заявки: 1989-03-20

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам