Расщепляющий узел для передачи вращающего момента - RU2005102818A

Код документа: RU2005102818A

Реферат

1. Расцепляющий узел для передачи вращающего момента между валом и ремнем привода, содержащий ступицу, жестко скрепленную с валом, при этом указанная ступица имеет выполненный в ней первый спиральный паз; несущий элемент, с возможностью вращения смонтированный на указанной ступице, причем указанный несущий элемент имеет выполненный в нем второй спиральный паз; торсионную пружину, проходящую между торцом ступицы и торцом несущего элемента для передачи вращающего момента от указанной ступицы к несущему элементу, в котором указанный торец ступицы удерживается в указанном первом спиральном пазу, чтобы предотвратить относительное движение между указанным торцом ступицы указанной торсионной пружины и указанной ступицы, а указанный торец несущего элемента удерживается в указанном втором спиральном пазу, чтобы предотвратить относительное движение между указанным торцом несущего элемента указанной торсионной пружины и указанным несущим элементом; шкив, смонтированный на указанной ступице с возможностью вращения, причем указанный шкив имеет внешнюю периферию, выполненную с возможностью фрикционного взаимодействия с ремнем привода, при этом указанный шкив имеет сформированную в нем внутреннюю поверхность; пружину сцепления, выполненную из непокрытой пружинной стали, жестко скрепленной с указанным несущим элементом и имеющей множество спиральных витков, фрикционно входящих в зацепление с указанной внутренней поверхностью указанного шкива, чтобы выборочно соединить указанную ступицу со шкивом, при этом указанная торсионная пружина и указанная пружина сцепления намотаны в противоположных направлениях, что позволяет указанной пружине сцепления расширяться и входить в зацепление с указанной внутренней поверхностью во время ускорения указанного шкива относительно указанной ступицы и освобождать захват указанной внутренней поверхности во время замедления указанного шкива относительно указанной ступицы.

2. Расцепляющий узел по п.1, в котором указанная ступица включает корпус, проходящий по оси между первым и вторым торцами.

3. Расцепляющий узел по п.2, в котором указанная ступица включает цилиндрическую внешнюю поверхность, проходящую между указанными первым и вторым торцами.

4. Расцепляющий узел по п.3, в котором указанная ступица включает первый фланец, выходящий радиально наружу из указанного корпуса и определяющий внешнюю поверхность фланца, имеющую диаметр больше диаметра указанного корпуса.

5. Расцепляющий узел по п.4, в котором указанный первый фланец имеет кольцевую поверхность, проходящую радиально между указанным корпусом и указанной внешней поверхностью фланца.

6. Расцепляющий узел по п.5, в котором указанный первый спиральный паз вырезан в указанной кольцевой поверхности для удерживания в нем конца указанной торсионной пружины для предотвращения относительного движения между торцом ступицы указанной торсионной пружины и указанной ступицы.

7. Расцепляющий узел по п.6, в котором указанная ступица включает часть, диаметр которой меньше диаметра корпуса указанной ступицы.

8. Расцепляющий узел по п.7, в котором указанная ступица включает выступающую поверхность, проходящую радиально между указанным корпусом и указанной внешней монтажной поверхностью.

9. Расцепляющий узел по п.8, в котором указанный несущий элемент имеет круглую форму и проходит по оси между противоположными первой и второй сторонами.

10. Расцепляющий узел по п.9, в котором указанный второй спиральный паз сформирован в одной из указанных первой и второй сторон несущего элемента для удержания в нем указанного несущего элемента.

11. Расцепляющий узел по п.10, в котором указанная пружина сцепления проходит между крюкообразным проксимальным торцом и противоположным дистальным торцом.

12. Расцепляющий узел по п.11, в котором, по меньшей мере, один из указанных первого и второго торцов указанного несущего элемента включают крюкообразный паз для удержания в нем указанного проксимального конца указанной пружины сцепления, чтобы предотвратить относительное движение между проксимальным концом указанной пружины сцепления и указанным несущим элементом.

13. Расцепляющий узел по п.12, в котором указанная пружина сцепления имеет некруглое поперечное сечение, чтобы улучшить фрикционное контакт между указанным множеством витков и указанной внутренней поверхностью указанного шкива.

14. Расцепляющий узел по п.13, содержащий элемент подшипника между указанным шкивом и указанной ступицей для обеспечения вращения указанного шкива на указанной ступице.

15. Расцепляющий узел по п.14, в котором указанный расцепляющий узел включает первую консистентную смазку, связанную с указанным элементом подшипника для уменьшения фрикционного износа в подшипнике и вторую консистентную смазку, расположенную между указанной пружиной сцепления и указанной внутренней поверхностью шкива для уменьшения износа между ними, причем указанная вторая консистентная смазка совместима с указанной первой консистентной смазкой, в результате чего указанный расцепляющий механизм продолжает функционировать, если указанная первая консистентная смазка указанного элемента подшипника заменена и смешивается со второй смазкой между указанной пружиной сцепления и указанной внутренней поверхностью.

16. Расцепляющий узел по п.15, в котором указанный элемент подшипника состоит из шарикового подшипника в сборе, имеющего внутреннее кольцо, входящее в контакт с указанной ступицей, и внешнее кольцо, входящее в контакт указанным шкивом.

17. Расцепляющий узел по п.16, содержащий упорную шайбу, размещенную на указанной внешней монтажной поверхности указанной части уменьшенного диаметра для по осевого сжатия указанной торсионной пружины между указанным несущим элементом и указанной ступицей.

18. Расцепляющий узел по п.17, в котором указанное внутреннее кольцо указанного шарикового подшипника посажено прессовой посадкой на указанную внешнюю монтажную поверхность указанной части уменьшенного диаметра, чтобы удержать указанную упорную шайбу на указанной выступающей поверхности, посредством чего поддерживается указанное осевое сжатие указанной торсионной пружины.

19. Расцепляющий узел по п.18, в котором указанный несущий элемент имеет разрез, чтобы обеспечить гибкость несущего элемента и распределение нагрузки, связанной с вращением указанного расцепляющего узла.

20. Расцепляющий узел для передачи крутящего момента от коленчатого вала к приводному ремню, причем указанный расцепляющий узел содержит ступицу, которая жестко соединена с коленчатым валом; пружинную опору, жестко соединенную с указанной ступицей, при этом указанная пружинная опора имеет первую лапку, выходящую наружу из пружинной опоры; несущий элемент, смонтированный с возможностью вращения на указанной ступице, причем указанный несущий элемент имеет вторую лапку, выходящую из него наружу; торсионную пружину, проходящую между торцом ступицы и торцом несущего элемента для передачи вращающего момента между указанной пружинной опорой и несущим элементом, в котором указанный торец ступицы включает первый вырез, в который входит указанная первая лапка, чтобы предотвратить относительное вращение между указанным торцом ступицы указанной торсионной пружины и указанной пружинной опорой, причем указанный торец несущего элемента включает второй вырез, в который входит указанная вторая лапка, чтобы предотвратить относительное вращение между указанным несущим концом указанной торсионной пружины и указанным несущим элементом; шкив, смонтированный на указанной ступице с возможностью вращения, при этом указанный шкив имеет внешнюю периферию, сформированную таким образом, что она фрикционно взаимодействует с ремнем привода, при этом указанный шкив имеет сформированную в нем внутреннюю поверхность; пружину сцепления, жестко соединенную с указанным несущим элементом и имеющую множество витков, фрикционно взаимодействующих с указанной внутренней поверхностью указанного шкива, чтобы выборочно соединять ступицу и шкив, причем указанная торсионная пружина и указанная пружина сцепления намотаны в противоположных направлениях, что позволяет указанной пружине сцепления расширяться и входить в зацепление с указанной внутренней поверхностью во время ускорения ступицы относительно указанного торца шкива, чтобы выйти из захвата указанной внутренней поверхности во время замедления указанной ступицы относительно указанного шкива.

21. Расцепляющий узел по п.20, в котором указанная ступица включает корпус, проходящий между первым и вторьм торцами.

22. Расцепляющий узел по п.21, в котором указанная ступица включает часть с уменьшенным диаметром, определяющую внешнюю монтажную поверхность, имеющую наружный диаметр меньше, чем диаметр указанного корпуса.

23. Расцепляющий узел по п.22, в котором указанная ступица включает выступающую поверхность, проходящую между указанной внешней монтажной поверхностью и указанным корпусом.

24. Расцепляющий узел по п.23, включающий фланец, имеющий монтажную часть, сформированную с расчетом жесткой установки указанного фланца на указанной внешней монтажной поверхности.

25. Расцепляющий узел по п.24, в котором указанный фланец включает U-образный вырез, определяемый торцевой стенкой, проходящей между внутренней и внешней стенками фланца.

26. Расцепляющий узел по п.25, в котором указанный несущий элемент удерживается между указанными внутренней и внешней стенками фланца и указанной торцевой стенкой так, что указанный несущий элемент и указанная пружина сцепления вращаются вместе с указанным фланцем.

27. Расцепляющий узел по п.26, в котором указанный шкив включает внутреннюю часть фланца, имеющую U-образное поперечное сечение, определяемое соединительной стенкой, проходящей между внешней и внутренней стенками шкива.

28. Расцепляющий узел по п.27, в котором указанная пружинная опора удерживается между указанными внешней и внутренней стенками шкива и соединительной стенкой, в результате чего указанная пружинная опора вращается вместе с указанным шкивом.

29. Расцепляющий узел по п.28, включающий упорную шайбу, расположенную между указанной монтажной частью указанного фланца и указанной опорной поверхностью для непрерывного смещения указанных первой и второй лапок указанной пружинной опоры и несущего элемента до ввода их в первый и второй вырезы указанной ступицы и несущих торцов указанной торсионной пружины, соответственно.

Авторы

Заявители

СПК: F02B67/06 F16D3/72 F16D41/20 F16D41/206 F16H55/36 F16H2055/366

Публикация: 2005-08-10

Дата подачи заявки: 2003-07-25

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам