i
Изобретение относится к горной промышленности, в частности к устройствам
ударного действия с двигателем внутреннего сгорания, применяемым для бурения шпуров в горных породах.
Известен бурильный молоток ударного действия, включащий корпус, двигатель
внутреннего сгорания с коленчатым валом для сообщения возвратнопоступательного движения приводному
поршню, редуктор и маховое колесо коленчатого вала 1
Недостатками бурильного молотка являются относительная сложность
конструкции вследствие наличия редуктора и махового колеса и достаточно большая степень загрязнения
атмосферы выхлопными газами.
Наиболее близок к предлагаемому
по технической сущности и достигаемому результату бурильный молоток ударного действия, включающий корпус
, двигатель внутреннего сгорания с камерой сгорания и коленчатым валом
с шатуном для сообщения возвратно-поступательного перемещения приводному
поршню, а также камеры кривсхиипа приводного поршня и кривошипа пориня двигателя 2,
Недостатком известного бурильного молотка является то, что его коэффициент
полезного действия относительно невысок вследствие потерь при проNttiiBKe камеры сгорания поступающей
смесью.Кроме того,в результате неполного сгорания смеси и вымывания смесью смазочного масла происходит
загрязнение атмосферы выхлопными газами и ухудшаются условия смазки двигателя.
Цель изобретения - повышение коэффициента полезного действия и улучшение
условий смазки при одновременном снижении степени загрязнения атмосферы выхлопными газами,
Поставленная цель достигается тем, что в бурильном молотке ударного
действия, включающем корпус, двигатёль внутреннего сгорания с камерой
сгорания и коленчатым валом с шатуном для сообщения возвратно-поступательного
перемещения приводному ПОЕЯЙню , а также камеры кривошипа приводного поршня и кривсшипа поршня двигателя
, камера кривошипа приводного поршня снабжена впускным клапаном ji изолирована от камеры кривошипа
поршня двигателя, причем в камере кривоиипа приводного поршня выполнено
выпускное отверстие, через которое камера кривсяхшпа приводного порш5
ня сообщена с камерой сгорания двигателя .
Кроме того, в радиальной плоскости
вала кривошип приводного поршня относительно кривошипа .поршня двига0
теля повернут на угол 10 - бО°в направлении , противоположном вращению коленчатого вала.
На фиг. 1 показан бурильный молоток , ударного действия; на фиг. 2 5
разрез А-А на фиг, 1 (приводной йоршень находится в верхней мертвой точке
) ; на фиг. 3 - то же/ приводной поршень находится в нижней мертвой точке.
, I На тыльном конце корпуса 1 бурилъного молотка закреплена рукоятка 2.
На противоположной стороне со стороны рукоятки 2 корпуса 1 установлен
держатель 3 инструмента. В Корпусе
1 установлен с возможностью вращения
коленчатый вал 4 двигателя внутреннего сгорания. На шейке 5 кривсядипа
с возможностью поворота закреплен шатун б, который связан с поршнем 7,
Поршень 7 двигателя размещен в ци линдре 8, На верхнем конце коленча того
вала 4 кривошип 9 связан с коленчатым валом 4 посредством резьбы
10. На шейке 11 кривошипа 9 закреплен шатун 12 ударного механизма,
5 Шатун 12 связан с приводным поршнем 13, например, пневматического ударного
механизма. Поршень 13 размещен в опорной втулке 14, Тем самым ударный механизм связан с двигателем
0 внутреннего сгорания. На корпусе 1 в зоне кривошипа 9 расположен впускной
клапан 15, Во впускном клапане 15 шарик 16 прижимается к седлу 1 клапана 15 посредством пружины 18
5.Впускной клапан 15 выполняет функ ,цию обратного или одноходового клапана
. Вели приводной пораиень 13 перемещается в направлении держателя
3 инструмента, через впускной клапан 15 всасывается воздух или смесь
воздуха с топливом в камеру 19 кр ивошипа приводного поршня, в которой
перемещаются кривоиип 9 и шатун 12, Кам€2ра 3 9 герметически перекрыта от
остальных частей корпуса 1 уплотне5 нием 20, Кроме того, камера 19 имеет выпускное отверстие 21, через которое трубопроводом 22 соединена с входной щелью 23 цилиндра 3. Когда
приводной поршень 13 изменяет свое направление и перемещается в направлении рукоятки 2, уменьшается объем
камеры 19 и находящийся в ней воздух или смесь воздуха с топливом выталкивается через трубопровод 22. Когда
пориень 7 открывает впускную щель 23, воздух может поступать в 1{амеру
24 сгорания. При этом сгоревшие отработанные газы, содержащиеся после воспламенения в камере 24 сгорания,
вытесняются через выхлопную щель 25. происходит продувка камеры 24 сгорания
. На нижнем конце коленчатого вала 4 установлено маховое колесо 26. Маховое колесо 26 служит компенсатором
между отдачей мощности двигателя внутреннего сгорания и потребления мощности двигателя во время фазы
сжатия и ударной работы ударного инструмента. Кроме того, маховое колесо дополнительно выполняет Функции
генератора для создания напряжения зажигания и вентиляторного колеса для создания воздушного потока,
который всасывается через перекрытие 27 и нагнетается через цилиндр 8
Камера 19 кривсшипа приводного поршня 13 изолирована уплотнением 20
.от камеры 28 кривси1шпа поршня 7 двигателя .
Удар1 ые воздействия на породу осу . ществляются при повышении приводного
поршня 13 в верхней мертвой точке (фиг. 2).
Поршень 7 двигателя в этот момент
проходит свое положение ВМТ относительно направления вращения (стрелка
р, фиг. 2) . в результате кривошипная шейка 11 ударного инструмента
смещена на угол ct относительно положения шейки 5, при этом ударный
инструмент запаздывает относительно такта двигателя внутреннего сгорания
на этот же угол oL . При дальнейшем вращении кривошипа 2 уменьшается объем камеры 19 и находящийся в
ней воздух или смесь воздуха с топливом выталкивается через выпускное отверстие 21. Такое запаздывание
ударного инструмента по сравнению с двигателем внутреннего сгорания/
0
т.е. по сравнению с двухтактным двигателем , в котором картер действует
как продувочный насос, приводит к тому, что во время всего процесса
продувки в конце холостого хода бурильного молотка приводной поршень
5
находится в нижней мертвой точке ч(фиг. 3),
Поршень 7 перемещается в противоположном направлении. При йтом сжимается смесь воздуха с топливом,
0 поступакяцая из камеры 19 через выпускное
отверстие 21 и впускное отверстие 23 в камеру 24 сгорания. Энергия, накопленная в маховом колесе
26, может использоваться практи5 чески полностью для сжатия смеси возi
духа с топливом, содержащейся в камере 24 сгорания. При работе двигателя
возможно реализовать различные, режимы ударного воздействия на поро0 ды путем смещения поворота относительно друг друга кривсяиипов приводного
поршня 13 и поршня 7 двигателя.
Диапазон поворота составляет 10
направлении, противоположном
5 направлению вращения коленчатого вала
4. Для среднего класса пород благоприятный режим реализуется при угле поворота равном 401
При использовании изобретения породы разрушают компактным устройст0 вом с автономным питанием, причем выход вредных газов в атмосферу относительно невысок.
Фиг. I