Код документа: RU2640850C2
Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к рабочему инструменту вида, указанного в ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.
Уровень техники
Из патентного документа DE 102009036372 A1 известен переносной рабочий инструмент, а именно мотопила, в которой положение ее запуска регулируется переключателем выбора режимов работы. Чтобы в процессе запуска обеспечивать частоту вращения, не превышающую частоту вращения при включении сцепления, предусмотрены средства для распознавания положения запуска.
В рабочих инструментах, которые работают с карбюратором и с пусковым фиксирующим устройством для акселератора, известна возможность отключать фиксирующее устройство для акселератора, когда пользователь приводит в действие рычаг управления акселератором.
Раскрытие изобретения
В основе изобретения лежит задача создать рабочий инструмент обычного вида, который имеет простую конструкцию и который позволяет избегать ошибок в управлении.
Эта задача решена рабочим инструментом с признаками пункта 1 формулы.
Возвратное устройство обеспечивает выполнение того условия, что положение запуска остается невключенным, если частота вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания рабочего инструмента превышает определенную частоту возврата. В результате этого простым способом достигается выход из положения запуска.
В предпочтительном случае возвратное устройство блокирует переход устройства пускового обогащения смеси в положение запуска при частоте вращения, превышающей частоту возврата. При этом частота возврата предпочтительно ниже обычной рабочей частоты вращения. Благодаря этому удается простым способом предотвращать ошибочную установку пользователем устройства пускового обогащения смеси в положение запуска при обычной эксплуатации.
Конструкция упрощается, если возвратное устройство имеет установочный элемент, который перемещается между включенным и невключенным положениями. При этом установочный элемент предпочтительно помещен на корпусе стационарно, т.е. не вращается вместе с коленчатым валом приводного двигателя или приводным валом рабочего органа. При этом положение устройства пускового обогащения смеси предпочтительно связано с положением установочного элемента. В частности, установочный элемент находится в невключенном положении при положении запуска устройства пускового обогащения смеси и во включенным положении при рабочем положении устройства пускового обогащения смеси. В результате простым способом обеспечивается то, что при включенном положении установочного элемента устройство пускового обогащения смеси всегда находится в рабочем положении, а не в положении запуска.
Конструкция получается простой, если возвратное устройство включает в себя кулачок, который при частотах вращения выше частоты возврата находится в кинематической связи с коленчатым валом и воздействует на установочный элемент. При этом возможна постоянная связь кулачка с коленчатым валом и его вращение вместе с последним. Однако возможно, например, также подключение кулачка, предусмотренное после муфты рабочего инструмента, которая включает сцепление только при частоте возврата или ее превышении, так что кулачок находится в кинематической связи с коленчатым валом только при частоте выше частоты возврата. Двигатель внутреннего сгорания предпочтительно связан с рабочим органом посредством переключающего механизма сцепления, зависящего от частоты вращения, в частности посредством центробежной муфты.
Возможно расположение кулачка, предусмотренное на приводной стороне муфты. Положение кулачка предпочтительно зависит от частоты вращения коленчатого вала. Это легко достигается путем расположения кулачка на грузе, используемом для получения центробежного усилия в механизме сцепления, выполненном в виде центробежной муфты. При повышающейся частоте вращения груз перемещается в направлении наружу, от оси вращения. Это движение груза позволяет использовать его для включения установочного элемента.
В невключенном положении установочный элемент предпочтительно находится от оси вращения муфты на расстоянии, которое больше, чем наружное расстояние кулачка до оси вращения при частотах вращения ниже частоты возврата. При этом под наружным расстоянием кулачка понимается расстояние от наружной поверхности кулачка, расположенной рядом с установочным элементом, то есть от той области кулачка, которая имеет максимальное расстояние до оси вращения и может вступить в контакт с установочным элементом, то есть не удалена в направлении от установочного элемента к оси вращения. При частоте вращения ниже частоты возврата кулачок вследствие меньшего расстояния от оси вращения не может вступить в контакт с установочным элементом и не приводит его в движение. Установочный элемент расположен радиально вне кулачка по отношению к оси вращения коленчатого вала. Соответственно, установочный элемент расположен вне окружности, по которой передвигается внешняя область кулачка. При частоте вращения выше частоты возврата кулачок предпочтительно находится на большем расстоянии от оси вращения, чем установочный элемент в невключенном положении, и перемещает установочный элемент во включенное положение. Круговая траектория, которую описывает внешняя область кулачка, при частотах вращения, превышающих частоту возврата, вследствие быстрого вращения действует как жесткий ограничитель, который препятствует перемещению установочного элемента назад, невключенное положение. Вследствие этого при частотах вращения выше частоты возврата предотвращается перевод переключателя выбора режимов в положение запуска.
Имеется возможность предусмотреть такую частоту возврата, которая совпадает с частотой вращения при включении сцепления муфты. Частота возврата предпочтительно представляет собой ту частоту вращения, при которой муфта начинает включать сцепление, то есть при которой сторона отбора мощности и рабочий орган начинают движение. Вращательное движение стороны отбора мощности муфты предпочтительно используется в качестве установочного движения для возврата устройства пускового обогащения смеси. Кулачок расположен, в частности, на стороне отбора мощности муфты, и наружное расстояние кулачка до оси вращения муфты меньше, чем расстояние от установочного элемента до оси вращения при невключенном положении установочного элемента. Как только сторона отбора мощности муфты приводится во вращение, поскольку муфта включает сцепление, кулачок во время первого оборота стороны отбора мощности муфты воздействует на установочный элемент и перемещает его во включенное положение. В частности, муфта имеет цилиндр муфты, на котором расположен кулачок.
Воздух для сгорания предпочтительно подводится к двигателю внутреннего сгорания через впускной канал. Во впускном канале расположен, в частности, по меньшей мере один регулируемый элемент клапана, причем устройство пускового обогащения смеси воздействует на положение элемента клапана. Элемент клапана может представлять собой элемент дросселя или элемент воздушной заслонки. Возможно воздействие устройства пускового обогащения смеси как на элемент дросселя, так и на элемент воздушной заслонки и перемещение их в соответствующее положение запуска.
В альтернативном варианте возможна также регистрация частоты вращения коленчатого вала другими устройствами. Например, частота вращения коленчатого вала может регистрироваться датчиком, и устройство пускового обогащения смеси может устанавливаться в рабочее положение в зависимости сигнала датчика. В рабочих инструментах, которые имеют масляный насос, подающий смазочное масло для эксплуатации рабочего органа, имеется альтернативная возможность использования давления масла в качестве параметра для регулирования частоты вращения коленчатого вала. Масло может действовать на подпружиненный установочный элемент, который перемещается в зависимости давления масла. Возможно также использование других параметров рабочего инструмента, которые позволяют воздействовать на частоту вращения коленчатого вала для приведения в действие возвратного устройства.
Краткое описание графических материалов
Ниже варианты осуществления изобретения разъясняются на основе чертежей, где показаны:
фиг.1 схематичное изображение триммера,
фиг.2 схематичный разрез корпуса двигателя триммера с фиг.1,
фиг.3 устройство пускового обогащения смеси триммера с фиг.1 в рабочем положении,
фиг.4 схематичное изображение устройства пускового обогащения смеси в положении запуска,
фиг.5 схематичное изображение возвратного устройства триммера при невключенном положении установочного элемента,
фиг.6 возвратное устройство с фиг.5 при включенном положении установочного элемента,
фиг.7 вид корпуса двигателя триммера с пусковым устройством в положении запуска, с частичным разрезом,
фиг.8 триммер с фиг.7 с пусковым устройством в рабочем положении,
фиг.9 схематичное изображение варианта осуществления возвратного устройства с установочным элементом в невключенном положении,
фиг.10 схематичное изображение возвратного устройства с фиг.9 с установочным элементом во включенном положении.
Осуществление изобретения
На фиг.1 в качестве варианта осуществления рабочего инструмента показан рабочий инструмент, направляемый вручную, а именно триммер 1. Вместо триммера возможно использование данного изобретения также в других рабочих инструментах, например, в мотопиле, углошлифовальной машине и т.п. Триммер 1 имеет направляющую трубу 3. На том конце направляющей трубы 3, который при работе удален от земли, расположен корпус 2 двигателя. На противоположном, обращенном к земле, конце направляющей трубы 3 расположена режущая головка 4, несущая рабочий орган 5. В данном варианте осуществления рабочий орган 5 представляет собой нож. Однако возможно также наличие другого рабочего органа, предусмотренного вместо ножа 5, как, например, косилочной головки с нитью или другого аналогичного. Во время эксплуатации рабочий орган 5 вращается вокруг оси 6 вращения, которая расположена перпендикулярно продольной оси направляющей трубы 3. Рядом с режущей головкой 4 на направляющей трубе 3 помещен защитная деталь 7, которая отгораживает рабочий орган 5 от корпуса 2 двигателя и от пользователя триммера 1. На направляющей трубе 3 помещена рама рукоятки с двумя рукоятками 8 для направления триммера 1.
Как показано на фиг.2, двигатель 9 внутреннего сгорания расположен в корпусе 2 двигателя. Двигатель 9 внутреннего сгорания имеет поршень 11, который приводит в действие коленчатый вал 12 во вращение вокруг оси 20 вращения. Кроме того, двигатель 9 внутреннего сгорания имеет свечу 10 зажигания для воспламенения топливовоздушной смеси. Для запуска двигателя 9 внутреннего сгорания предусмотрено пусковое устройство 13, которое может быть выполнено, например, в виде стартера с тросовым приводом или электрического пускового устройства. На стороне двигателя 9 внутреннего сгорания, противоположной пусковому устройству 13, на коленчатом валу 12 расположено колесо 14 вентилятора. Колесо 14 вентилятора имеет непоказанные магниты, которые индуцируют напряжение зажигания для свечи 10 зажигания в модуле 23 зажигания, расположенном на внешней окружности колеса вентилятора. Кроме того, на коленчатом валу 12 зафиксирована центробежная муфта 15. Центробежная муфта 15 имеет цилиндр 16 муфты, который расположен на стороне отбора мощности центробежной муфты 15 и посредством стыковочного элемента 18 соединен с приводным валом 19, проведенным сквозь направляющую трубу 3. От приводного вала 19 приводится в движение нож 5. Возможно расположение на внешней окружности цилиндра 16 муфты тормозной ленты 17, которая представляет собой часть непоказанного тормозного механизма.
Топливовоздушная смесь подается к двигателю 9 внутреннего сгорания через показанный на фиг.3 карбюратор 21. Двигатель 9 внутреннего сгорания предпочтительно представляет собой двигатель, смазываемый рабочей смесью, в частности, одноцилиндровый двигатель. В предпочтительном случае двигатель 9 внутреннего сгорания представляет собой двухтактный двигатель. Карбюратор 21 имеет корпус 24 карбюратора, в котором выполнен впускной канал 25. В процессе эксплуатации топливовоздушная смесь всасывается через впускной канал 25 к двигателю 9 внутреннего сгорания. Возможно всасывание топлива во впускной канал вследствие низкого давления, установленного во впускном канале 25. Однако имеется также возможность предусматривать электронное дозирование подачи топлива во впускной канал 25. Возможен также предусмотренный подвод топлива непосредственно в двигатель 9 внутреннего сгорания, в частности, в картер двигателя 9 внутреннего сгорания, через топливный клапан. Карбюратор 21 в этом случае выполнен лишь как дросселирующее устройство для управления количеством воздуха, подводимым к двигателю 9 внутреннего сгорания, а не в качестве устройства для образования горючей смеси.
Во впускном канале 25 помещена с возможностью поворота вокруг оси 32 поворота дроссельная заслонка 26 с валом 28 дросселя. На валу 28 дросселя вне корпуса 24 карбюратора расположен рычаг 30 управления подачей смеси. На фиг.3 для наглядности изображения конструкции впускной канал 25 показан открытым в направлении рычага 30 управления подачей смеси. В фактическом исполнении впускной канал 25 выполнен как труба, проходящая сквозь корпус 24 карбюратора, а рычаг 30 управления подачей смеси расположен на наружной стороне корпуса 24 карбюратора. На фиг.3 показана дроссельная заслонка 26 в положении холостого хода. Выше дроссельной заслонки 26 по течению - по отношению к направлению 65 движения потока во впускном канале 25 - во впускном канале 25 помещен клапан 27 воздушной заслонки с валом 29 воздушной заслонки, выполненный с возможностью поворота вокруг оси 33 поворота. Вне корпуса 24 карбюратора на валу воздушной заслонки 29 расположен рычаг 31 привода воздушной заслонки, который взаимодействует с рычагом 30 управления подачей смеси. С рычагом 31 привода воздушной заслонки взаимодействует соединительная тяга 35, которая связывает положение рычага 31 привода воздушной заслонки с положением переключателя 22 выбора режимов. Переключатель 22 выбора режимов помещен с возможностью поворота вокруг оси 36 поворота. Переключатель 22 выбора режимов и соединительная тяга 35 являются частью устройства 60 пускового обогащения смеси. На фиг.3 устройство 60 пускового обогащения смеси показано в рабочем положении 52. В рабочем положении клапан 27 воздушной заслонки открыт полностью, и дроссельная заслонка 26 находится в ее положении холостого хода.
Для запуска двигателя 9 внутреннего сгорания устройство пускового обогащения смеси переводится в положение запуска, например, положение теплого пуска или положение холодного пуска. Для приведения устройства 60 пускового обогащения смеси в положение запуска пользователь должен сначала нажать на не показанный рычаг ручного управления акселератором триммера 1. Вследствие этого рычаг 30 управления подачей смеси поворачивается, выходя из области прохождения рычага 31 привода воздушной заслонки, как показано на фиг.3 стрелкой 38. Затем пользователь воздействует на переключатель 22 выбора режимов и поворачивает его в направлении стрелки 40, вследствие чего рычаг воздушной заслонки 31 поворачивается в направлении стрелки 39, и клапан 27 воздушной заслонки перемещается в положение 41 запуска, показанное на фиг.4. В положении 41 запуска клапан 27 воздушной заслонки частично запирает живое сечение потока впускного канала 25. В показанном на фиг.4 положении 53 запуска устройства 60 пускового обогащения смеси дроссельная заслонка 26 слегка приоткрыта. Чтобы удерживать дроссельную заслонку 26 в этом положении, рычаг 30 управления подачей смеси прилегает к заплечику 42 рычага 31 привода воздушной заслонки. Рычаг 30 управления подачей смеси подпружинен по направлению к полностью закрытому положению дроссельной заслонки 26, а рычаг 31 привода воздушной заслонки - в направлении полностью открытого положения клапана 27 воздушной заслонки. Благодаря формам выполнения рычага 30 управления подачей смеси и рычага 31 привода воздушной заслонки и вследствие нагрузки, действующей на рычаги 30, 31 со стороны пружины, рычаг 31 привода воздушной заслонки и рычаг 30 управления подачей смеси взаимно фиксируют друг друга в положении 53 запуска устройства 60 пускового обогащения смеси. Показанное на фиг.4 положение 53 запуска представляет собой положение теплого пуска. Дополнительно возможно наличие для устройства 60 пускового обогащения смеси положения холодного пуска. В положении холодного пуска клапан 27 воздушной заслонки предпочтительно закрыт полностью, так что воздух для сгорания может проходить только через отверстия в клапане 27 воздушной заслонки.
На фиг.5 схематично показано возвратное устройство 61 триммера 1. Возвратное устройство 61 возвращает устройство 60 пускового обогащения смеси из положения 53 запуска в рабочее положение 52, если частота вращения коленчатого вала 12 превышает определенную частоту возврата. Частота возврата предпочтительно находится в пределах диапазона числа оборотов, соответствующего включению сцепления, между нижней и верхней частотой вращения при включении сцепления. Центробежная муфта 15 имеет грузы 49 центробежного механизма, которые при ее движении перемещаются в направлении наружу, от оси 20 вращения, по направляющим 50. На наружной поверхности одного из грузов 49 центробежного механизма помещен кулачок 48. При показанном на фиг.5 положении 53 запуска устройства 60 пускового обогащения смеси переключатель 22 выбора режимов стоит в положении, которое соответствует символу 44 теплого пуска. Возможна также установка переключателя 22 выбора режимов в рабочее положение и в положение холодного пуска. В соответствии с этим на триммере 1, например, на корпусе 2 двигателя, расположены символ 43 эксплуатации для рабочего положения и символ 45 холодного пуска для положения холодного пуска, которые схематично показаны на фиг.5. Переключатель 22 выбора режимов связан с установочным элементом 47 посредством соединительного элемента, в данном варианте осуществления посредством соединительной тяги 46. Каждому из положений переключателя 22 выбора режимов соответствует одно из положений установочного элемента 47. При переводе переключателя 22 выбора режимов установочный элемент 47 также перемещается, и наоборот. В данном варианте осуществления, при действующих в процессе эксплуатации силах, соединительная тяга 46 выполнена жесткой. Однако при действующих рабочих усилиях возможно также выполнение упруго-эластичного соединительного элемента. Вследствие этого предотвращаются заклинивания при вращении двигателя 9 внутреннего сгорания в противоположном направлении, то есть против показанного стрелкой 37 на фиг.6 направления вращения при обычной эксплуатации. Жесткость упругого соединительного элемента нужно подобрать таким образом, чтобы обеспечивалось его функционирование в процессе эксплуатации. Установочный элемент 47 выполнен в виде установочного рычага, который помещен с возможностью поворота вокруг оси 51 поворота. Как показано на фиг.2, установочный элемент 47 помещен стационарно с возможностью поворота на корпусе 2 двигателя. При эксплуатации установочный элемент 47 не вращается вместе с коленчатым валом 12 или с приводным валом 19.
На фиг.5 установочный элемент 47 расположен в невключеном положении 64. Частота вращения коленчатого вала 12 и вместе с тем также центробежной муфты 15 ниже, чем частота возврата. Частота возврата предпочтительно представляет собой ту частота вращения, которая соответствует включению сцепления центробежной муфты 15. Центробежная муфта 15 имеет диапазон числа оборотов, соответствующий включению сцепления, который проходит от нижнего значения частоты вращения, при котором грузы 49 центробежного механизма начинают перемещаться в направлении наружу, до верхнего значения частоты вращения при включении сцепления, при который грузы 49 центробежного механизма прилегают к цилиндру 16 муфты. Частота возврата предпочтительно находится в пределах этого диапазона, в частности, в области верхнего значения частоты вращения при включении сцепления.
Как показано на фиг.5, кулачок 48 в своей внешней области, удаленной от оси 20 вращения, находится на расстоянии b до оси 20 вращения. Установочный элемент 47 в невключеном положении 64, показанном на фиг.5, имеет в своей внешней области, удаленной от оси 20 вращения, минимальное расстояние а до оси 20 вращения. Расстояние а больше, чем расстояние b, так что при вращении коленчатого вала 12 вокруг оси 20 вращения кулачок 48 не соприкасается с установочным элементом 47.
На фиг.6 показано возвратное устройство 61 при частоте вращения коленчатого вала 12, которая превышает частоту возврата. Грузы 49 центробежного механизма переместились относительно оси 20 вращения в радиальном направлении наружу. Кулачок 48 находится на максимальном расстоянии d от оси 20 вращения, которое больше, чем расстояние b (фиг.5), а также больше, чем расстояние а от оси 20 вращения до установочного элемента 47 в невключеном положении 64 (фиг.5). При вращении коленчатого вала 12 в направлении стрелки 37 (фиг.6) кулачок 48 переместил установочный элемент 47 в его включенное положение 63. Во включенном положении 63 установочный элемент 47 находится на минимальном расстоянии от оси 20 вращения, которое в варианте осуществления больше, чем расстояние d. Путем приведения переключателя 22 выбора режимов и/или установочного элемента 47 в соответствующее фиксированное положение достигается такая позиция установочного элемента 47, в которой он расположен дальше в наружном направлении, чем кулачок 48 отжимает наружу установочный элемент 47. В результате обеспечивается то, что во время эксплуатации установочный элемент 47 не подвергается постоянно воздействию кулачка 48. Благодаря этому износ и шум остаются незначительными. При включенном положении 63 установочного элемента 47 переключатель выбора режимов стоит в том положении, которому соответствует символ 43 эксплуатации. В этом положении переключателя 22 выбора режимов положение 53 запуска клапана 27 воздушной заслонки и дроссельной заслонки 26 отключено. Устройство 60 пускового обогащения смеси находится в показанном на фиг.3 рабочем положении 60.
На фиг.7 и 8 показано конструктивное оформление возвратного устройства 61. На фиг.7 возвратное устройство 61 показано в невключенном положении установочного элемента 47 при частоте вращения выше частоты возврата. Кулачок 48 прилегает к установочному элементу 47. Переключатель 22 выбора режимов находится в положении 44, соответствующем символу теплого пуска. Установочный элемент 47 находится на расстоянии а от оси 20 вращения, которое меньше, чем расстояние d кулачка 48 от оси 20 вращения. Как показано на фиг.7, кулачок 48 выполнен в виде пологой кривой, чтобы по возможности ослабить удар об установочный элемент 47 при перемещении во включенное положение 63.
На фиг.8 показано возвратное устройство 61 после того, как коленчатый вал 12 повернулся на несколько градусов дальше в направлении стрелки 37. Кулачок 48 прошел мимо установочного элемента 47 и при этом повернул установочный элемент 47 по отношению к оси 20 вращения наружу. Установочный элемент 47 на фиг.8 находится во включенном положении 63, в то время как на фиг.7 установочный элемент 47 показан в невключеном положении 64. При поворачивании во включенное положение 63 установочный элемент 47 посредством соединительной тяги 46 переместил также переключатель 22 выбора режимов в рабочее положение 52. Вследствие этого положение запуска устройства 60 пускового обогащения смеси отключилось, и дроссельная заслонка 26 и клапан 27 воздушной заслонки (фиг.3) вернулись в невключенное положение. Возврат из зафиксированного положения возможен, например, благодаря тому, что рычаг 30 управления подачей смеси (фиг.3) изготавливается из эластичного материала.
На фиг.8 показана также пружина 59 центробежной муфты 15, которая воздействует на груз 49 центробежного механизма. При варианте осуществления, показанном на фиг.7 и 8, направляющие 50 грузов 49 центробежного механизма проходят под углом, так что грузы 49 центробежного механизма на пути от оси 20 вращения наружу перемещаются также и в направлении окружности.
На фиг.9 и 10 показано возвратное устройство 62, которое может предусматриваться вместо возвратного устройства 61. Как и на предшествующих фигурах, соответствующие друг другу элементы отмечены одними и теми же обозначениями. Возвратное устройство 62 имеет кулачок 57, который зафиксирован на стороне отбора мощности центробежной муфты 15, а именно на цилиндре 16 муфты. Кулачок 57 перемещается вместе с цилиндром 16 муфты только тогда, когда грузы 49 центробежного механизма прилегают к цилиндру 16 муфты и начинают захватывать ее с собой (фиг.5-8). На фиг.9 показано возвратное устройство 62 в положении 53 запуска устройства 60 пускового обогащения смеси. Как показано на фиг.9, для переключателя 22 выбора режимов дополнительно предусмотрено положение остановки, которому соответствует символ 54 остановки. В положении остановки переключатель 22 выбора режимов замыкает накоротко цепь зажигания двигателя 9 внутреннего сгорания. Переключатель выбора режимов соединен с установочным элементом 55 посредством соединительного элемента 58, показанного на фиг.9 и 10 только схематично. Соединительный элемент 58 может представлять собой, например, соединительную тягу, гибкий вал, систему рычагов и т.п. Установочный элемент 55 помещен с возможностью передвижения вдоль направляющей 56. Однако в альтернативном варианте возможно также выполнение установочного элемента 55 в виде поворотного установочного рычага или аналогичного элемента.
В показанном на фиг.9 невключенном положении 64 установочного элемента 55 установочный элемент 55 находится на расстоянии е от оси 20 вращения. Кулачок 57 в своей наружной, удаленной от оси 20 вращения области, предусмотренной для воздействия на установочный элемент 55, находится на расстоянии f от оси 20 вращения. До тех пор, пока частота вращения коленчатого вала 12 ниже частоты вращения, при которой цилиндр 16 муфты захватывается грузами 49 центробежного механизма, кулачок 57 не перемещается относительно установочного элемента 55, и устройство 60 пускового обогащения смеси остается в своем положении 53 запуска. Как только частота вращения превышает частоту, соответствующую включению сцепления, и цилиндр 16 муфты начинает вращаться по стрелке 65, показанной на фиг.10, кулачок 57 вступает в контакт с установочным элементом 55 и перемещает его во включенное положение 63. Переключатель 22 выбора режимов посредством соединительного элемента 58 переводится в свое рабочее положение 52. Установочный элемент 55 во включенном положении 63 находится на расстоянии g от оси 20 вращения, которое предпочтительно несколько больше, чем расстояние f кулачка 57. Это достигается соответствующим положением фиксации установочного элемента 55. В результате этого предотвращается вступление кулачка 57 в контакт с установочным элементом 55 при каждом обороте цилиндра 16 муфты.
В процессе эксплуатации кулачки 48 и 57 также препятствуют установке переключателя 22 выбора режимов в положение 53 запуска устройства 60 пускового обогащения смеси, если частота вращения превышает частоту возврата. Кулачки 48 или 57 при переводе переключателя 22 выбора режимов вступают в контакт с установочными элементами 47 или 55. Поскольку коленчатый вал 12 и центробежная муфта 15 вращаются сравнительно быстро, а именно с частотой вращения, превышающей частоту возврата, кулачки 48 или 57 действуют как сплошной ограничитель, ротационно-симметричный относительно оси 20 вращения, который предотвращает перемещение установочных элементов 47 или 55. Благодаря этому удается простым способом избегать установки переключателя 22 выбора режимов в положение 53 запуска во время эксплуатации.
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности, например, к ручному инструменту – триммеру. Рабочий инструмент имеет рабочий орган и двигатель внутреннего сгорания, который приводит в движение рабочий орган. Двигатель внутреннего сгорания имеет вращаемый коленчатый вал. Рабочий инструмент имеет устройство пускового обогащения смеси для двигателя внутреннего сгорания, которое включает в себя переключатель выбора режимов, приводимый в действие пользователем. Устройство пускового обогащения смеси имеет рабочее положение и по меньшей мере одно положение запуска. Рабочий инструмент имеет возвратное устройство, которое переводит устройство пускового обогащения смеси из положения запуска в рабочее положение, если частота вращения коленчатого вала превышает частоту возврата. Возвратное устройство блокирует перевод устройства пускового обогащения смеси в положение запуска при частоте вращения, превышающей частоту возврата. Таким конструктивным решением обеспечивается простота конструкции рабочего инструмента, а также исключение ошибок в управлении. 10 з.п. ф-лы, 10 ил.