Код документа: RU2076051C1
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании лодок преимущественно скегового типа на воздушной подушке, а также лодок на воздушной смазке.
Известна лодка с подвесным мотором, содержащая корпус с бортовыми скегами, подвесной мотор,
нагнетатель для подачи воздуха в полость под корпус лодки и отдельный двигатель для привода нагнетателя [1]
Недостатками известной лодки являются недостаточная комфортность и уменьшенный
объем корпуса, обусловленные наличием второго двигателя для привода нагнетателя. Кроме этого, второй двигатель повышает себестоимость и вес лодки, усложняет ее эксплуатацию и управление.
Целью изобретения являются повышение комфорта пассажиров и увеличение полезного объема корпуса.
Указанная цель достигается тем, что нагнетатель для подачи воздуха в полость под корпус лодки кинематически связан с подвесным мотором и размещен за транцем лодки.
Кроме того, в предлагаемой лодке нагнетатель сообщен с упомянутой полостью посредством воздуховода.
На фиг. 1 показана конструкция лодки, вид сбоку; на фиг. 2 конструкция лодки в месте расположения нагнетателя, вид сверху.
Лодка содержит корпус 1, образующий с помощью гибких ограждений 2 и 3 полость 4, подвесной мотор 5 с винтом 6, нагнетатель 7, установленный на моторе 5 и кинематически связанный с ним с помощью редуктора 8. Нагнетатель 7 сообщается с полостью 4 посредством воздуховода 9. Кожух 10 закрывает сверху подвесной мотор 5, редуктор 8, нагнетатель 7 и воздуховод 9.
При включении подвесного мотора 5 посредством редуктора 8 приводится в движение нагнетатель 7, который создает повышенное давление в области, ограниченной скегами корпуса 1 и гибкими ограждениями 2 и 3. Движение лодки осуществляется с помощью винта 6.
Технико-экономическими преимуществами предлагаемой лодки являются повышенная комфортность, увеличенный полезный объем корпуса, простота конструкции, меньший вес и меньшая себестоимость изготовления. Кроме этого, предлагаемая лодка более проста в эксплуатации и управлении.
Использование: относится к судостроению и может быть использовано при проектировании лодок на воздушной подушке, а также с воздушной смазкой днища и каверной. Сущность изобретения: нагнетатель воздуха кинематически связан с подвесным ротором лодки и кинематически сообщен с полостью лодки посредством воздуховода. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.