Формула
1. Способ эксплуатации двигателя, включающий в себя:
деактивацию выделенной для РОГ группы цилиндров многоцилиндрового двигателя в ответ на существование условия предстоящего отключения двигателя;
контроль объема РОГ после деактивации; и
отключение двигателя в ответ на падение контролируемого объема РОГ ниже порогового значения.
2. Способ по п. 1, в котором отключение двигателя включает в себя прекращение подачи топлива и искры.
3. Способ по п. 2, также включающий в себя деактивацию каждого из остальных цилиндров двигателя в ответ на подъем контролируемой концентрации кислорода выше порогового значения.
4. Способ по п. 3, также включающий в себя, в ответ на перезапуск двигателя, реактивацию одного или более остальных цилиндров двигателя без реактивации выделенной для РОГ группы цилиндров.
5. Способ по п. 4, также включающий в себя реактивацию выделенной для РОГ группы цилиндров после перезапуска двигателя, когда частота вращения двигателя достигнет частоты холостого хода и порога нагрузки.
6. Способ по п. 1, в котором деактивация выделенной для РОГ группы цилиндров включает в себя прекращение подачи топлива в выделенную для РОГ группу цилиндров и деактивацию одного или более из впускного клапана и выпускного клапана выделенной для РОГ группы цилиндров.
7. Способ по п. 6, в котором подачу топлива в выделенную для РОГ группу цилиндров прекращают перед тем, как деактивировать один или более клапанов выделенной для РОГ группы цилиндров.
8. Способ по п. 3, в котором деактивация каждого из остальных цилиндров двигателя включает в себя прекращение подачи топлива в каждый из остальных цилиндров двигателя и деактивацию одного или более из впускного клапана и выпускного клапана каждого из остальных цилиндров двигателя.
9. Способ по п. 1, в котором объем РОГ основан на впускном объеме кислорода, причем впускной объем кислорода определяют по показаниям впускного датчика содержания кислорода.
10. Способ по п. 1, в котором условие отключения двигателя основано на одном или более из следующего: положении педали акселератора, положении педали тормоза, частоте вращения двигателя, скорости движения транспортного средства, температуре двигателя, степени заряженности аккумуляторной батареи, а также основано на частоте вращения двигателя ниже пороговой частоты, положении дроссельной заслонки и впускном давлении.
11. Способ эксплуатации двигателя, включающий в себя:
прекращение подачи топлива в выделенную для РОГ группу цилиндров многоцилиндрового двигателя в ответ на существование условия отсечки топлива при замедления (ОТПЗ);
контроль уровня РОГ после прекращения подачи топлива в выделенную для РОГ группу цилиндров; и
прекращение подачи топлива в каждый из остальных цилиндров двигателя, когда уровень РОГ ниже порогового значения.
12. Способ по п. 11, в котором условие ОТПЗ основано на частоте вращения двигателя, входном сигнале от педали акселератора и входном сигнале от педали тормоза.
13. Способ по п. 12, также включающий в себя возобновление подачи топлива в один или более остальных цилиндров двигателя в ответ на нажатие водителем педали акселератора, а также по факту превышения частотой вращения двигателя порогового значения.
14. Способ по п. 13, также включающий в себя возобновление подачи топлива в выделенную для РОГ группу цилиндров после возобновления подачи топлива в остальные цилиндры двигателя.
15. Способ по п. 14, в котором возобновление подачи топлива в выделенную для РОГ группу цилиндров основано на превышении частотой вращения двигателя порогового значения, а также на одном или более из следующего: запрошенный водителем крутящий момент и нагрузка на двигатель.
16. Способ по п. 11, также включающий в себя контроль впускной концентрации кислорода для определения уровня РОГ.
17. Способ по п. 11, также включающий в себя прекращение подачи топлива в остальные цилиндры двигателя, когда число оборотов двигателя достигнет порогового значения, причем число оборотов двигателя определяют после того, как исполнительное устройство топливной форсунки достигнет положения, нужного для прекращения подачи топлива в выделенную для РОГ группу цилиндров, и пороговое число оборотов основано на частоте вращения двигателя, нагрузке на двигатель и исходном уровне РОГ.
18. Способ эксплуатации двигателя, включающий в себя:
в течение существования первого условия, деактивацию выделенного для РОГ цилиндра и деактивацию каждого из остальных цилиндров по истечении первого периода времени после деактивации выделенного для РОГ цилиндра; и
в течение существования второго условия, прекращение подачи топлива в выделенный для РОГ цилиндр и прекращение подачи топлива в каждый из остальных цилиндров по истечении второго периода времени после прекращения подачи топлива в выделенный для РОГ цилиндр.
19. Способ по п. 18, в котором первый период времени и второй период времени основаны на частоте вращения двигателя, нагрузке на двигатель и исходном уровне РОГ, причем нагрузка на двигатель основана на положении дроссельной заслонки и давлении воздуха в коллекторе.
20. Способ по п. 18, в котором первое условие является условием отключения двигателя, а второе условие является условием ОТПЗ.
21. Способ эксплуатации двигателя, включающий в себя:
в течение существования первого условия, деактивацию выделенной для РОГ группы цилиндров многоцилиндрового двигателя в ответ на условие предстоящего отключения двигателя и отключение двигателя только после продувки по меньшей мере порогового объема отработавших газов из выделенной для РОГ группы цилиндров на впуск; и
в течение существования второго условия, одновременную деактивацию выделенной для РОГ группы цилиндров и других цилиндров многоцилиндрового двигателя в ответ на условие предстоящего отключения двигателя, а также перекрытие потока из выделенной для РОГ группы цилиндров на впуск.