Роторно-поршневой двигатель - RU2716947C1

Код документа: RU2716947C1

Чертежи

Описание

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания.

Известен роторно-поршневой двигатель (см.патент №2637778 - прототип), содержащий размещенные в корпусе цилиндры с поршнями и шатунами, связанными с установленным на валу "косым диском", взаимодействующим с корпусом и механизм газораспределения, включающий впускные и выпускные клапаны, свечи зажигания и распределительный диск. На валу установлен ротор с каналами, выполненными в пределах сектора, при совпадении которых с камерой сгорания смесь воспламеняется и давление газов, действуя на каналы, обеспечивают вращение вала. В двигателе шарниры шатунов и косого диска являются сферическими и требуют высокой точности изготовления, при этом не обеспечивается надежная смазка в условиях высоких циклических нагрузок, что снижает срок службы звеньев. При взаимодействии роликов диска с пазами корпуса также снижается их долговечность из за больших переменных нагрузок.

Цель изобретения - повышение долговечности двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что роторно-поршневой двигатель содержит размещенные в корпусе цилиндры с поршнями и шатунами, коленчатый вал и установленный на нем ротор с выполненными в нем по окружности каналами и механизм газораспределения, включающий впускные и выпускные клапаны и свечи зажигания. На коленвалу установлена обойма, связанная с шатунами и с дополнительным коленвалом, несущим шестерню, входящую в зацепление через паразитную шестерню с шестерней основного вала.

В двигателе классическая связь коленвала с шатунами поршней более долговечна в отличие от аксиальных двигателей.

Роторно-поршневой двигатель изображен на фиг. 1, на фиг. 2 и 3 (сеч. А-А и Б-Б на фиг. 1), на фиг. 4 (сеч. В-В на фиг. 2). Двигатель содержит размещенные в корпусе 1 цилиндры 2 с поршнями 3 и шатунами 4, коленчатый вал 5 и установленный на нем ротор 6 с выполненными в нем по окружности каналами7 и механизм газораспределения, включающий впускные 8 и выпускные 9 и 10 клапаны и свечи зажигания 11. На коленвалу 5 установлена обойма 12, связанная с шатунами 4 и с дополнительным коленвалом 13, несущем шестерню 14, входящую в зацепление через паразитную шестерню 15 с шестерней 16 основного коленвала 5.

Полный цикл работы ДВС происходит за 2 оборота коленвала. За первый оборот посредством клапанов 8 и 9 создается давление смеси в камере сгорания 17. За вторые полоборота при закрытом клапане 9 и открытом 10 смесь воспламеняется от свечи 11 и давление газов, воздействуя на каналы 7, обеспечивает вращение ротора 6. За следующие полоборота при открытых клапанах 9 и 10 происходит продувка цилиндров.

Реферат

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение ресурса двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит размещенные в корпусе 1 цилиндры 2 с поршнями 3 и шатунами 4, коленчатый вал 5 и установленный на нем ротор 6 с выполненными в нем по окружности каналами 7 и механизм газораспределения, включающий впускные 8 и выпускные 9 и 10 клапаны и свечи зажигания 11. На коленвалу 5 установлена обойма 12, связанная с шатунами 4 и с дополнительным коленвалом 13, несущим шестерню 14, входящую в зацепление через паразитную шестерню 15 с шестерней 16 основного коленвала 5. Полный цикл осуществляется за два оборота коленвала 5. За первый оборот посредством клапанов 8 и 9 создается высокое давление рабочей смеси в камере сгорания 17. За вторые пол-оборота при закрытом клапане 9 и открытом 10 смесь воспламеняется от свечи 11, и давление газов, воздействуя на каналы 7, обеспечивает вращение ротора 6. За следующие пол-оборота при открытых клапанах 9 и 10 происходит продувка цилиндров. 4 ил.

Формула

Роторно-поршневой двигатель, содержащий размещенные в корпусе цилиндры с поршнями и шатунами, коленчатый вал и установленный на нем ротор с выполненными в нем по окружности каналами и механизм газораспределения, включающий впускные и выпускные клапаны и свечи зажигания, отличающийся тем, что на коленвалу установлена обойма, связанная с шатунами и с дополнительным коленвалом, несущим шестерню, входящую в зацепление через паразитную шестерню с шестерней основного коленвала.

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: F01B1/061 F02B57/085 F02B75/222

Публикация: 2020-03-17

Дата подачи заявки: 2019-06-10

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам