Система и способ (варианты) извлечения воды для впрыска из системы обогрева, вентиляции и кондиционирования воздуха - RU2017131361A

Код документа: RU2017131361A

Формула

1. Способ для транспортного средства, в котором на основании уровня воды в водяном резервуаре, соединенном с системой впрыска воды, регулируют положение клапана рециркуляции воздуха системы обогрева, вентиляции и кондиционирования воздуха (ОВКВ) транспортного средства для изменения отношения количества свежего окружающего воздуха к количеству рециркуляционного кабинного воздуха, направляемого через испаритель кондиционера воздуха (КВ) указанной системы ОВКВ.
2. Способ по п. 1, в котором регулирование положения клапана рециркуляции воздуха включает в себя регулирование положения клапана рециркуляции воздуха между первым положением, в котором клапан направляет больше окружающего воздуха и меньше кабинного воздуха через испаритель КВ, и вторым положением, в котором клапан направляет больше кабинного воздуха и меньше окружающего воздуха через испаритель КВ, на основании уровня воды, определенной влажности окружающего воздуха и определенной влажности кабинного воздуха, причем кабинный воздух представляет собой воздух пассажирской кабины транспортного средства, а окружающий воздух представляет собой свежий воздух снаружи транспортного средства.
3. Способ по п. 2, в котором дополнительно определяют указанные первое положение и второе положение клапана рециркуляции воздуха на основании выигрыша в экономии топлива от увеличенного уровня воды в водяном резервуаре и выигрыша в экономии топлива от использования источника воздуха пониженной влажности, причем выигрыш в экономии топлива от увеличенного уровня воды в водяном резервуаре определяют посредством первой справочной таблицы, сохраненной в памяти контроллера транспортного средства, а выигрыш в экономии топлива от использования источника воздуха пониженной влажности определяют посредством второй справочной таблицы, сохраненной в памяти, при этом влажность окружающего воздуха, температура окружающего воздуха и температура охлаждающей жидкости двигателя представляют собой входные данные первой справочной таблицы и второй справочной таблицы.
4. Способ по п. 2, в котором дополнительно определяют влажность окружающего воздуха на основании одного или нескольких параметров: температура окружающего воздуха, измеренная датчиком температуры транспортного средства, рабочее состояние стеклоочистителей транспортного средства и сводки погоды, полученные контроллером транспортного средства по одному или нескольким каналам: интернет-соединение, связь между транспортными средствами и связь между транспортным средством и инфраструктурой.
5. Способ по п. 2, в котором дополнительно определяют влажность кабинного воздуха на основании одного или нескольких параметров: влажность окружающего воздуха, температура окружающего воздуха, температура кабинного воздуха, воздушный поток через кабину, расход рециркуляционного воздуха в кабине, количество пассажиров в кабине и вес пассажиров в кабине.
6. Способ по п. 2, в котором дополнительно определяют первое требуемое положение клапана рециркуляции воздуха для увеличенного сбора воды на основании влажности окружающего воздуха, влажности кабинного воздуха и уровня воды, и определяют второе требуемое положение клапана рециркуляции воздуха для достижения запрошенных температуры и/или влажности в кабине на основании запрошенной температуры кабинного воздуха, текущей температуры кабинного воздуха, влажности окружающего воздуха и текущей влажности кабинного воздуха.
7. Способ по п. 6, в котором дополнительно переводят клапан рециркуляции воздуха в первое положение в ответ на влажность окружающего воздуха выше влажности кабинного воздуха.
8. Способ по п. 7, в котором дополнительно циклически включают и выключают компрессор КВ для достижения запрошенных температуры и/или влажности в кабине в ответ на то, что первое требуемое положение отличается от второго требуемого положения.
9. Способ по п. 6, в котором дополнительно переводят клапан рециркуляции воздуха во второе положение в ответ на влажность кабинного воздуха выше влажности окружающего воздуха.
10. Способ по п. 9, в котором дополнительно циклически включают и выключают компрессор КВ для достижения запрошенной температуры в кабине в ответ на то, что первое требуемое положение отличается от второго требуемого положения.
11. Способ по п. 1, в котором дополнительно собирают воду, полученную в испарителе КВ во время работы системы ОВКВ, накапливают собранную воду в водяном резервуаре и впрыскивают воду, накопленную в водяном резервуаре, в одно или несколько следующих мест: во впускной коллектор, во впускной проход цилиндра двигателя и/или в цилиндр двигателя посредством одной или нескольких водяных форсунок системы впрыска воды на основании условий работы двигателя.
12. Способ для транспортного средства, в котором
при первом условии эксплуатируют компрессор системы обогрева, вентиляции и кондиционирования воздуха (ОВКВ) транспортного средства и выборочно регулируют клапан рециркуляции воздуха системы ОВКВ между первым положением, в котором клапан направляет свежий окружающий воздух через испаритель системы ОВКВ, и вторым положением, в котором клапан направляет рециркуляционный кабинный воздух через испаритель, на основании уровня воды в водяном резервуаре, соединенном с системой впрыска воды, и заданной температуры в пассажирской кабине транспортного средства,
при втором условии эксплуатируют компрессор и выборочно регулируют клапан рециркуляции воздуха между первым положением и вторым положением на основании заданной температуры, причем без учета уровня воды.
13. Способ по п. 12, в котором первое условие включает в себя уровень воды выше порогового уровня, а второе условие включает в себя уровень воды ниже порогового уровня.
14. Способ по п. 12, в котором регулирование клапана рециркуляции воздуха при первом условии содержит следующие шаги:
переводят клапан рециркуляции воздуха в первое положение в ответ на влажность окружающего воздуха (первую влажность) больше влажности в пассажирской кабине (второй влажности); и
переводят клапан рециркуляции воздуха во второе положение в ответ на вторую влажность больше первой влажности.
15. Способ по п. 14, в котором дополнительно циклически включают и выключают компрессор для достижения заданной температуры в ответ на то, что требуемое положение клапана рециркуляции воздуха для достижения заданной температуры отличается от требуемого положения клапана рециркуляции воздуха для сбора воды в испарителе.
16. Способ по п. 14, в котором дополнительно определяют вторую влажность (в пассажирской кабине) на основании одного или нескольких параметров: влажность окружающего воздуха, температура окружающего воздуха, температура воздуха в пассажирской кабине, воздушный поток через пассажирскую кабину, расход рециркуляционного воздуха в пассажирской кабине, количество пассажиров в пассажирской кабине и вес пассажиров в пассажирской кабине.
17. Способ по п. 12, в котором заданная температура представляет собой настройку температуры, устанавливаемую водителем транспортного средства, запрашивающую поддержание системой ОВКВ заданной температуры в пассажирской кабине.
18. Система для транспортного средства, содержащая
систему обогрева, вентиляции и кондиционирования воздуха (ОВКВ), содержащую компрессор кондиционера воздуха (КВ), испаритель кондиционера воздуха (КВ) и клапан рециркуляции воздуха, выполненный с возможностью регулирования отношения количества свежего окружающего воздуха к количеству рециркуляционного кабинного воздуха, направляемого через испаритель кондиционера воздуха (КВ);
систему впрыска воды, содержащую водяной резервуар, соединенный по текучей среде с испарителем кондиционера воздуха (КВ), и одну или несколько водяных форсунок, соединенных с двигателем транспортного средства; и
контроллер, содержащий долговременную память с машиночитаемыми инструкциями для
регулирования положения клапана рециркуляции воздуха при эксплуатации компрессора кондиционера воздуха (КВ) на основании уровня воды в водяном резервуаре, влажности окружающего воздуха и влажности кабинного воздуха.
19. Система по п. 18, в которой одна или несколько водяных форсунок соединены как с водяным резервуаром, так и с впускной системой двигателя, причем машиночитаемые инструкции дополнительно содержат инструкции для впрыскивания воды из водяного резервуара посредством одной или нескольких водяных форсунок в ответ на запрос впрыска воды.
20. Система по п. 18, которая дополнительно содержит пассажирскую кабину, систему ОВКВ, соединенную по текучей среде с пассажирской кабиной, причем машиночитаемые инструкции дополнительно содержат оценку влажности кабинного воздуха на основании двух или более следующих параметров: влажность окружающего воздуха, температура окружающего воздуха, температура воздуха в пассажирской кабине, воздушный поток через пассажирскую кабину, расход рециркуляционного воздуха в пассажирской кабине, количество пассажиров в пассажирской кабине и вес пассажиров в пассажирской кабине.

Авторы

Заявители

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам