Способ и система для выбора места впрыска воды в двигатель - RU2017126893A

Код документа: RU2017126893A

Формула

1. Способ для двигателя, в котором
по запросу на впрыск воды выбирают, исходя из условий работы двигателя, одно из следующих мест для впрыска воды: во впускной канал каждого цилиндра, во впускной коллектор выше по потоку от всех цилиндров двигателя и непосредственно в каждый цилиндр; и
впрыскивают воду в выбранном месте.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что впрыск воды в выбранном месте включает впрыск воды во впускной канал каждого цилиндра в ответ на то, что частота вращения и/или нагрузка двигателя ниже порогового уровня.
3. Способ по п. 2, отличающийся тем, что при впрыске воды во впускные каналы каждого цилиндра впрыскивают одно и то же количество воды в каждый впускной канал каждого цилиндра, исходя из одного или более из следующих условий: нагрузка двигателя, частота вращения двигателя, количество впрыскиваемого топлива, индикация детонации двигателя, момент зажигания и окружающие условия.
4. Способ по п. 2, отличающийся тем, что, при впрыске воды во впускные каналы каждого цилиндра, в каждый впускной канал каждого цилиндра впрыскивают отличающееся от других количество воды, причем это отличающееся от других количество воды, впрыскиваемой в каждый впускной канал каждого цилиндра, определяют исходя из значений одного или более из следующих параметров: массового расхода воздуха к каждому цилиндру, давления в каждом цилиндре, количества топлива, впрыскиваемого в каждый цилиндр, температуры каждого цилиндра и уровня детонации каждого цилиндра, показываемого датчиком детонации, соединенным с соответствующим цилиндром.
5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что впрыск воды в выбранном месте включает впрыск воды во впускной коллектор в ответ на превышение пороговой нагрузки двигателя.
6. Способ по п. 5, в котором дополнительно, при превышении порогового уровня нагрузки двигателя и по достижении верхнего порога количества воды для впрыска во впускной коллектор, дополнительно впрыскивают воду непосредственно в каждый цилиндр двигателя.
7. Способ по п. 1, отличающийся тем, что количество впрыскиваемой воды определяют по условиям работы двигателя, и при этом дополнительно, после впрыска упомянутого количества воды в выбранном месте, определяют первую, испаренную часть впрыснутой воды и вторую, оставшуюся жидкой часть впрыснутой воды по изменению температуры в выбранном месте после впрыска.
8. Способ по п. 7, в котором дополнительно регулируют количество воды, впрыскиваемой в выбранном месте, исходя из результата определения первой, испаренной части впрыснутой воды.
9. Способ по п. 7, в котором дополнительно регулируют работу двигателя исходя из результата определения второй, оставшейся жидкой части впрыснутой воды, причем для регулировки работы двигателя регулируют один или более из следующих параметров: момент зажигания, установку изменяемых фаз газораспределения, степень рециркуляции отработавших газов и подачу топлива в цилиндры двигателя.
10. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, если двигатель является V-образным двигателем, выбирают одно из следующих мест для впрыска воды: во впускной канал каждого цилиндра, во впускной коллектор выше по потоку от всех цилиндров каждого из блоков цилиндров V-образного двигателя и непосредственно в каждый цилиндр.
11. Способ для двигателя, в котором, по запросу на впрыск воды:
при первом условии, впрыскивают воду через первую форсунку во впускной канал цилиндра двигателя;
при втором условии, впрыскивают воду через вторую форсунку во впускной коллектор выше по потоку от всех цилиндров двигателя; и
при третьем условии, впрыскивают воду через третью форсунку непосредственно в цилиндр двигателя.
12. Способ по п. 11, отличающийся тем, что первое условие включает в себя: нагрузка двигателя меньше пороговой нагрузки и частота вращения двигателя меньше пороговой частоты вращения.
13. Способ по п. 11, отличающийся тем, что второе условие включает в себя: нагрузка двигателя больше пороговой нагрузки.
14. Способ по п. 13, отличающийся тем, что второе условие дополнительно предусматривает превышение порогового уровня детонационным выходным сигналом одного или более датчиков детонации, соединенных с цилиндрами двигателя.
15. Способ по п. 11, отличающийся тем, что третье условие включает в себя: нагрузка двигателя больше пороговой нагрузки и впрыск воды во впускной коллектор через вторую форсунку достигает верхнего порогового значения.
16. Способ по п. 11, отличающийся тем, что количества воды, впрыскиваемой через первую, вторую и третью форсунки, определяют по условиям работы двигателя, и при этом дополнительно, после впрыска упомянутых количеств воды, определяют первую, испаренную часть впрыснутой воды и вторую, оставшуюся жидкой часть впрыснутой воды по изменению температуры около одной из первой, второй и третьей форсунок после впрыска ими соответствующих количеств воды.
17. Способ по п. 16, в котором дополнительно регулируют количества воды, впрыскиваемой через первую, вторую и третью форсунки, исходя из результата определения первой, испаренной части впрыснутой воды, и регулируют один или более дополнительных рабочих параметров двигателя исходя из результата определения второй, оставшейся жидкой части впрыснутой воды.
18. Система для двигателя, содержащая
первую водяную форсунку, соединенную с впускным коллектором двигателя выше по потоку от всех цилиндров двигателя;
второй набор водяных форсунок, причем каждая водяная форсунка второго набора соединена с впускным каналом одного цилиндра двигателя;
третий набор водяных форсунок, причем каждая водяная форсунка третьего набора соединена непосредственно с одним цилиндром двигателя и выполнена с возможностью впрыска в камеру сгорания одного цилиндра двигателя; и
контроллер, содержащий долговременную память с машиночитаемыми инструкциями дляпо запросу на впрыск некоторого количества воды, выбора места для впрыска этого количества воды из: первой водяной форсунки, второго набора водяных форсунок и третего набора водяных форсунок, причем выбор основан на нагрузке двигателя и пределах впрыска воды первой водяной форсунки, второго набора водяных форсунок и третьего набора водяных форсунок.
19. Система по п. 18, отличающаяся тем, что каждая водяная форсунка второго набора водяных форсунок наклонена в соответствующем впускном канале в сторону впускного клапана цилиндра двигателя.
20. Система по п. 18, отличающаяся тем, что первая водяная форсунка присоединена ниже по потоку от впускного дросселя.

Авторы

Заявители

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам