Формула
1. Способ для топливной системы, содержащий:
регулировку управляющего параметра топливной форсунки на основе воздушно-топливного отношения отработавших газов;
избирательную регулировку управляющего параметра топливной форсунки, дополнительно основанную на передаточном коэффициенте топливного насоса; и
работу топливной форсунки на основе управляющего параметре топливной форсунки.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что управляющий параметр топливной форсунки применяют к форсунке непосредственного впрыска, причем передаточный коэффициент топливного насоса относится к топливному насосу непосредственного впрыска.
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что топливо представляет собой сжиженный углеводородный газ (СУГ).
4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что избирательная регулировка включает в себя:
регулировку управляющего параметра топливной форсунки, дополнительно основанную на передаточном коэффициенте топливного насоса, в ответ на определение того, что топливо находится в субкритическом состоянии в топливном насосе; и
отсутствие регулировки управляющего параметра топливной форсунки, дополнительно основанное на передаточном коэффициенте топливного насоса, в ответ на определение того, что топливо находится в сверхкритическом состоянии в топливном насосе.
5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что передаточный коэффициент топливного насоса рассчитывают несколько раз, и, причем, управляющий параметр топливной форсунки дополнительно регулируют на основе среднего значения по расчетным значениям передаточного коэффициента топливного насоса.
6. Способ по п. 1, отличающийся тем, что управляющий параметр топливной форсунки управляет шириной импульса впрыска.
7. Способ по п. 1, отличающийся тем, что передаточный коэффициент топливного насоса представляет собой зависимость увеличения давления в топливной рампе от задаваемого перекачиваемого объема.
8. Способ по п. 6, отличающийся тем, что регулировка, дополнительно основанная на передаточном коэффициенте топливного насоса, включает в себя:
при уменьшении значения передаточного коэффициента топливного насоса, увеличение управляющего параметра топливной форсунки; и
при увеличении значения передаточного коэффициента топливного насоса, уменьшение управляющего параметра топливной форсунки.
9. Способ управления системой впрыска топлива, содержащий:
регулировку управляющего параметра топливной форсунки на основе изменения давления в топливной рампе и дополнительно на основе определений того, находится ли топливо в субкритическом или сверхкритическом состоянии в топливном насосе.
10. Способ по п. 9, отличающийся тем, что управляющий параметр топливной форсунки регулирует команду объема впрыска.
11. Способ по п. 9, отличающийся тем, что:
регулировка основана на разности измеренного изменения давления в топливной рампе и прогнозируемого изменения давления в топливной рампе.
12. Способ по п. 9, отличающийся тем, что управляющий параметр топливной форсунки регулируют после каждого события впрыска.
13. Способ по п. 9, отличающийся тем, что:
регулировка основана на разности измеренного изменения давления в топливной рампе и прогнозируемого изменения давления в топливной рампе, и
изменение давления в топливной рампе рассчитывают несколько раз, и причем управляющий параметр топливной форсунки регулируют на основе среднего значения по расчетным изменениям давления в топливной рампе.
14. Способ по п. 9, отличающийся тем, что регулировка включает в себя:
увеличение управляющего параметра топливной форсунки, когда измеренное изменение давления в топливной рампе меньше прогнозируемого изменения давления в топливной рампе, и
уменьшение управляющего параметра топливной форсунки, когда измеренное изменение давления в топливной рампе больше прогнозируемого изменения давления в топливной рампе.
15. Способ по п. 9, отличающийся тем, что топливо представляет собой СУГ.
16. Способ управления системой впрыска топлива, содержащий:
регулировку управляющего параметра топливной форсунки на основе расчетной массы впрыскиваемого топлива и, дополнительно, на основе определений того, находится ли топливо в субкритическом и сверхкритическом состоянии в топливном насосе.
17. Способ по п. 16, отличающийся тем, что:
массу впрыскиваемого топлива рассчитывают на основе сравнения изменения давления в топливной рампе с передаточным коэффициентом топливного насоса,
управляющий параметр топливной форсунки регулируют на основе разности между расчетной массой впрыскиваемого топлива и номинальной массой впрыскиваемого топлива, и
управляющий параметр топливной форсунки регулирует заданный объем впрыска.
18. Способ по п. 16, отличающийся тем, что регулировка включает в себя:
увеличение управляющего параметра топливной форсунки, когда масса впрыскиваемого топлива меньше номинальной массы впрыскиваемого топлива, и
уменьшение управляющего параметра топливной форсунки, когда масса впрыскиваемого топлива больше номинальной массы впрыскиваемого топлива.
19. Способ по п. 16, отличающийся тем, что значение передаточного коэффициента топливного насоса рассчитывают несколько раз, и причем управляющий параметр топливной форсунки регулируют на основе средней величины сравнений изменений давления в топливной рампе со средним значением передаточного коэффициента топливного насоса.
20. Способ по п. 16, отличающийся тем, что топливо представляет собой СУГ.