Формула
1. Силовая установка транспортного средства, содержащая:
двигатель (50) внутреннего сгорания для приведения в движение транспортного средства,
причем двигатель (50) внутреннего сгорания содержит камеру (52) сгорания с форсунками для впрыска дизельного топлива в указанную камеру (52) сгорания,
подающий трубопровод (38) для подачи газовой смеси в камеру (52) сгорания,
электролизную камеру (20) для получения газообразного водорода и газообразного кислорода, и
вакуумный насос (25) для откачивания газообразного водорода и газообразного кислорода из электролизной камеры (20),
предусмотрен резервуар (30) для газообразования с поступившими в него летучими органическими соединениями, в частности - метанолом или этанолом,
предусмотрен воздушный насос (35), предназначенный для нагнетания воздуха в резервуар (30) для газообразования,
газовая смесь содержит переведенные в газообразную форму летучие органические соединения из резервуара (30) для газообразования, а также, по меньшей мере, часть газообразного водорода и газообразного кислорода.
2. Силовая установка транспортного средства по п. 1,
вакуумный насос (25) и резервуар (30) для газообразования расположены таким образом, чтобы газообразный водород и кислород можно было, по меньшей мере, частично транспортировать вакуумным насосом (25) из электролизной камеры (20) в резервуар (30) для газообразования с целью создания газовой смеси.
3. Силовая установка транспортного средства по любому из пп. 1-2,
электролизная камера (20) и система трубопроводов от электролизной камеры (20) к резервуару (30) для газообразования выполнены с возможностью совместной транспортировки газообразного водорода и газообразного кислорода в виде гремучего газа.
4. Силовая установка транспортного средства по любому из пп. 1-3,
предусмотрен турбонагнетатель (40),
при этом подающий трубопровод (38) выполнен с возможностью направления газовой смеси через компрессор (42) турбонагнетателя (40) в камеру (52) сгорания.
5. Силовая установка транспортного средства по любому из пп. 1-4,
предусмотрено введение газообразного водорода и газообразного кислорода, направляемых в резервуар (30) для газообразования, через несколько форсунок в нижней части резервуара (30) для газообразования.
6. Силовая установка транспортного средства по любому из пп. 1-5,
предусмотрен фильтр (60) выхлопных газов для очистки выхлопных газов,
имеется разделитель, предназначенный для разделения газообразного водорода и газообразного кислорода, которые можно производить в электролизной камере (20),
имеется трубопровод (62), предназначенный для направления части газообразного кислорода на фильтр (60) выхлопных газов,
причем газовая смесь, направляемая из подающего трубопровода (38) в камеру (52) сгорания содержит оставшийся газообразный кислород и газообразный водород, а также переведенные в газообразную форму органические соединения.
7. Силовая установка транспортного средства по любому из пп. 1-6,
к электролизной камере (20) подведен электрический ток, позволяющий получать в электролизной камере (20) газообразный водород и газообразный кислород, и
предусмотрено управляющее устройство (10), выполненное с возможностью управления электрическим током и/или подачей воды в электролизную камеру (20) и/или производительностью вакуумного насоса (25) в зависимости от моментальной характеристики работы двигателя внутреннего сгорания.
8. Силовая установка транспортного средства по п. 7,
управляющее устройство (10) выполнено с возможностью использовать давление наддува двигателя (50) внутреннего сгорания в качестве моментальной характеристики работы двигателя внутреннего сгорания, в зависимости от которой осуществляют управление электрическим током и/или производительностью вакуумного насоса (25), и
управляющее устройство (10) выполнено с возможностью повышения электрического тока и производительности насоса по мере повышения давления наддува.
9. Сухопутное транспортное средство,
содержащее силовую установку транспортного средства по любому из пп. 1-8.
10. Способ эксплуатации силовой установки транспортного средства, согласно которому
транспортное средство приводят в движение с помощью двигателя (50) внутреннего сгорания,
в камеру (52) сгорания двигателя (50) внутреннего сгорания через форсунки впрыскивают дизельное топливо,
в электролизной камере (20) получают газообразный водород и газообразный кислород,
газообразный водород и газообразный кислород откачивают из электролизной камеры (20) вакуумным насосом (25),
летучие органические соединения, в частности метанол или этанол, переводят в газообразную форму в резервуаре (30) для газообразования,
в резервуар (30) для газообразования нагнетают воздух воздушным насосом (35),
газовую смесь, содержащую переведенные в газообразную форму летучие органические соединения, а также, по меньшей мере, часть газообразного водорода и газообразного кислорода, направляют в камеру (52) сгорания.
в электролизной камере (20) с помощью вакуумного насоса (25) создают разрежение, в частности, давление ниже 1 бар, в частности, от 200 до 700 мбар, в частности, от 300 до 600 мбар.
12. Способ по п. 10 или 11,
вакуумный насос (25) откачивает из электролизной камеры (20) газ в количестве, не превышающем достаточного количества для заполнения газом четверти электролизной камеры.
13. Способ по любому из пп. 10-12,
момент воспламенения соответствует углу коленчатого вала менее 20°, в частности - от 17° до 19°, в частности - от 17,5° до 18,5° перед верхней мертвой точкой.
14. Способ по любому из пп. 10-13,
вакуумный насос (25) работает с максимальной производительностью, когда характеристика мощности двигателя, в частности, давление наддува двигателя (50) внутреннего сгорания достигает заданного порогового значения, и
дополнительно задействуют воздушный насос (35), нагнетающий воздух в резервуар (30) для газообразования, когда данная характеристика превышает заданное пороговое значение.