Формула
1. Вспомогательная передача (40; 60) двигателя (1) внутреннего сгорания, имеющая вал (42), который находится в активном соединении с коленчатым валом (18) двигателя (1) внутреннего сгорания и который имеет два конца (42a, 42b) вала, выполненные каждый для соединения с собственной расположенной снаружи картера двигателя, отдающей мощность и/или отбирающей мощность машиной (24, 25).
2. Вспомогательная передача (40) по п.1, отличающаяся тем, что эта передача имеет промежуточный картер (41), в котором установлен вал (42), причем этот промежуточный картер закреплен на картере двигателя или выполнен в виде части картера двигателя.
3. Вспомогательная передача (40) по п.1, отличающаяся тем, что эта передача имеет промежуточный картер (41), в котором установлен вал (42), причем этот промежуточный картер закреплен на картере (52a) распределительного механизма, в котором расположен шестеренный привод, находящийся в активном соединении с двигателем внутреннего сгорания, или выполнен в виде части такого картера распределительного механизма.
4. Вспомогательная передача (40) по п.1, отличающаяся тем, что вал установлен в участке
a) картера двигателя; или
b) картера распределительного механизма, в котором установлен задний шестеренный привод, находящийся в активном соединении с двигателем внутреннего сгорания.
5. Вспомогательная передача (40) по п.2 или 3, отличающаяся тем, что вал (42) установлен в промежуточном картере (41) или участке картера посредством по меньшей мере одного радиального и/или по меньшей мере одного упорного подшипника.
6. Вспомогательная передача (40) по одному из пп. 2, 3 или 4, отличающаяся тем, что на противоположных торцевых сторонах (48) промежуточного картера (41) или участка картера предусмотрено по крепежному месту (44, 45) присоединения для крепления с фиксацией от вращения корпуса отдающей мощность и/или отбирающей мощность машины (24, 25).
7. Вспомогательная передача (40) по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем,
a) что один (42a) из двух концов вала соединен с расширительной машиной (25); и/или
b) что один (42b) из двух концов вала соединен с электрической машиной (24), эксплуатируемой в качестве двигателя и в качестве генератора; и/или
c) что оба конца (42a, 42b) вала соединены каждый с собственной электрической машиной (24), эксплуатируемой в качестве генератора и предпочтительно в качестве двигателя.
8. Вспомогательная передача (40) по п.6, отличающаяся тем, что расширительная машина (25) является частью системы утилизации отходящего тепла для преобразования отходящего тепла двигателя внутреннего сгорания или тормозной системы, использующей подпор двигателя, в полезную энергию.
9. Вспомогательная передача (40) по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что вал (42) расположен на холодной стороне (31) двигателя внутреннего сгорания.
10. Вспомогательная передача (40) по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что, если смотреть от торцевой стороны двигателя внутреннего сгорания в направлении двигателя внутреннего сгорания и начиная от угла 0° на нижней стороне картера двигателя в направлении часовой стрелки вверх, вал (42) расположен в угловом интервале от 110° до 160° или от 200° до 250°
11. Вспомогательная передача (40) по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что ось вращения вала (42) проходит параллельно оси (18) коленчатого вала двигателя (1) внутреннего сгорания.
12. Вспомогательная передача (40) по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что свободные концы (42a, 42b) вала для соединения каждого с собственной отдающей мощность и/или отбирающей мощность машиной (24, 25) имеют по одному из следующих присоединительных элементов: соединительный фланец, внутренний зубчатый венец, внешний зубчатый венец, усеченный конус, шлицевой профиль вала, зубчатый профиль вала или другое соединение вал-ступица.
13. Вспомогательная передача (40) по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что вал (42) с фиксацией от вращения соединен с зубчатым колесом (50), причем привод этого зубчатого колеса (50) может осуществляться, начиная от коленчатого вала двигателя (1) внутреннего сгорания, через промежуточные колеса.
14. Вспомогательная передача (40) по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что вал (42) через шестеренный привод находится в активном соединении с коленчатым валом,
a) причем этот шестеренный привод расположен в обращенной к коробке передач концевой области двигателя внутреннего сгорания; и/или
b) причем этот шестеренный привод находится в активном соединении по меньшей мере с одним из следующих устройств: насосом гидроусилителя рулевого привода, приводом кулачкового вала, топливным насосом высокого давления, другой вспомогательной передачей (англ. Power Take-off) и/или масляным насосом.
15. Автомобиль, в частности автомобиль промышленного назначения, имеющий вспомогательную передачу (40) по одному из предыдущих пунктов