Турбокомпаундный блок - RU2016119785A

Код документа: RU2016119785A

Формула

1. Турбокомпаундный блок (100), включающий вал (120) турбины, рабочее колесо (110) турбины, установленное на одном (124) конце вала (120) турбины, и зубчатое колесо (130), установленное на противоположном конце (128) вала (120) турбины, отличающийся тем, что он также включает корпус (140) и узел (160) подшипника качения, расположенный концентрично на валу (120) турбины между рабочим колесом (110) турбины и зубчатым колесом (130) для обеспечения возможности вращения вала (120) турбины и содержащий по меньшей мере две разнесенные в осевом направлении дорожки качения, на каждой из которых размещена группа элементов (166а, 166b) качения, внутреннюю обойму (162), установленную на валу (120) турбины, и внешнюю обойму (164), установленную на корпусе (140), причем внутренняя обойма (162) и внешняя обойма (164) формируют по меньшей мере две разнесенные в осевом направлении дорожки качения для элементов (166а, 166b) качения, а боковая часть одного конца внутренней обоймы (162) находится в контакте с зубчатым колесом (130).
2. Турбокомпаундный блок по п. 1, в котором элементы (166а, 166b) качения представляют собой шарики или ролики.
3. Турбокомпаундный блок по п. 1, в котором боковая часть одного конца внутренней обоймы (162) продлевается в маслоотражатель (170).
4. Турбокомпаундный блок по п. 2, в котором боковая часть одного конца внутренней обоймы (162) продлевается в маслоотражатель (170).
5. Турбокомпаундный блок по п. 3, в котором маслоотражатель (170) составляет одно целое с внутренней обоймой (162).
6. Турбокомпаундный блок по п. 4, в котором маслоотражатель (170) составляет одно целое с внутренней обоймой (162).
7. Турбокомпаундный блок по любому из пп. 3-6, в котором маслоотражатель (170) расположен на боковой части конца внутренней обоймы (162) и обращен в сторону рабочего колеса (110) турбины.
8. Турбокомпаундный блок по любому из пп. 3-6, в котором маслоотражатель (170) содержит часть (172), выступающую наружу в радиальном направлении от боковой части конца внутренней обоймы (162).
9. Турбокомпаундный блок по п. 7, в котором маслоотражатель (170) содержит часть (172), выступающую наружу в радиальном направлении от боковой части конца внутренней обоймы (162).
10. Турбокомпаундный блок по любому из пп. 3-6, 9, в котором внешняя обойма (164) имеет по меньшей мере один впускной канал (168) для масла, расположенный между дорожками качения в осевом направлении.
11. Турбокомпаундный блок по п. 7, в котором внешняя обойма (164) имеет по меньшей мере один впускной канал (168) для масла, расположенный между дорожками качения в осевом направлении.
12. Турбокомпаундный блок по п. 8, в котором внешняя обойма (164) имеет по меньшей мере один впускной канал (168) для масла, расположенный между дорожками качения в осевом направлении.
13. Турбокомпаундный блок по любому из пп. 1-6, 9, 11, 12, в котором внешняя обойма (164) имеет по меньшей мере один выпускной канал (169) для масла, расположенный между дорожками качения в осевом направлении.
14. Турбокомпаундный блок по п. 10, в котором впускной канал (168) для масла и выпускной канал (169) для масла разнесены по периферии внешней обоймы (164).
15. Турбокомпаундный блок по п. 13, в котором впускной канал (168) для масла и выпускной канал (169) для масла разнесены по периферии внешней обоймы (164).
16. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий турбокомпаундный блок (100) по любому из предыдущих пунктов, в котором зубчатое колесо (130) установлено с возможностью передачи вращающего момента от вала (110) турбины на коленчатый вал (30).
17. Способ изготовления турбокомпаундного блока (100), включающий стадии, на которых:
концентрическое рабочее колесо (110) турбины устанавливают на одном конце (124) вала (120) турбины без возможности вращения относительно вала;
вводят вал (120) турбины с рабочим колесом (110) турбины в корпус (140);
устанавливают узел (160) подшипника качения, содержащий по меньшей мере две разнесенные в осевом направлении дорожки качения, на каждой из которых размещена группа элементов (166а, 166b) качения, и каждая из которых проходит концентрически вокруг вала (120) турбины для обеспечения возможности вращения вала (120) турбины относительно корпуса (140); и
устанавливают концентрическое зубчатое колесо (130) на противоположном конце (128) вала (120) турбины по отношению к рабочему колесу (110) турбины, располагая это зубчатое колесо (130) в непосредственном контакте с узлом (160) подшипника качения.

Авторы

Заявители

СПК: F01D5/02 F01D25/162 F01D25/18 F01D25/24 F02B41/10 F05D2220/62 F05D2230/60 F05D2240/54 F05D2240/60 F16C19/18 F16C19/184 F16C27/045 F16C33/78 F16C35/063 F16C35/12 F16C2360/00

Публикация: 2017-11-29

Дата подачи заявки: 2013-10-24

0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам