Код документа: RU2007101722A
1. Гидродинамическая муфта (13), в частности, для составной турбосистемы, содержащая насосное колесо (1); турбинное колесо (2), которое с насосным колесом (1) образует заполняемую рабочей жидкостью (3) рабочую зону (4); отличающаяся тем, что предусмотрено механическое блокирующее устройство (5) для соединения без проворачивания насосного колеса (1) и турбинного колеса (2), связанное с проводящей рабочую жидкость областью муфты (13) так, что оно запирается ниже предварительно заданной степени наполнения рабочей зоны (4).
2. Гидродинамическая муфта (13) по п.1, отличающаяся тем, что механическое блокирующее устройство (5) выполнено так, что оно в дальнейшем запирается при превышении заданной частоты вращения насосного колеса (1) или турбинного колеса (2).
3. Гидродинамическая муфта (13) по п.1, отличающаяся следующими признаками:
механическое блокирующее устройство (5) содержит штифт (5.1), выполненный с возможностью смещения в радиальном направлении муфты, и отверстие (5.2), которое выполнено с возможностью ввода в него штифта (5.1); штифт (5.1) без проворачивания присоединен к одному из обоих колес (1, 2), в частности, к насосному колесу (1), а отверстие (5.2) расположено на другом колесе (1, 2), в частности, на турбинном колесе (2); штифт (5.1) в случае предварительно заданной степени наполнения или ее превышении погружен в рабочую жидкость (3) так, что он, по меньшей мере, за счет воздействия выталкивающей силы (FA) рабочей жидкости (3) выжимается из отверстия (5.2); причем предусмотрено нажимное средство, в частности, нажимная пружина (5.3), которая воздействует на штифте (5.1) против выталкивающей силы (FA) рабочей жидкости (3) так, что ниже предварительно заданной степени наполнения штифт (5.1) входит в отверстие (5.2).
4. Гидродинамическая муфта (13) по п.3, отличающаяся тем, что штифт (5.1) имеет цилиндрическую форму, и его продольная ось перпендикулярна оси (6) вращения муфты (13).
5. Гидродинамическая муфта (13) по п.3, отличающаяся тем,что насосное колесо (1) имеет внешнюю чашу (1.1), которая окружает турбинное колесо (2) на его обращенной от рабочей зоны (4) стороне, и тем, что механическое блокирующее устройство (5) расположено в пространстве между внешней чашей (1.1) и турбинным колесом (2).
6. Гидродинамическая муфта (13) по п. 5, отличающаяся тем,что штифт (5.1) скользит в направляющей (5.4), которая закреплена на внешней чаше (1.1) или выполнена за одно целое с ней, и тем, что отверстие (5.2) образовано в выступе (5.5) на турбинном колесе (2), в частности, соосно направляющей (5.4).
7. Гидродинамическая муфта (13) по п. 6, отличающаяся тем,что штифт (5.1) снабжен на своем радиально внутреннем конце областью (5.1.1) головки, которая имеет увеличенный наружный диаметр по сравнению с примыкающим радиально снаружи стержнем (5.1.2) штифта (5.1), так что образуется заплечик (5.1.3), и что нажимная пружина (5.3), которая предусмотрена в качестве нажимного средства, поддерживается этим заплечиком (5.1.3) и радиально противоположно против направляющей (5.4).
8. Гидродинамическая муфта (13) по п. 3 или 7, отличающаяся тем, что нажимная пружина (5.3) имеет такую силу (FR) упругости, а штифт (5.1) имеет такую массу (m), что механическое блокирующее устройство (5) выше заданной частоты вращения запирается независимо от степени наполнения рабочей зоны (4).
9. Гидродинамическая муфта (13) по п. 1 или 2, отличающаяся следующими признаками:
механическое блокирующее устройство (5) содержит поворотный в радиальном направлении муфты рычаг (5.11) и отверстие (5.12), которое выполнено с возможностью ввода в него рычага (5.11); рычаг (5.11) стационарно присоединен к одному из обоих колес (1,2), в частности, к насосному колесу (1), а отверстие (5.12) расположено на другом колесе (1,2), в частности, на турбинном колесе (2); рычаг (5.11) в случае предварительно заданной степени наполнения или ее превышении погружен в рабочую жидкость (3) так, что он, по меньшей мере, за счет воздействия выталкивающей силы (FA) рабочей жидкости (3) выжимается из отверстия (5.12); причем предусмотрено нажимное средство, в частности, нажимная пружина (5.13), которая воздействует на рычаг (5.11) против выталкивающей силы (FA) рабочей жидкости (3) так, что ниже предварительно заданной степени наполнения рычаг (5.11) входит в отверстие (5.12).
10. Гидродинамическая муфта (13) по п.1, отличающаяся тем,что механическое блокирующее устройство (5) снабжено средством, которое после запирания удерживает запертым блокирующее устройство (5) до производимого вручную приведения в действие.
11. Составная турбосистема с турбиной (10) использования отработавшего газа, которая расположена в потоке (9) отработавшего газа двигателя (11) внутреннего сгорания, причем двигатель внутреннего сгорания приводит в действие коленчатый вал (12), и турбина (10) использования отработавшего газа выполнена с возможностью включения или включена в приводное соединение с коленчатым валом (12); отличающаяся тем, чтов приводном соединении расположена гидродинамическая муфта (13) согласно п.1, насосное колесо (1) которой находится в приводном соединении с турбиной (10) использования отработавшего газа, а турбинное колесо (2) которой находится в приводном соединении с коленчатым валом (12).