Код документа: RU2006126677A
1. Приводная линия автомобиля с турбокомпаундной системой
1.1 с двигателем (10) внутреннего сгорания, который приводит в движение коленчатый вал (11);
1.2 с турбиной (12), работающей на отходящем газе, которая так включена в приводную связь с коленчатым валом (11), чтобы коленчатый вал (11) приводился в движение турбиной (12), работающей на отходящем газе;
1.3 в приводную связь приведена гидродинамическая муфта (13), которая имеет облопаченное первичное колесо (1) и облопаченное вторичное колесо (2), причем первичное колесо (1) и вторичное колесо (2) образуют между собой рабочее пространство (3), заполняемое рабочей средой, и первичное колесо (1), по меньшей мере, косвенно приводится в движение с помощью турбины, (12), работающей на отходящем газе;
1.4 при этом гидродинамическая муфта (13) имеет два рабочих модуля, включающих в себя
1.5 первый модуль работы муфты в режиме сцепления, в котором первичное колесо (1) приводится в движение с помощью турбины (12), работающей на отходящем газе, а с помощью циркулирующего потока рабочей среды в рабочем пространстве (3) при передаче вращающего момента приводится в движение вторичное колесо (2), так что первичное колесо (1) и вторичное колесо (2) вращаются относительно друг друга с различным числом оборотов и в гидродинамической муфте (13) имеет место проскальзывание меньше 100%;
1.6 модуль работы муфты в режиме замедлителя, при котором первичное колесо (1) механически заблокировано против проворачивания, а вторичное колесо приводится в движение с помощью коленчатого вала (11), так что в гидродинамической муфте (13) имеет место проскальзывание 100%;
1.7 первичное колесо (1) и вторичное колесо (2) установлены с возможностью вращения относительно друг друга, причем, по меньшей мере, опосредствованно между первичным колесом (1) и вторичным колесом (2) установлен подшипник (4), который воспринимает радиальные и/или осевые усилия, действующие между рабочими колесами (1, 2),
отличающаяся тем, что
1.8 подшипник(4) выполнен в виде подшипника скольжения, между движущимися относительно друг друга компонентами (4.1, 4.2) подшипника в рабочем режиме гидродинамической муфты образуется пленка нагруженной гидростатическим давлением рабочей жидкости подшипника, и
1.9 давление рабочей жидкости подшипника зависит от давления рабочей среды, созданного в рабочем пространстве (3).
2. Приводная линия по п.1, отличающаяся тем, что рабочая жидкость подшипника является частью рабочей среды, которая направляется из рабочего пространства (3) в подшипник (4).
3. Приводная линия по п.1, отличающаяся тем, что подшипник (4) является радиально-осевым подшипником.
4. Приводная линия по п.2, отличающаяся тем, что часть рабочей среды, которая направляется из рабочего пространства (3) в подшипник (4), отводится от внешнего края устанавливающегося в рабочем пространстве (4) контура потока.
5. Приводная линия по п.1, отличающаяся тем, что вторичное колесо (2) установлено на входном валу (5) замедлителя без возможности проворачивания, а первичное колесо (1) с помощью подшипника (4) установлено на входном валу (5) замедлителя с возможностью вращения относительно него.
6. Приводная линия по п.1, отличающаяся тем, что между первичным колесом (1) и вторичным колесом (2) расположен один единственный подшипник (4).
7. Приводная линия по п.1, отличающаяся тем, что первичное колесо (1) установлено с возможностью механического блокирования против проворачивания с помощью пластинчатой муфты (14).
8. Приводная линия по одному из пп.1-7, отличающаяся тем, что рабочая среда гидродинамической муфты (13) является охлаждающей средой охлаждающего контура автомобиля, в частности водой или водной смесью.
Комментарии