Код документа: RU2009146549A
1. Способ управления двигателем (101) внутреннего сгорания, содержащим турбонагнетатель с турбиной (103) с изменяемой геометрией и приводящим в движение автомобиль (10), содержащий коробку (105) передач, отличающийся тем, что включает в себя этапы, на которых ! обнаруживают (203) инициирование переключения автомобиля на повышающую передачу, ! определяют эффективное проходное сечение для турбины с изменяемой геометрией, ! определяют (201) максимально допустимое закрытое положение для турбины с изменяемой геометрией, исходя из уже определенного эффективного проходного сечения для турбины с изменяемой геометрией, и ! управляют (205) турбиной с изменяемой геометрией до достижения максимально допустимого закрытого положения при обнаружении переключения передач. ! 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что включает в себя этапы, на которых ! сохраняют карту положений турбины с изменяемой геометрией для различных эффективных проходных сечений, ! определяют максимально допустимое закрытое положение для турбины с изменяемой геометрией как положение, соответствующее эффективному проходному сечению согласно карте. ! 3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что включает в себя этап, на котором ! многократно обновляют максимально допустимое закрытое положение для турбины с изменяемой геометрией во время переключения передач. ! 4. Система управления двигателем (101) внутреннего сгорания, содержащим турбонагнетатель с турбиной (103) с изменяемой геометрией и приводящим в движение автомобиль (10), содержащий коробку (105) передач, отличающаяся тем, что содержит ! средство (107) обнаружения инициирования переключения автомобиля на повышающую пе